Без инструкции

Роман Дайвер Пономаренко
То, что я давно собирался написать и на что, как всегда, у меня не хватит слов, чтоб достать из головы законсервированные мысли.


Я иду по ночному городу. На улице пустынно. Ощущение, что мир вокруг застыл- ни автомобилей, ни людей. Только фонари, которые  жадно выхватывают элементы пространства, очерчивают контуры и дают право на существование в этой кромешной тьме.

Ночная алея напоминает огромную пасть. Дорога извивается огромным черным языком над которым высокие деревья сомкнули свои ветви. Эта улица впитала меня целиком. О чем можно думать, когда спасительный фонарь находится на границе твоего поля зрения, а тьма вокруг поглотила тебя своим обманчивым умиротворением.

Я долго размышляю о людях, которые всего этого не заслуживают. Отблески телевизоров на мокрых стеклах. Черные глазницы окон. Музыка доносится из балкона на последнем этаже. Где-то праздник. Кто-то сегодня не вернулся домой.

Деревья расступились, уступив место подвесному мосту. За мостом всегда начинаются приключения. Он соединяет остатки разорванных мыслей. В голове вырисовывается картина, и снова ее детали смешались между собой, как краски на палитре.

Единственная урна на моем пути доверху набита пластиковыми стаканчиками и бумажными пакетами. Мир продолжает тонуть в своем мусоре. Я задыхаюсь. Мне слишком много кислорода. Нельзя посмотреть на звезды  и ощутить всю бесконечность вселенной, всю закономерность происходящих событий и гармонию, с которой природа создала каждый цветок.

Днем на этом месте цветочный базар. Я чувствую под ногами скользкие лепестки цветов.  Они уже потеряли свой цвет, хотя еще сегодня днем кто-то радовался насыщенности их красок.

На встречу мне идет человек. Я не хочу видеть его лица мне достаточно того, что на нем плащ и шляпа. Я ощутил ревность, за то, что он отнял у меня часть моего мира. Мне захотелось убить его, как будто он отнял у меня женщину, которую я люблю.

Это просто мысли. В темноте я принимаю пень за канализационный люк, а бревно за тропинку. Мир на миг сжался и теперь расширяется со скоростью света. Мое сердце бьется в диссонансе с единым сердцем мира. Трудно жить, имея свои идеалы.

Венерические болезни съедают молодость эпохи, являясь следствием (или причиной) разложения души. Порой я чувствую запах гниющей плоти и поэтому ночной бульвар меня привлекает больше, чем площадь в базарный день.

Я шагаю и вспоминаю блеск в глазах случайных прохожих. Настолько пламенный, что если подойти к ним близко, можно почувствовать невероятную мощь. Мне всегда хотелось так гореть. Еще больше мне хотелось быть топливом и зажигать этот огонь в окружающих. Пожалуй, максимум полезного, что я могу сделать, это стать источником счастья для другого человека. Вся другая жизнь является суррогатом и заслуживает оказаться в контейнере для вторичного сырья.

Грязный разбитый фонтан давно не работает и теперь вызывает больше жалости, чем восхищения. Маленький принц больше никогда не покинет свою планету. Роза больше не будет цвести. Кованный метал разорванный неизвестным вандалом. То, что когда-то было розой- теперь просто ржавый прут. Эпоха битого стекла и дешевых эмоций.

Очутившись дома, я закрыл за собой дверь. Закипевший чайник оторвал мои мысли и привел меня на кухню. Я сидел с чашкой под одеялом и не мог согреться. Мне никогда не удастся согреться.