Что наша жизнь?

Владислав Тамга
Крайности переполняют жизнь. Простите за грубую стилистику, но, по сути, наша с вами жизнь и есть одна большая крайность. Возьмём для примера государственных служащих. В порядке вещей то, что они получают зарплату, на которую нельзя прожить месяц даже одному человеку, не говоря уже о семье, стоящей за его плечами. Зачастую эти и без того невеликие деньги поступают с задержкой достаточной для того, чтобы они ещё более обесценились. Казалось бы, зачем терпеть подобное унижение? Однако люди исправно ходят на работу, которую хулят. Стонут, ругаются, но дорожат своими рабочими местами. Налицо одна из имеющих место быть крайностей.
А посмотрите на предпринимателей, обитающих на «вольных хлебах»? Они обвешаны таким бременем налогов, что давно уже должны были вымереть как класс. Нет же! Работают и умудряются расширять своё дело. Гуляют в дорогих ресторанах и клубах, путешествуют по морям-океанам. Неужели действительно умом Россию не понять? Позвольте не согласиться. Дело в том, что здесь мы сталкиваемся с такой ставшей привычной чертой нашего общества, как воровство. В разных его проявлениях.
«Не укради!», - заповедовал Господь среди прочего пророку Моисею. Ему, Господу просто говорить. Подышал разлитой в космическом пространстве праной и знай себе - планируй и указывай. Сплошной чистый разум, стратегия и никаких материальных заморочек. В смысле удовлетворения обыденных человеческих потребностей – в питании, одежде, крыше над головой и иже с ними. Таков уж способ существования белковых тел. В данном случае – нас с вами. Поесть бы чего, да попить. Повкуснее и побольше.
Вот и живёт большинство людей по принципу – «Дают, бери; бьют, беги». Правда, когда им не дают, они всё равно берут. Если могут. Поэтому бьют их по всякому, то кулаком, то буквой закона. А люди бегают от того и другого. От бандитов и правоохранителей. Не зарекаются ни от сумы, ни от тюрьмы. И рвутся, рвутся во власть! Поскольку только ТАМ, в кулуарах государственного Олимпа лучшая кормушка и привилегии.
Впрочем, это не говорит о том, что вокруг прирождённые жулики и воры. Нет, люди вынужденно становятся таковыми в борьбе за существование. Одни обирают ближнего своего, другие «пощипывают» государство. Кто-то по мелочи, а кто-то по крупному. Это следствие естественного отбора применительно к нашей цивилизации. Именно она в лице государства доводит народ до такого беззакония, а затем устраивает публичные процессы над теми, кого удалось прихватить на воровстве.
Есть, конечно, и люди, безропотно прозябающие в нищете. Считающие бедность нормой жизни после церковного наставления «Бог терпел и нам велел». Для того чтобы таких смиренных было как можно больше работает гигантский Религиозный Механизм со множеством ритуалов и догматов. Охмуряющий, одуряющий и порабощающий. Поскольку вразумительного ответа ни на один вопрос церковь не даёт, зато деньги у своих прихожан высасывает исправно. 
Такая продажа утешения и прощения грехов за деньги ещё один пример их необходимости в нашем мире. Чтобы выжить здесь, нужно найти свою «золотую жилу», крутиться волчком, брать со всех, всё и везде где только можно, деньгами и натурой. Закрыть глаза на государственную мораль, которая в действительности аморальна. Что это за извращённая мораль, по которой человек должен страдать от голода, лишений и унижения его достоинства, да ещё благодарить за это Бога?
Что это за мораль, из-за которой на почве бытовой неустроенности разрушаются семьи и подрывается главное государственное богатство – здоровье нации? Мы же здоровые люди, а не фанатичные приверженцы авторитарной секты. Почему прозябают честные граждане, инвалиды и пенсионеры? Почему высшее образование нужно только человеку, а не государству, которое не позволяет достойно работать по специальности?
Где гарантированное Конституцией право на труд? Ведь смехотворно оплачиваемая работа, это не труд, а фикция. Нужно ли становиться дипломированным специалистом, чтобы затем искать лазейки в социальной нише? Лазейки, приводящие на путь обхождения закона и морали. Туда, где взгляду извне открывается мир взяток и грабежа, коррупции и беззакония, обмана и проституции. В общество, извратившее здоровую мораль, сделав НЕприемлемое ПРИемлемым, беззаконие нормой. Это ли не самая большая крайность, о которой мы говорили в начале нашего повествования? По-моему она и есть – крайность, именуемая нашей жизнью.

г.Калининград, 12.08.1999.