Летние каникулы или как мы побывали в Австралии

Юлия Горошникова
Эта история произошла, когда мне было десять лет. Все началось с того, что я поймал большую муху. Она сидела на тарелке с остатками геркулесовой каши и совершенно не боялась меня. Сначала я хотел отпустить ее, а потом подумал: «Пусть и у меня домашнее животное будет». А то, у близняшек – кот, у Оли – собака, а у меня – никого. Я решил: буду муху воспитывать, кормить, тренировать. Посадил ее под сачок для бабочек, чтобы ей удобнее было (и места много, и воздуха хватает). Кусочек сахара ей туда подсунул, чтобы привыкала. Оля увидела это и сразу закричала:
- Отпусти муху, живодер. Нечего ее мучить.
- Я вовсе не мучаю, я за ней наблюдать буду. Нам в школе задали, - соврал я.
Оля сразу отстала, она очень серьезно относится ко всякого рода докладам и научным работам. Она уже в седьмом классе учится и только пятерки получает.
Да, я ведь еще не представился, меня зовут Миша. Я живу в деревне Зеленый дол вместе с моей семьей: мамой, папой, бабушкой, дедушкой и сестрами Олей, Таней и Наташей.
Муха с удовольствием принялась за сахар. Вечером я ей еще и крошек хлебных накрошил, пусть растет. В свою комнату я дверь закрыл, чтобы нечаянно мою муху никто не выпустил, или не обидел. К примеру, кот Черныш – большой охотник до мух.
Оля всем в семье рассказала про мою научную работу. Посмотреть на муху приходили и бабушка с дедушкой, и мама с папой. Таня с Наташей тоже заглядывали, обещали за котом следить, когда меня дома не будет.
За завтраком я вспомнил, что моя муха овсянку любит, отнес ей каши в ложке. Она тут же на кашу накинулась. Мне даже показалось, что она больше стала.
- Ты лучше ешь, расти еще. Бабушка говорит, что от каши силы прибавляются. Ты вырастешь, а я тебя выгуливать буду, на поводке, - поговорил я с мухой и в школу побежал.
Вечером Оля спрашивает:
- Ну что, как твоя подопечная поживает?
- Хорошо, - говорю. – Выросла уже на сантиметр.
Оля только головой покачала.
- Как же ты назвал ее?
- Маня, - подумав, сказал я.
А в выходной меня шум разбудил, как будто паровоз гудит, или пароход.  Я спросонья думал, кто-то телевизор громко включил с утра-пораньше. А это  - муха моя размером с сачок, уже еле в него умещается, выбраться пытается и гудит. Испугался я, что муха себе повредит что-нибудь, вынул ее из сачка. А она меня совсем не испугалась. Спинка у нее синяя, словно бархатная, брюшко тоже пушистое, полосатенькое. Крылышки блестят – переливаются, а глаза, как две полусферы зеленые. Погладил я муху по спинке, она мне своим хоботком руку пощекотала. Оставил я Маню в комнате, а сам за сахаром побежал, весь дом переполошил.
- Мама, моя муха выросла. Ей теперь даже Чернышка не страшен, - сказал я, залетая в кухню. – Она теперь сама его пугать будет.
Родные мои очень удивились, увидев Маню.
-Это какая-то мутация, - сказал папа.
- Может радиация? – предположил дедушка. – Нужно ее спектрометром измерить.
- Это мы ей витаминки давали, - признались близняшки. – Очень хотели, чтобы она выросла и полетать нас с собой взяла.
Кот Черныш тоже пришел посмотреть, что же там все разглядывают. Прошел хозяйской поступью, понюхал муху. Тут Маня как зажужжит, словно пылесос. Черныш от испуга под кровать залез. Долго потом выходить не хотел, опасался.
Когда ажиотаж по поводу размера моей мухи прошел, на семейном совете решили, что Маня – полноправный член семьи, отвели ей место и миску на кухне.
Маня теперь везде летала. Она большую комнату полюбила, где телевизор стоял, но спать ко мне прилетала в кресло, рядом с моей кроватью.
Дни летели незаметно, учебный год закончился. Перед каникулами мы с классом в поход пошли на все выходные. Палатки поставили, костер разложили, картошку на углях пекли. В мяч играли и в бадминтон. А ночью у костра страшные истории рассказывали, только получалось смешно.
Вернулся я из похода, а Маня моя еще выросла: теперь она из комнаты с телевизором выйти не могла, так как полкомнаты занимала и в дверь не проходила. Мебель пришлось из этой комнаты убрать и телевизор вынести, даже люстру снять, потому что когда муха крылья расправляла и под потолок поднималась, дом ходуном ходить начинал.
- Может у нее синдром гигантизма, - предположила мама.
- Что же теперь делать будем? – спросил я папу. – Вдруг она еще вырастет.
- Будем надеяться, что не вырастет, - ответил папа. – Я не хочу тебя расстраивать, Миша, но мухи долго не живут. Один сезон всего, холоднее становится, и они умирают.
