Альфира Леонелла Ткаченко Струэр

Конкурс Сказка За Сказкой 4
В царстве озера Байкала

http://www.proza.ru/2011/04/24/328

     Как-то сразу наступило утро. Ветки сосен опустили свои иголки вниз. Звери проснулись. Птиц почти не было слышно. Кусты еле шевелил ветер, пришедший с Байкала.
    Из пещеры вышел медведь и зарычал:
- Кто нарушил мой покой?
- Что вы, Мишенька, разве можно вас побеспокоить! Это всем понятно, что вы здесь хозяин, - любезно склонил голову Ветер.
- А ты кто? – недовольно спросил Медведь.
- Я,... кто я? Я - Ветер. Я весь день летаю над озером, над лесом. Смотрю, всё ли сделал дождь, мой сосед. Как солнце светило, все ли цветы растут на полянах.
- А ты почему надо мною свистишь?
- Ах, простите, мой дорогой! Но я могу свистеть и в другом месте.
- Да, да, пожалуйста, - проговорил, пробурчал Медведь, - А то, мне надо корм искать, а я не успел даже сквозь пещеру пройти.
- Я полетел в лес. Мне надо весь лес облететь и на озеро вернуться. Видишь, какое оно  спокойное. Нерпа и рыбы плавают. А мне надо, чтобы вода в нём оставалась чистая и прозрачная. Вот я и буду летать над озером и тучи разгонять.
- Лети, лети, - помахал, довольный, Медведь. Ему только и надо было этого. А то ведь через кусты, гнущиеся под ветром, можно было просто не попасть в лес за ягодой.
  Медведь прошёл по тропинке и начал подниматься в гору.
  А ветер полетел над лесом.
  Весь день он шумел над соснами, разгоняя серые тучи на небе и нагоняя солнечные лучи. Но к ночи прошёл дождь, и стало свежо.
  Утром ветер вернулся на Байкал. Над озером светило солнце, и голубое небо отсвечивало в прозрачной глади.
  Из воды выглянула Нерпа и спросила:
- А что, уже утро? Это кто нам сегодня спать не даёт?
- Но как можно спать, когда такие волны шумят над тобой?! Посмотри, в царстве озера и царь уже встал. Тебя ждёт. А ты успела осмотреть свои владения?
- Да, нет ещё. Я  только встала.
- Как же ты спишь долго? – укоризненно посмотрел Ветер.
- Я поплыла в свои владения, - помахала ластами Нерпа и нырнула в воду. Ветер развернулся и полетел дальше.
  Она плыла, а на её пути повстречались рыбы.
- Вы куда плывёте? – спросила Нерпа.
- Нам надо сегодня на остров, там Царь решил устроить праздник. Вот мы  и торопимся. А то русалки уже проплыли.
- Ладно, я тоже поплыла на остров.
  Волны качали её над дном Байкала. В воде плавали рыбы и другие нерпы. Русалки расчесывали волосы и рассматривали свои платья. Серебристые чешуйки блестели на их теле. Они отражались в голубовато-зеленой воде. Было, похоже, что включили разноцветные лампочки под водой.
  Нерпа остановилась и разглядывала русалок.
- Как красиво! - восхищалась она, - Вы как водные красавицы нашего царства! Всегда очаровательны!
- Тише ты, а то царь увидит. Он сейчас проплыл на остров, посмотреть, как там идёт готовятся к празднику.
- Да? Я тоже на остров плыву. Ветер бы нас не опередил. А то поднимет бурю и тогда наш праздник будет испорчен.
- А, что, ветер уже летает над озером?
- Да. Я с ним разговаривала. Он над лесом летал. Столько дождя нагнал.
  Нерпа уплыла на остров.
  Царь  поднялся над озером и грозно посмотрел на Ветра.
- Что это ты молодец Ветер шумишь сегодня? Наши волны качаешь? Никак спокойно жить не можешь?
- А мне мой господин природы приказал сегодня свои владения на небе проверить и дождём омыть лес. Вот и тороплюсь.
- Ну, а к нам, зачем залетел? Ведь мы сегодня решили праздник устроить в нашем царстве. А ты буянишь. Мешаешь нам всех зверей водного царства собрать.
- Ладно, не буду я сегодня над вами летать. А мне можно на ваш праздник посмотреть?
- Можно. Только ты себя тихо веди.
  Царь опустился на дно озера и проплыл в свой зал. Там собрались все звери водного царства. Нерпы надели серебряные платья, рыбы в ярко красочных платьях расхаживались друг перед другом, водоросли омывали стены дворца.
- Здравствуйте мои дорогие! Сегодня наше царство решило устроить для вас праздник. А русалки приплыли?
- Да, мы уже здесь.
  Русалки поплыли под музыку струй воды, закружили водоворот. Капельки воды блестели на их изумрудно-зеленых платьях. Они кружили по залу, а волны от них, кругами расплывались по сторонам.
- Благодарствую, - ответил на танец русалок Царь и помахал нерпам, главным царствующим особам озера. – Ну, а как меня порадуют самые главные персоны моего царства?
  Нерпы выплыли на середину зала и начали плавать друг за другом. Получился большой круг – хоровод. Серебристые платья разводили в стороны круги с серебряными искорками блёск. Маленькие звёздочки сверкали в водных струях, и казалось, что небольшое звёздное небо опустилось на дно озера и подарило им частицу радости звёздного царства. Все звери и рыбы заворожено смотрели на танец нерп.
  Царь улыбался. Видно было, что он был доволен ими.
  Праздник в водном царстве продолжался целый день, и уже вечером можно было видеть, как нерпы и русалки с рыбами в ярких костюмах, словно в разноцветных  звёздочках, расплывались в свои владения. Дно озера светилось всю ночь, и под небом можно было увидеть, что как-будто на воде расстелили звёздное небо.
  Ветер висел над водной гладью и любовался красочным миром подводного царства Царя Байкала.