Кулинарный комикс с летальным исходом

Игорь Грек
В поисках новых форм искусство близко к самоубийству.
(почти по А. Камю)

Из всех искусств для нас важнейшим является кулинарное.
(почти по  В. Ленину)

Искусство все время ищет новые формы, а другими словами отливает новые зеркала, в которых публика надеется себя узнать. Проглядывая историю искусства, эту историю зеркал, можно понять и суть развития человечества. Во многих зеркалах мы уже не отражаемся. Многие отражения насколько сложны или безобразны, что публика не желает тратить на их разглядывание время и нервы.
Если хочешь найти своего читателя нужно отливать такое зеркало, в котором хоть кто-то может отразиться, кому это отражение может показаться симпатичным или хотя бы занятным.
На сегодняшний момент, если отбросить бандитов, отражающихся в криминальных сериалах и проституток, отражающихся в дамских романах, основная публика способна отразиться только в кулинарной книге.
Этим и обусловлен мой сегодняшний выбор формы и темы.
В эпоху постмодерна я не мог оставить этот старинный жанр в его классическом варианте. Моя сегодняшняя работа будет выполнена в виде очень коротких заметок, характерных комиксам. Может быть,  настанет день, когда я даже сопровожу их картинками. А также каждый фрагмент будет освежеван летальным исходом.
Таким образом, даже если Вы не найдете в этом моем произведении  новых оригинальных мыслей, то сама оригинальность формы будет мне хоть каким то оправданием.

Итак, мой первый рецепт – Колобок. Изготовить его несложно, просто скатайте в комок то, что до этого безуспешно метило в любое другое менее патриархальное блюдо Вашей кухни и запеките его в духовке, чтобы выжечь канцероген Вашего раздражения и досады за собственную неловкость и испорченные продукты.
Потреблять Колобок можно только в асане лотоса, распевая мантру цикличности бытия. Ведь дошедшая до нас через грань тысячелетий и тысячи километров бездорожья история Колобка явный русифицированный аналог извечной борьбы Вишну и Шивы.
Задумайтесь сами, бабка с дедом, это ни кто иные как Вишну с Кришной. Вишну, это конечно же дед, в чьем сознании и зарождается идея колобка.
Кстати японцы обычно рисуют Колобка в виде сплетенных инь и янь, что прекрасно параллелится как с тандемом Вишну-Шива, так и с тандемом бабка-дед.
Бабка, это Кришна, аватар деда, который берется реализовывать его смелый замысел и создает сущее из небытия*.
Мы не знаем всех подвигов Колобка. Возможно, его истории дошли до нас под другими именами и личинами. Кто знает, может подвиги совершенные Ильей Муромцом, Одиссеем, Ахиллесом или Отелло, это все тот же Колобок, получивший другие имена, и увиденный разными художниками в разном свете? Что я Вам до этого говорил про зеркала…  Тем более, во всех этих героях Вы сможете увидеть неуловимое сходство с прототипом: те же округлые формы, та же хитрость, те же попытки бегства, та же неминуемая встреча с Шивой, ведущая в итоге к гибели.
Но вернемся к русским народным первоистокам. Как бы ни был ловок и самонадеян Колобок, как бы ни хранила его мантра «я от бабушки ушел, я от дедушки ушел», а итог предопределен: лиса, этот рыжий русский Шива прибрал свое.
Так давайте и мы не будем выбрасывать поврежденные продукты. Продлим им жизнь хотя бы на час, а возможно и сами в итоге заглянем в глаза Шиве!

Однако я увлекся метафизикой, вернемся к нашим любимым калориям.

Рецепт N2: самурай-неудачник. Как говорят в Японии, из всех видов дичи проще всего приготовить самурая, ведь он хотя бы сам себя потрошит.
Я конечно не средневековый японец, и не собираюсь разжигать расовую ненависть к этим победителям битвы за электронику и приличные малолитражки.
Поэтому самурай на моем столе, это любая незатейливо приготовленная дичь или рыба, подвергшаяся удалению ливера и отсечению головы.

