У меня сегодня повод. Коломенский альманах. 2013

Ольга Студенцова
http://kolomna-biblio.narod.ru/ALM/index.htm

СПАСИБО ТЕБЕ!

Спасибо, Господи, за этот день!
За то, что я люблю, жива, здорова.
Что одиночества хмельная тень
не зацепила пламенного слова.

За то, что снег сошёл, смеясь, с небес,
накрыв остатки осени и землю.
Что к жизни не разбился интерес.
Тоску-печаль на сердце не приемлю.

Спасибо, за родные голоса,
летящие ко мне через границы.
Ночами сплю по два, по три часа.
Садится вдохновенье на ресницы.

Благодарю, за солнечные дни.
За дождь, унёсший пыль с планеты. Лужи.
Как тянут босиком бежать они!..
Есть осень и весна. И Ты мне нужен.

Стучится в окна предрассветный луч,
мне горизонта открывая спину.
Благодарю! Под тенью снежных туч,
есть уголок... И жизнь любить причина.

***
Тысячи жизней прожить
      за свою короткую жизнь.
Тысячи глаз одарить бескорыстно
теплом, улыбкой...
Почему же так трудно,
        так сложно любить,
скажи,
не повторяя свои и чужие ошибки?

Тысячи стран облететь,
         стремясь за мечтой своей.
Тысячи раз
обогнуть
параллели
и меридианы...
Почему,
так много вокруг
городов и огней,
а мы --
одинокие айсберги --
по океану?

Тысячи лет пролетят
незамечено для планет.
Тысячи звёзд озарятся светом.
                Погаснут снова...
Я для тебя
                создам пространство,
                которого нет
ни на картах,
ни в небе...
               
Скажи мне, хотя бы, слово...

***
В твоих объятьях таять так легко!
Но сердце тает от разлуки. Болью.
Пропитанное ядом или солью
тоскливых дней. И это нелегко.

В твоих объятьях хочется лететь
всё выше в небо, петь над облаками...
Сегодня -- необъятными руками
обвила крепко ледяная сеть.

В твоих объятьях мир неуловим.
Так лунный свет -- загадочен и мягок.
Когда я в нём -- невероятно сладок.
Мне этот мир, как вдох, необходим.

***
Меня нет без тебя.
Размывает весна акварели.
Растекаются краски ручьями, шаля и звеня.
Солнце будит любовь,
бесконечные звонкие трели.
Только сердце молчит.
Его стук не тревожит меня.
Тонкий, нежный росток
разрывает асфальт, как пергамент.
Лёд стирает гранит берегов, пробуждая Неву.
Без тепла твоего
разрушается слабый фундамент
замка грёз и надежд.
Начинается жизнь наяву...

КТО СОРИТ?

Метель взыграла. Нет конца и края.
Кто мусорит в небесной мастерской?
Заполонила пухом и, играя,
весь кризис завалила мировой.

Ломает ветер сучья, рвёт пальтишки,
спешат прохожие запрятаться в дома...
В руках блокнот и ручка у мальчишки.
Он сочиняет лучшие тома!

Он пишет о волшебных поцелуях.
Касаньях нежных и любимых рук.
Про блеск любимых глаз... Нет, не ревнуя,
он ловит свои чувства, сердца стук.

Смущаясь, вспоминает её плечи.
Потупив взгляд, спешит запечатлеть
в дневник свой её сладостные речи.
Кому метель, кому златая клеть.

Не замечая снега и мороза,
под завыванье вьюги пишет хит...
На Землю Кто-то глянув с небосвода:
"Эй, кто там снова звёздами сорит?!.."

ТЫ ТАК ХОТЕЛ.

Я не могла идти,
но уходила.
Сквозь звуки ночи,
солнечный закат,
сквозь дождь осенний,
пропитавший стыло
мосты, Дворцовую и Летний сад.
Я не могла.
Но снова стала тайной.
Ты так хотел.
Ты просто отпустил.
Жизнь оказалась чуждой и случайной...
Ушла любовь,
чтобы набраться сил.

