Выпить не найдётся?

Владислав Коробков
Так уж повелось, что ко мне частенько обращаются на улице с вопросом – не найдётся прикурить, сигаретки не будет?

- Не курю! – говорю я.

Прохожие, как иногда кажется, смотрят на меня с некоторым недоверием.

А меня в этот момент гложет только одна мысль – наверное, они все думают, что я курю, но просто зажал сигарету. От этой мысли становится как-то не очень уютно.

А с другой стороны, даже если бы я и курил, с какой радости я должен делиться своими сигаретами с незнакомцами? Почему они выпить не спрашивают? Или поесть? Почему сигарету попросить оказывается не зазорным, а что-нибудь другое – наоборот?  Странно всё это. Иногда представляется мне, как ходят все пьющие непременно с припасённой бутылочкой, а все нуждающиеся со стаканом, встречают друг друга на улице и раздаются тихие бульканья. Ещё бутербродом можно поделиться или пирожками. Ведь это очень хорошо – сострадать и помогать ближним. Не понятно только - почему социализм в нашей жизни остался только в отношении курева?