Накануне праздника...

Ирина Санникова
-Ребята, давайте выпьем за доживающих!- после репетиции В.Д. быстро разливает в стаканчики коньяк.

-Зачем так грубо!- пытаюсь противиться я такой формулировке праздника наступающего- Дня пожилых людей.

-Ирина, ты к нам не относишься, но хоть уважаешь нас?- спрашивает В.Л.

-Ребята, конечно!-поддерживаю я мужиков. И задумываюсь- а ведь и правда, "доживающих". Счастливы те,кто ощущает необходимость, нужность. А кто- нет? Мой отец ушел на пенсию в 71 год. Потому что ему нужна была не столько работа, не столько финансовая независимость, сколько признание, общение, самоутверждение, осознание незаменимости.

У моих друзей- как мужщин, так и женщин, давно выросли и дети, и внуки. Они иногда собираются вместе, и это общение разсвечивает их одинокую жизнь.Ведь не за горами и моя старость, если доживу до таковой, пребывая в постоянном стрессе.

-Что Вы так- пожилого человека! Каждому столько лет, на сколько он чувствует себя!- подбадраваю я своих друзей.

-А вот моя подруга говорит, что ей исполнится 1 годик!

-Как это?-недоумевает В.Д. и переспрашивает у Л.У.

-Ну вот так, 61 год!

-А мы ей любимую песню её споем,- пытаясь разрядить висящее гнетущее напряжение говорю я.

-Какую это?-спрашивает Л.У.

-Эту...про рыб!-придумываю я.

-Про рыб?- спрашивает Л.У. и хитро прищуривает глаза.

-Ничь яка мисячна зорена ясная...-тут же пою я.

-А где же здесь про рыб?- грозно спрашивает Л.У.

Я не знаю что ответить, но эта песня ассоциативно связана с рыбами,это точно. Но где?

-Човен плыве,- запевает В.Д.

-Точно, точно! Там рыбы!- вскрикиваю я.

А все от хохота падают.

И я уверена, что одиночество у каждого из нас отошло на последний план.
Мы вместе.
Такие разные.
И неважно, сколько кому лет...

А то- "пожилой", т.е как поживший и даже отживший...


30.09.2013
Курган

В 2023 году умер Владимир Дергачев, редкий тенор, никакой не Заслуженный и не народный, но ЧЕЛОВЕК с большой буквы!