Что-то меня удерживало

Николай Осколецкий
               

  В начале декабря мы с Митичем  сидели вдвоем у него в комнате, пили чай, разговаривали. Раздался стук в дверь. В комнату вошла девушка лет двадцати. У нее была первоклассная фигура, красивое лицо. Черные спортивные брюки обтягивали ее необыкновенно стройные длинные ноги, а футболка подчеркивала красивую грудь. 
   - Можно к вам, Сергей Сергеевич, - сказала она, смущенно улыбнувшись.
   Она переступила порог, остановилась.
- Извините, - резко сказал Митич. – Я занят. Видите, у меня друг.
   Девушка смущенно извинилась и покинула комнату.
    Я был потрясен тем, как легко он «отшил» эту красотку. Он хранил верность Тоне, хотя его подруга  была намного старше гостьи. 
    Я узнал, что девушку зовут Галя, что она работает на факультете общественных профессий лаборантом, ведет у студентов танцы и сама танцует.
    Я заходил на ФУП по делам, и мы познакомились. Как-то я спросил у нее:
   - Как вы отнесетесь к моему предложению вместе сходить в театр?
    - Положительно, - сказала она. – Я люблю театр.
   Ее голубые глаза смотрели на меня проникновенно, с симпатией.
   - Хорошо. Я куплю билеты на какой-нибудь интересный спектакль, потом зайду к вам, скажу.
   Но прошла неделя, две, а я не решался встретиться с нею. Что-то меня удерживало. Я сам не знал что.  В голове был какой-то сумбур. Я могу только предполагать. Думаю, основная причина -  моя  бедность. Даже на билеты в театр мне надо было у кого-то занимать деньги.  Другая причина - отсутствие у меня приличной одежды.  Если бы я появился в свете в своем  замызганном сером  пальто, то любым романтическим отношениям сразу бы пришел конец. Но основная причина - мысль о том, что Галя -  поклонница красавца Митича.  Так или иначе, я стушевался и не подошел к девушке.
    Спустя много лет я увидел ее с ребенком. Она была красивой и простой. Я узнал, что ее мужем стал рабочий  завода «Энергия», и  пожалел, что напрасно когда-то проявил нерешительность.