Оля

Галина Карбовская
Оле  3 года.   Слово «институт» она уже знает.

–  Мама, ты идёшь в институт?
–  Да, к строгому преподавателю.
–  Он вас наказывает, когда вы не спите?

         ***
Читаем про мышку. В конце  кошка таки  съела мышку. Оля жалостливо спрашивает:
–  Что же скажет мышкина мама?
–  А может, у нее нет мамы.
–  Уехала в институт?

              ***
Летом Оля у бабушки в Киеве
–  Бабушка, почему так устроено, что  в Киеве всегда лето,  а у нас – осень, зима?
                ***
Пришла знакомая.
– Оля, кто тебя чаще наказывает: мама или папа?
– Ни мама,  ни папа, а только в детском саду.

                ***
Оля – маме:
– Ленуся, ну что ты мне из-за такой ерунды встанькаешь в угол?

                ***
– Я не люблю, когда женщины ругают мужчинов. А люблю маму, папу и картошку с мясом.
                ***
Дедушка  говорит:
–  Я серый волк, я тебя съем.
Оля радостно сообщает:
–  Все меня любят: Ася  подарила мне куклу Ваню, бабушка –
коврик, Игорь меня ест.

                ***
"У меня столько подарков! Я вся такая подарочная!"

                ***
–  Оля, твои туфли называются кроссовки.
–  Это потому, что они красивые?

                ***
–  Когда бабушка была маленькая...,– говорит мама.
– И когда только мои бабушки успели   вырасти?

                ***
–  Купейный вагон – это где носят покупки?
                ***
«Мама постирала юбку, и она разбольшилась.»

                ***
Звонок   по телефону:
–  Бабушка, ты что делаешь?
–  Работаю.
–  А я живу.
                ***
"Мамочка, ты мне так нравишься. Ты такая спокойная.
А когда надеваешь бусики, – красивая".         

                ***
Оля за столом и хочет что-то взять из маминой  тарелки.
–  Оля, нельзя есть из чужой тарелки.   - Оля заплакала.
–Ты не чужая.

                ***
       "Хорошо Кристине. У нее такая дружная сестра".

                ***
–  Мама, может быть, Женечка тоже гуляет возле дома?
–  Ну, она же в саду.
–  А может быть, за ней мама тоже соскучилась и не повела в сад?

                ***
–  Оля, что тебе привезти из Сочи?
–  3 мороженых: тебе, папе и мне. И ещё  3 игрушки: папе – часики, тебе – бусики, а у меня ещё нет жирафа.
               
                ***
На пляже.
–  Бабушка, давай играть в короля и королеву.
–  Давай!
–  Король, а правда здорово в отпуске лежать на пляже?

     ***

–  Оля, что-то ты сегодня вечером много капризничала?
–  Бабушка, ну, я же развлекала гостей!

                ***
Папа употребил в разговоре: "Я  – против". Оля добавила:
–  Если мужчина, то "против", а тётя или девочка – "протива".

                ***

–  Почему дедушка так тебя ругал?
–  За тебя заступилась.
–  Ну, деды пошли... 
               
                ***

–  Мама, угадай загадку: добрая, пушистая и всегда тебя понимает.
–  Собака.
–  Нет, пушистая только голова.
–  Мама.

                ***
Уезжаем  в Харьков.
– Олечка, ты не будешь без нас скучать?
– Что ты, мамочка, там столько абрикосов.

                ***

Когда сын учился  в начальной школе, к 23 февраля они писали сочинение о папе, а  к 8 марта – о маме. Сочинение о маме кончалось словами: «Я люблю свою маму, потому что она мне почти всегда всё разрешает». Дочь - тоже не жалуется. Что из этого выходит, сейчас увидите.

Оле 5 лет.  Мама решила навести порядок. Начала уборку с выбрасывания сувениров, которым сто лет. В ведро полетела всякая мелочь.
 По поводу камешка, покрытого мхом и привезенного мною  с Кольского полуострова, я   почему-то запротестовала вяло, и камешек оказался в ведре.  Оля немедленно вмешалась: "Мама, почему ты выбрасываешь вещи, которые нравятся бабушке?" 
Спасла.   Спасибо, малыш, ты мой верный друг.

                ***
К Оле пришла подружка. 
- Оля, можно я возьму поиграть  куклу?
- Женечка, в этом доме можно всё.

P.S. Оля выросла и стала артисткой.