Рецепт N3: fromage. Фромаже, это калька с французского, в переводе означающая злоупотребление плесневелым сыром. Однако наш сырок Дружба тлену практически неподвластен, а в Вашем холодильнике наверняка и сейчас можно найти заветный уголок этой могильной эстетики, населенный зелеными колбасками, засохшими кусочками лимона или огурца, красиво заросшей баночкой прошлогоднего варенья. Суть дальнейшего приготовления очень проста: красиво  выложите заплесневевший продукт на тарелку и подайте  к нему красного сухого вина.

Рецепт N 4:  рыба Фугу. Эту рыбку я обычно подаю не на стол, а за стол. В качестве живой тушки подойдет любая женщина. Ведь и женщины и рыбы Фугу ведут себя абсолютно аналогично – чуть что не так, сразу надуваются. Не правильно приготовленная рыба Фугу, а это значит, что «чуть что не так» Вы несколько переложили, тоже ведет к летальному исходу (Вашему).

Рецепт N5:  Ромовая бабка. Как и предыдущий рецепт относится не к вопросу питания, а к сервировке стола. Для приготовления выберите любую бабку и добавьте в нее немного рома по вкусу. Ваши вкусы и вкусы бабки могут розниться. Хорошо приготовленная Ромовая бабка поет частушки, весь репертуар Бабкиной и Кадышевой, танцует русские народные и номенклатурные танцы.
Если на  каждое застолье выбирать одну и ту же бабку и переливать ей рому, то можно из Ромовой баки получить так называемое  Бабкино фуагра (аналог французского фуагра, получаемого из печени утки, посредством цирроза). Летальный исход и тут неизбежен.

Рецепт N6: Захер, или шоколадный пирог. Созвучие в названии этого продукта с русским народным междометием «нахер!» не случайно. В былые времена выброс подгоревшего теста или любого другого пережженного продукта сопровождался именно этим восклицанием. Но позднее, нам на помощь пришла гениальная догадка одного оптимистично настроенного австрийского кулинара**, который доказал, что цвет и пластичность шоколада идеально подходят для сокрытия дефектов, особенно подгорелостей, любых позабытых в духовке или на печи продуктов.
Так что всякий раз, собираясь  выпекать бисквит, поджаривать  поросенка или варить овсянку возьмите за привычку иметь под рукой кастрюльку с этим прекрасным кулинарным косметическим средством. И если промежуточный результат приготовления смущает Вас по цвету или запаху смело залейте его толстым слоем шоколада. Пирог Захер готов, смело подавайте его гостям!
Летальный исход при приготовлении данного блюда наблюдается редко, и только при регулярном употреблении или под тяжелую руку.

Рецепт N7: Бесбармак (в переводе с Казахского -  5 пальцев).
Данное блюдо приобрело популярность с появлением электромясорубок. Его аналог встречается в национальных кухнях различных народов Мира, под названием «Ой палец», «Черт, галстук» и даже «Прощай ухо», гениально иллюстрированное голландским живописцем Ван Гогом.
Готовить это блюдо лучше с похмелья, в большой и шумной компании друзей или родственников или,  в  крайнем случае, в темноте, прихватив с собой рассеяность, бинты  и немного авантюризма.
И помните, этот рецепт не на каждый день! Приготовить  его Вы сможете не более четырех раз в своей жизни, да и одного раза может быть достаточно для печального исхода.

Наверное, 7 рецептов не так много для серьезной кулинарной книги, как и 7 самураев для полноценной армии.  Но я уверен, определенная поэтика и лиризм, присущие отобранным блюдам, встанут на защиту Вашего застолья от скуки, непрошеных гостей  и непомерных затрат на питание!

* Создание сущего из небытия – скрести по сусекам (старославянский диалект)
** автор имеет ввиду Франца Захера – известного австрийского кулинара (прим. Редактора)