Мне вдруг так грустно стало, жалко Маню, я даже заплакал.
- Ну – ну, не плачь. Твоя муха ведь не такая, как все, мы что-нибудь придумаем.
Начались летние каникулы. Мы с папой и дедушкой надумали сваи в нашем доме поменять, а то старые подгнили. Уже столбы заготовили, но не успели…
Проснулся я однажды утром. Маня в большой комнате жужжит, дом покачивается, но плавно как-то. Выглянул я в окно и ахнул: куда ни глянь – везде море, берега не видно. Я семью разбудил, оказалось, мы летим вместе с домом. Старые сваи не выдержали Маниных летательных упражнений, обломились.
Бабушка испугалась, Таня с Наташей тоже. Но папа принял командование на себя.
- Раз так получилось, - сказал он, - считайте, что мы в путешествие отправились.
Он достал из шкафа карту, припомнил все, что знал о навигации, когда в кружок ходил, и выяснил, что направляемся мы к берегам Австралии.
- Хорошо, что не к Аляске, - обрадовался я. – В Австралии тепло.
- Вообще-то в Австралии сейчас зима, - сказала Оля. – Июнь – зимний месяц для южного полушария.
Я почти расстроился, но мама сказала, что австралийская зима не такая, как у нас, и я успокоился.
Маня к обеду лететь устала, мы на воду приземлились. Хорошо, что у нас дом деревянный, на плаву держится.
Тут все за работу принялись: женщины обед сооружать, а мужчины парус мастерить и весло, чтобы можно было плыть, когда моя муха отдыхает. Все в дело пошло: и простыни и пододеяльники. Парус получился просто загляденье с маками, ромашками и клубникой.
Тем временем, бабушка с мамой и Олей все домашние запасы достали, чтобы посчитать, на сколько дней нам еды хватит, ведь в океане нет магазинов, а нам еще Маню кормить нужно. По расчётам, продуктов должно было хватить недели на полторы.
- Ну, что ж, будем рыбу ловить, - сказал папа.
У дедушки прямо руки зачесались, он у нас рыбак заядлый. Он сразу снасти свои проверять пошел: удочки готовить, блесны.
Две недели мы то летели, то плыли. Рыбу ловили, на крыше загорали.  Хорошо, что с погодой повезло, океан был тихий.
Мы с Олей плавали, около дома конечно. В соленой воде плавать легко. Таня с Наташей плавать пока не умеют. Они на крыше со своим котом сидели, смотрели, как мы с Олей в догонялки играем. Вдруг Наташа, как закричит:
- Акулы! Акулы!
Мы из воды сразу выскочили, испугались. А это вовсе не акулы были, а дельфины. Дедушка с ними разговаривал, мне показалось, они его понимали, отвечали даже. Смотреть на это было забавно.
- Акул здесь нет, - сказал дедушка, когда дельфины на восток поплыли, - они западнее охотятся.
- Тебе, что об этом дельфин сказал? – спросила Таня.
- Конечно, разве ты не слышала?
Больше дельфинов мы не видели, но однажды утром мы увидели миграцию синих китов (так Оля сказала). Какие же они огромные, словно корабли. Один маленький китенок, величиной с большую моторку, очень нашим домом заинтересовался. Несколько кругов вокруг него описал. Он бы, наверное, и дальше кружил, но тут его мама подплыла и своим огромным боком подтолкнула его, чтобы дальше плыл. Китенок на прощанье фонтан воды выпустил и хвостом по воде ударил, да так, что наш дом на волнах закачался, а я еле – еле на ногах удержался.  Мы ему тоже помахали:
- До свиданья, счастливого пути.
Мы все плыли и плыли, а конца океану видно не было. Я в жизни столько не отдыхал, устал даже. Из еды почти ничего не осталось, так что рыбалка стала необходимостью. Рыбачили все, кроме близняшек и бабушки.
- Я лучше поваром буду, - сказала она.
А рыбы, почему-то, меньше стало. Неужели из-за нас? Я с этим вопросом к папе обратился. А он посмеялся.
- Не волнуйся, Миша, не могли мы всю рыбу из океана выловить, – сказал он. – Просто она тоже на одном месте не «сидит». Перемещается в поисках корма.
- Не унывайте, - сказал дедушка. – Давайте лучше соревнование устроим: кто самую большую рыбу поймает, тот получит приз.
- Какой? – спросила Оля.
- Давайте у бабушки спросим, - предложил дедушка.
- Банку маринованной кукурузы, - выглянула из окна бабушка, - я ее в кладовке нашла.
Все воодушевились, азарт – великое дело. Я на край крыши сел, удочку закинул, стал о большой рыбе думать. Полчаса сидел, час – не клюет. Я даже засыпать начал. Вдруг удочка дернулась,  от неожиданности я ее чуть из рук не выпустил.
- Клюет! – закричал я. – Большая, кажется.
