Ура! Максимка- Шишига благая!

Мила Орс
Наконец - то настало лето. Максимка трёх лет нынче едет с папой в деревню к бабушке. И вот ребёнку сказали родители, что завтра он уже в садик не пойдёт, а будет готовиться к отъезду.

 От радости малыш обратился к маме:

- «Скорее, доягая мамулечка, дай-ка мне чебодан!»
 
На что мама Лена ответила:
- «Да я уже собрала ваш "чебодан" и ещё даю в дорогу сумку с продуктами».

 И вот наконец-то Максимка с папой в вагоне поезда, а мамочка счастливая, утирая слёзы радости с лица, машет им. Деревня Шаламка находиться под Москвой.

 Вот и папа малыша Василий, оттуда. Ехали недолго, без приключений. Наконец- то дома, они идут по деревне.

Ребёнок тараторил без умолку, и вскоре их встретили радостные бабушка Маша и дед Коля.

Надо отметить, что в деревне говорили на своём диалекте и в ходу были такие слова-цецась, цево, поштой-то, а самое ругательное и в тоже время ласковое изречение деревенских это-«шишига благая».

Василий всего два дня гостил дома и отбыл в Москву по делам. Утром дитя проснулось, а возле его кровати стоял дед Коля и он произнёс:

- «Цево лежишь, бездельник - А?»

На что внук тут же ответил, как бабушка:

- «Ишто блажишь, якаянный чёрт?»

Дед засмеялся и, взял его на руки, посадил за стол завтракать.

- «А идее баба Маша?»- спросил малыш. И дед ответил:

- «Ой-ёё, эта шишига благая, цево наделала Максимка!

С утра мине наругала и цецась бабка твоя в огороде, пес с ней!

Одевайся скорее и пойдёшь к бабе Лене, а я в лес».

Мальчишечка, выслушав деда, прямо в лоб спросил у него:

- «А цево это деда, шишига билагая, это ихто?»

- «О-хо-хо, дитя ты моё родное»- простонал дед, думая как объяснить ему про шишигу, - и он начал:

- «Да это, внучек знаешь цево, это красивый , умный шишига и- и- и»- на минуту он замолчал , а внук тут же продолжил:

- «Да, иштойтя, этот «шишига», он чё, дяденька такой?»

- «Ага-ага, родной, и ты, и дедка, и бабка, и медведь в лесу, и корова наша - все шишиги, понял, внучек?»

Вдруг внук возмутился:

- «И деду, ты чё ушёл с умя что- ли!

Это ишто, наша корёва Люся стьяшная, ягатая тоже что-ли шишига билагая?!».

Дед захохотал и строго изрёк:

- «Хватит, "фулиган", про это».

И увидев, что тот готов идти на улицу, дал задание ему:

- «Так, Максимка, пойдёшь мимо соседей поздоровайся, и если будут цево-то давать, угощать-бери, понял?»

 На что дитя ответил:

- «Деду, а цево мине дадут, сисиськи ишто-ли или тервелату- А?!»

- «Господи, а это, сисиськи ишто у тебя?-

Сосиски ишто-ли?, а тервелата-цево это? А?

- Ну-ка, дедуле объясни?

Ребятёнок закатил глаза и задумался, потом ответил:

- «Деда, эта такая скусная-скусная кабаса, мине одна тётя у Тюмени мутерброд давала с тервелатом».

На что дед Коля ответил, махнув рукой:

- «Ну-ну, если внучек дадут тервелату неси его домой, бабуське Машке дадим, чтобы мине она не изводила».

И вот Максимка на улице, сразу же пошёл к соседям. А на дворе лето, тепло очень, окна у всех открыты. Вдруг из окна выглянул дед Егор, и улыбаясь, спросил:

- «Господи, ты чей будешь сорванец?»

- «Да-я-я-я - начал объяснять Максимка.

Да я бабушки Маши, а дедушка и сказал мине...

- «Ну и ну-у, дальше?»

- «Да-а-а, цево-вот привет вам от деду Коли.

А ишто вы цецас кушаете, деда? - и враз "мужичок-с ноготок" осмелел.

Я любу сисиськи и тервелат, и очень их хочу!»

Услыхав в доме этот разговор деда Егора с ребёнком, мужики умирали от смеха, а он продолжал шутить:

- «Ишто-ишто, сосиски ты любишь? А я их тоже люблю» - Смеясь, сказал шутник.

- «Да-а, шишига ты благая, а сейчас зайди к нам в гости. Ну и, уморил засранец!»

Максимка быстро забежал в дом, но долго не задержался там, мужики потискали его, положили в карман конфет и он подался на улицу.

А рядом в доме его уже ждали, сорванец с ходу у окна закричал:

- «Эй, привет, я Пасимка». На что ему ответили:

- «Заходи, заходи» - из окна выглянула Катя-он решил с ней поговорить:

- «А я у деда Егора цецас был, а у него нету кабасы тервилату, а я так любу кабасу эту».

На что, смеясь, соседка ответила малышу:

- «Ой, Господи, Максимка, это ты про сервелат что-ли говоришь, да у нас его сроду-то и не было, давай я тебе пирожков дам».

Завернув ему разных пирогов, спросила:

- «Ты, к бабе Лене идёшь?».

- «Да-а»-ответил уже с улицы малыш, жуя пирожок. И вдруг шалунишка увидел, что прямо на него идут несколько гусей. И он от страха быстро побежал, бросив гусям гостинцы.

Когда Максим залетел в дом к бабе Лене, то ревя, стал ей объяснять:

- «Баба, там гуся! Ой, баба, это гуся - шишиги гуся! Бегали и бегали за миня».

-«Господи!»- запричитала баба Лена.

- «Так, поштой-то ты один? Где это цецась изверг, дед-то твой Коля - А?»

- «Баба»- вытирая слёзы и успокаиваясь, ребёнок закончил рассказ словами:

- «Я ишёл, деда Егор задный, сисиськи не дал мине, тервелату нету, а у гусята усе пияжки-и я с тобой».

На что прабабушка Лена, обнимая и целуя правнучка , ответила:

- «Шишига ты моя благая, сосиску я тебе цецась сварю, а тервелат тебе привезёт папа».
                Татьяна Гай