***
В том старом доме нет дверей.
Он спит под властью листопада.
В нём жизнь таинственных теней.
И аромат волшебный: ладан.

Скрипят ступени в тишине.
В окне завеса паутины...
Я еду, милый Друг, к тебе
найти заветные картины.

Сквозь тучи, пробивая муть,
скользнёт тончайший лучик света.
Пойдём за ним. Да будет Путь!
И время, песнею согрето.

Так незаметно, неспеша
найдём тот дом, растопим печи.
И вновь вздохнёт его душа.
Подарим безрассудства вечер

теням и стенам. И любви.
Пусть плещется вино в бокале.
И будем мы с тобой одни.
Лишь свет огня в пустынной зале...

В том старом доме нет дверей.
От старости скрипят ступени.
И шепчут жалобно: "Согрей..." --
в ночи таинственные тени.

***
Моя простая, маленькая жизнь.
Песчинка в удивительной Вселенной.
Соринка в мусоре космических планет...
Мгновенье в бесконечности нетленной.
Но ведь идёт.
Кто знает, для чего?
Где началась и где покинет тело?
Играет днями в дождь, жару и снег.
СтраннА.
Несносна.
Непонятна в целом.
Я на неё смотрю со стороны.
Боясь встревожить.
Как непознанную тайну.
Как неожиданный подарок и сюрприз.
И верить хочется, что это не случайно --
моя простая, маленькая жизнь...

МЕНЯЯ НАПРАВЛЕНЬЕ.

Свет Луны стремительно, бесшумно
пробегает вереницу вёрст
от меня к тебе. Ах, как безумно
хочется раскрасить этот холст!

Солнца луч стирает расстоянье
от тебя ко мне мгновенно и
согревает мысли и желанье
видеть, слышать. Лучик сохрани...

Ветер сучья набросал под ноги,
чтобы скрыть насущный абрис. Нет,
он не сможет спрятать той дороги,
снегом замести любимый след.

Вьётся путь, меняя направленье.
Дни скользят, испытывая нас
на любовь, внимание, терпенье...
Пишет жизнь очередной рассказ.

НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ.

Когда пустеет сердце, гаснет Слово.
Когда душа пустеет -- гаснет Жизнь.
Слезы бегущей соль, её основа,
смывает подсознанья миражи.
Кровь остывает.
Хочется забвенья
и раствориться в судорогах дня.
Зачем пишу тебя, Стихотворенье?
Зачем ответы ищешь у меня? --
ответов нет.
Успокоенья тоже.
Ни мыслям.
Ни назойливым мечтам.
Лишь отрешённость.
И мороз по коже.
А где-то жар.
А что-то пополам.

УХОЖУ...

Ухожу в запой -- читаю книжки.
В прозу жизни, чтоб ей... лучше быть.
Пью тома. Как тот дрянной мальчишка
пил вино, не в силах позабыть...

Ухожу в запой -- в свою работу:
телефоны, встречи и звонки.
Лучше прятаться в полезные заботы,
чем искать виновных... Не с руки...

Ухожу в запой. В стихи и рифмы.
В искаженье жизненных пространств.
В слоги. Сны. Метафоры и ритмы.
Взяток не беру. Не в преферанс...

Ухожу в запой и пью из блюда,
жизнь, пропитанную каждым днём.
Пью с трудом очередное чудо,
как все те, кто с нею не знаком.

Ухожу в запой... Ужасно плохо
уходить одной мне, без тебя...
Все поэты в разные эпохи,
хоть немного, каплю невменя...

У МЕНЯ СЕГОДНЯ ПОВОД!

Тонко скрипнула калитка.
Осень проскользнула в город
поздравительной открыткой.
У меня сегодня повод!
Улыбаться, петь, смеяться,
одевать шелка и рюши.
Буду кудри завивать я.
Шарфик -- от осенней стужи.
И пойду по переулкам.
Заблужусь в мостах Фонтанки.
В арке крикнет эхо гулко.
А Нева блеснёт шампанским.
В свете заиграют волны...
Я влюбилась в этот город!
Осень, а, давай, по полной?..
У меня сегодня повод!