Незнакомка

Николай Осколецкий
               

    Я пришел в диетическую столовую, в центр города,  сдал пальто в гардероб, в старом сером пиджаке поднялся на второй этаж и встал в длинную очередь. Передо мною стояла девушка. Невысокого роста, стройная,  с  тонкой талией, большой грудью, милым лицом, она полностью соответствовала моему идеалу. У меня от волнения даже в животе закрутило. Но, присмотревшись к ней внимательно, я определил, что она слишком молода, что ей лет семнадцать- восемнадцать, и понял, что она не моего поля ягодка.
    В руках у нее была кипа талонов. Она спросила повариху, стоявшую за стойкой, нельзя ли на эти талоны набрать тархуна в бутылках. Оказалось, что нельзя.
   Срок годности талонов истекал и, чтобы они не пропадали, девушка набрала много еды. Она  поставила поднос на свободный  стол, сняла пальто, положила его на соседний стул.         
   У меня и в мыслях не было садиться рядом с нею. Я окинул взором зал: все столы были или заняты, или завалены грязной посудой.  Пришлось сесть рядом с девушкой.
   Я сидел гордо, с некоторым пренебрежением жевал пищу и даже отводил взгляд от девушки, чтобы она не подумала, что я ее преследую. Но потом мне стало интересно, в какой организации она получила талоны в эту столовую. Я спросил. Она назвала. Голос ее звучал приятно, мило, женственно. Она смотрела на меня с интересом и симпатией.
- Там работает моя мама, - пояснила она.
- А… А  я думал, что вы работаете, - сказал я.
Я еще раз внимательно посмотрел на ее милое юное лицо. «Да она еще школьница!» - подумал я огорченно.
- Я работаю в другом месте, - поторопилась сказать она, бросив на меня понимающий взгляд.
Я решил перевести разговор на другую тему. 
- Смотрели телемост с Англией? - спросил я.
- Нет, не смотрела. По вечерам я работаю. Я не смотрю такие передачи. Я в них ничего не понимаю.
- Уж пора понимать, - сказал я с напускной фамильярностью, стараясь скрыть чувства, которые она у меня вызывала. – Сколько вам лет?
- А сколько дадите?
- Восемнадцать.
- Правильно!
-  Что там может быть непонятного?  Я уверен: вы понимаете, вы просто не принимаете, - сказал я.
- Я смотрела раньше.   У них все неправильно.
 - У нас много стереотипов, - сказал я авторитетно. 
Неожиданно она перевела разговор на другую тему.
- Посмотрите, какое красивое платье, - сказала она, показывая глазами на свое элегантное, подчеркивающее красоту ее фигуры платье. – Я его на заводе купила. Другие не хотели брать. Настоящие дураки.
- Изумительное платье, - согласился я.
«Какие бы политические события, революции и социальные катаклизмы не происходили, женщины в первую очередь думают о своей внешности», - подумал я. 
    У меня не было аппетита. Я даже не доел второе блюдо, мясо в горло не полезло. Такое со мной произошло впервые в жизни. В былые времена моя влюбленность никак не отражалась на моем зверском аппетите.
    Мы встали из-за стола.
- Спасибо за общество, - сказал я.
- Пожалуйста, -  улыбнулась она.
   Она надела пальто и стала еще прекраснее. Ее поднос поплыл на ленту.  «Продолжить ли разговор или отстать? – промелькнуло у меня в голове. – Нет, не могу.  Слишком молодая».
   Она подошла к зеркалу, посмотрелась в него. По ее виду было заметно, что она поджидает меня. Но я струсил, не подошел к ней. Я побоялся, что, увидев мое потрепанное серое пальто,  она  проникнется ко мне презрением.  Она вышла из столовой, а я не решился идти за нею.
     Когда она исчезла, меня охватила злость и досада на себя: «Почему я  не проводил ее, не предложил ей встретиться. Ведь она явно проявляла ко мне интерес.  Почему бы не попытать счастья?».
     Я решил во что бы то ни стало  исправить ошибку.  Я часто ходил  в диетическую столовую в надежде встретить Незнакомку,  но она  там больше ни разу не появилась.