Святой иван

Петр Котельников
Я никогда бы даже предположить не мог, что буду участником создания легенды о святом. Начну с того, что я ничуть не удивился тому, что у меня на секционном столе лежит труп  утопленника, молодого крепкого парня, полностью обнаженного. Уже первый взгляд на тру давал мне понять, что я имею дело с утоплением. У отверстий рта и носа располагался комочек стойкой пены, крайне характерный для утопления признак. Кожа была «с пупырышками», такая, какая бывает у человека, когда он мерзнет. На грудной клетке  были пятна желто-бурого цвета, пергаментной плотности, без кровоизлияний в толще кожи и подкожной клетчатке Такие пятна образуются если растирать кожу умершего чем-то жестким. материалом. Потом, когда идут процессы подсыхания мягких тканей, и образуются подобные пятна. Трупные пятна на спине интенсивные в стадии имбибиции.
И все остальные данные, пятна Лукомского-Рассказова под плеврой, жидкая кровь в полостях тела, подтверждали мысль о том, что здесь имеет место утопление. Потом, значительно позднее в костном мозге бедренной кости был обнаружен фитопланктон – кардинальный при утоплении признак.
Обстоятельства утопления. Летний чрезвычайно жаркий день. Солдат воинской части Керченского гарнизона, расположенного вблизи жилого района «Марат» привезли купаться на Азовское море. Оно вообще мелкое, а вблизи берегов долго нужно идти вглубь моря, где глубины будут в два-три метра. Учесть еще и то обстоятельство, что имеется много мелей, Азовское море – идеальное место для купания не умеющих плавать. Правда,
море становиться крайне опасным во время штормов. Мелкий берег, наличие отмелей идеальные условия для образования бурунов. Но, в этот день волнение моря не превышало двух балов, незначительная зыбь. Солдаты быстро разделись и, разгоряченные бросились в воду. А потом Иван (фамилию его я за давностью забыл) пропал. Нашли его через какое-то время на дне. Извлекли из воды на берег и принялись интенсивно оживлять. Оживить не удалось, вот тело его и было направлено в морг. Я составил после вскрытия документ и передал военному дознавателю. Ну, и, естественно, о нем и забыл. Сколько за лето приходится вскрывать трупов. Через месяц ко мне прибыл следователь из Одесского военного округа. И тут я узнал, Что там, в западных регионах Украины из утонувшего солдата греко-католики святого сделали. Каким образом сделали? Да это очень просто можно сделать, если здорово захотеть. Отбросить прочь ту истину, что смерть произошла на глазах у десятков людей. Бурые посмертные пятна, признать за следы ожогов паяльной лампой! Наверное, люди, создававшие легенду, человеческую кожу  представляют в виде свиной, когда ее обжаривают! Одним словом, пятна – следы пыток. А трупные пятна – следы побоев. А за что можно пытать, как ни за веру!  Вот и новый страдалец за веру! Вот и новый святой! Мне пришлось отвечать не только на запросы прокуратуры Одесского военного округа, мне пришлось давать свидетельские показания, как человека, скрывшего правду от народа, и Генеральной прокуратуре Советского Союза. Запрос поступил из Организации Объединенных наций по жалобам верующих Суворовского р-на.
Не всякий судебно-медицинский эксперт может похвастаться тем, что он оказался в числе гонителей за веру. Одна мысль утешает меня: «Бог воздаст лгунам по заслугам!»