Конфуз

Юлий Семенов
    Есть такое расхожее выражение: зарубка в пямяти. Оно звучит нейтрально, зарубка и зарубка. Но в памяти может быть и заноза со знаком минус; время от времени напоминает о себе, покалывает, а ничего сделать нельзя.
   Пятидесятые годы прошлого века. Старое здание МГУ на Моховой, там, где перед фасадом Герцен и Огарёв. Если присмотреться, то под высоком крыльцом главного входа видна арочка на уровне цокольного этажа. Арочкой начинается коридор, который ведёт в университетский зелёный двор. Так вот в этом коридоре была заветная дверца не куда-нибудь, а в студенческую столовую. Девизом её могли бы стать слова: «дёшево и быстро». 
 Забежав в перерыве между занятиями, пообедал и - назад. Если совсем не было времени или денег, была возможность быстро перекусить куском хлеба с горчицей – то и другое было бесплатно.
     Но у меня время и деньги имелись, и я пришёл нормально пообедать. Что значит нормально?  Студенческий стандарт: салатик, суп, второе и альтернатива – компот или кисель. Шёл вдоль стойки, ставил всё на поднос, расплачивался, а потом относил поднос с грузом для употребления. Я так и сделал, поставил поднос на пустой столик и отошёл в туалет – помыть руки, а потом взять приборы, о которых, истекая слюной, забыл.
     Возвращаюсь к своему подносу и что я вижу: за столом сидит и поглощает мой  обед чернокожий парень, скорее всего студент из Африки.
    Я вытаращил на него глаза, он разделался с салатом и принялся хлебать суп. Дружба дружбой, но не могу же я просто так отдать свой обед!Может быть, он думает, что столовая бесплатная и если на подносе стоит обед, то его можно съесть.

  Начинаю выступать, дескать, это обед не его, а мой, я за него деньги уплатил и прошу это понять. У него округлились глаза (до сих пор помню белки на чёрном лице), и он что-то лопочет, не понимает меня, а я его не могу понять. Но отступать я не намерен, продолжаю объяснять, как он нехорошо поступил по отношению ко мне.
      Видимо до него всё-таки дошёл смысл моего монолога. Он встаёт и, сверкнув глазами, уходит. Остатки обеда остаются на подносе. Суп я за ним дохлёбывать не буду, а второе и компот я съел. Всё-таки утешение.
  И когда  я встал, чтобы отнести поднос с посудой, на одном из соседних  столиков я увидел свой обед в целости и сохранности. Чёрт возьми, я перепутал столики, я во всём виноват. Можно сказать, вырвал пол-обеда изо рта ни в чём не повинного парня. А его и след простыл. Представляю, что он обо мне подумал: «Наглый русский требует натуральный  налог в свою пользу. Может даже расист».
    А я стал жертвой лишь собственной рассеянности: башка заморочена: и занятия, и спорт, и общественные дела и девушки.
   Одна надежда оставалась, рано или поздно я  его встречу и постараюсь всё объяснить. Но он был не с нашего факультета, и так я его больше не встретил. Наказанием мне  стала пожизненная заноза, с которой я начал это рассказ.