Удочку буквально рвало у меня из рук.
- Не удержу, помогите.
Папа с дедушкой мне на помощь поспешили. Папа раньше подоспел, удочку у меня взял, рыбу стал потихоньку подтягивать. Из воды блестящая спина показалась.
- Ого! – воскликнул я, - длиной, наверное, метр будет.
Дедушка тоже подошел, стал советы давать, как лучше рыбу из воды вытащить, чтобы не сорвалась.
Мама за подсадчиком побежала, снизу страховать. Рыба была уже совсем близко, и тут произошло то, чего никто из нас не ожидал. Из воды вынырнул огромный крокодил, я таких никогда не видел, даже по телевизору. Он схвати нашу рыбу и проглотил ее. Затем он рванулся к дому, и папа полетел бы в воду, если бы не дедушка. Мама испуганно закричала, она была ближе всех к чудовищу. От ее крика проснулась Маня, отдыхавшая после полета и дом стал подниматься в воздух, унося нас прочь от страшной рептилии.
- Что это было? – перевела дыхание мама.
- Морской крокодил, - ответила Оля. – Их в этих водах полно.
- Они пострашнее акул будут, - заметил я.
И тут близняшки закричали:
- Земля!
И мы, наконец, увидели на горизонте берег. Как только на берег приземлились, все сразу из дома выскочили, по земле соскучились, меня слегка качало. На песке немного полежали, потом решили осмотреться. Сразу за пляжем начинался тропический лес. Тут даже бамбуковые деревья были, а еще пальмы и эвкалипты.
- Давайте бананы поищем, - предложила мама.
- Только не разбредаться, не известно, что нас ждет в этих зарослях, - предупредил папа, вспомнив о крокодиле. Они с дедушкой взяли топоры.
В лесу было тихо, из-за густой зелени эвкалиптов за нами наблюдали коалы, смешные сумчатые мишки. Иногда с ветки на ветку перелетали попугаи.
И вдруг из-за кустов вышел человек в юбке из пальмовых листьев с разрисованным лицом, потом показался еще один, и еще. Нас со всех сторон окружали люди в юбках из пальмовых листьев, с разрисованными лицами и кольцами в носу. В руках у них были копья. Все удивленно молчали. Мне стало страшно, я попятился. Таня с Наташей испуганно сжимали кота Черныша, готовые вот-вот разреветься.
- Нет, этого не может быть, - сказала Оля. – Племен людоедов в Австралии уже давно не существует.
- Ты это им скажи, - ответил я.
Аборигены, услышав незнакомую речь, в замешательстве остановились. Но тут зазвонил телефон, и один из дикарей достал из-под пальмового листа сотовый и быстро заговорил по-английски. «Тут иностранные туристы», - это даже я понял. Оля сразу сориентировалась. Вот когда я почувствовал гордость за старшую сестру. Она, а также мама с папой объяснили аборигенам, что мы путешественники и приплыли сюда из России. Они же, в свою очередь, рассказали, что у них сейчас проходит фестиваль коренного населения Австралии, на который съезжаются аборигены со всего континента. На побережье в тропическом лесу строится поселок, и люди воссоздают образ жизни их предков с ритуалами, песнями и танцами. Тут из-за деревьев вышел рослый мужчина, увешанный бусами, видимо вождь. Оказалось, он по-русски говорил, т.к. у него мама переселенка из России. Он нас на фестиваль пригласил.
Мы прожили в поселке несколько дней. Таких вкусных фруктов я никогда не ел. Мы с папой участвовали в охоте на крокодила, конечно с разрешения властей, по лицензии. А еще всем нам понравились танцы под барабаны у костров.
Это было лучшее лето в моей жизни, но ничего не длится вечно.
- Давайте домой собираться, а то у нас с мамой скоро отпуск закончится, - сказал папа.
- А что же с Маней делать будем?
На семейном совете мы решили стенку большой комнаты разобрать и муху на волю выпустить. В Австралии тепло, ей тут понравится. Так мы и сделали.
- Ты здесь оставайся, - сказал я Мане, поглаживая ее шерстяной бочок. – Здесь простора много, тепло. Ты здесь самая большая будешь, тебя никто не должен обидеть. Она меня поняла.
Австралийцы предлагали нам на самолете домой лететь, но нам дом не хотелось бросать.
Мы поплыли обратно. Когда мы к берегу причалили, все соседи на берег высыпали.
- Где вы были? К нам Рекс прибежал, скулил. Мы решили его домой отвести, а дома-то вашего и нет. Вас уже в розыск объявили, - сказали они.
Потом все долго удивлялись, когда мы рассказали, что с нами приключилось, верить не хотели. Мы им фотографии показали и сувениры, что Австралийские аборигены нам подарили.
Дом мы починили, на новые сваи поставили, лучше прежнего стал.
А Маня так в Австралии и живет. Ее записали в книгу рекордов Гиннеса, я по телевизору видел.