Продолжение истории о необычном храме

Игорь Леванов
  Машина неслась вдоль русских полей и лесов, сквозь осенний дождь. На остановке заметил женщину, остановился, открыл окно, спросил: «Вас подвести?».  Женщина села в машину. Какая женщина я не рассматривал, было занятие поинтереснее. Машина на скорости больше ста километров, попадая в глубокие лужи, всплывала, ведущие колёса начинали пробуксовывать, машина двигалась рывками, как лодка на волнах. 
- С праздником, - произнесла попутчица.
- ???, - ничего не спрашивая, потому что «умные люди вопросов не задают».
- Праздник Воздвижения животворящего креста и змеи в клубки собираются в сегодня, - пояснила она.
Я подумал, праздники для всех, православных и язычников. Если наши предки были, как мы, то сворачивание змей в клубки, наверняка, отмечали пьянкой, как такой повод пропустить.
- Я еду в церковь в селе Квашенки, вам по пути? – с надеждой в голосе спросила женщина. У неё не хватало романтики несколько километров радостно брести под осенним дождём по лужам.
- Мне не по пути, но я вас отвезу. Вы уверенны, что церковь открыта? Однажды, я не попал в эту церковь, она была закрыта.
- У меня ключи от церкви, я там порядок поддерживаю.
- Я в интернете писал о вашей необычном храме, её стали восстанавливать с золотых куполов. Золотые купола есть, а остальное? Словно знают, что главное это Бог на небесах, а остальное не важно, - пояснил я женщине.                Для тех кто на ПРОЗА.РУ        http://www.proza.ru/2013/06/29/684
- Недавно, железные двери на входе сделали, потому что воры украли иконы, - печально ответила женщина.
Необычный ход восстановительных работ, начатый с золотых куполов, привлёк не только Бога, но и воров.  Действительно, раз начали с золотых куполов, значит, есть деньги на всё остальное.
  Мы подъехали к храму, он был уже открыт. Несколько женщин наводили порядок. По-видимому, ключи у нескольких пожилых женщин, чтобы храм открыли в независимости от того, что кому-то нездоровится. Внутри храма всё достаточно скромно, никакого золота. Я купил свечи у своей попутчицы, торговавшей в иконной лавке. Поставил свечи перед иконами.
  «Исход настоящего приключения не ясен», так всегда бывает, ищешь оно, находишь кроме этого, что-то другое. Хорошо, что я не стал уточнять у женщины поверье про змей. Хорошо, что женщине нужно было в храм, а не в дикий лес. Она могла бы голосом навигатора сказать, поверните налево или направо, «желание женщины – закон»,  я оказался бы в диком лесу именно в этот день. Выйдя из храма, сел в машину, достал планшет, прочитал в интернете.  «Существует поверье, будто на Воздвиженье (Третья встреча осени — 27 сентября) змеи свиваются в клубки и выбирают своего короля. Чтобы не мешать этому процессу, с давних времен в этот день люди не ходили в лес — можно не только провалиться в змеиные норы, но и ослепнуть, если увидишь превращение змей в неких мифических царственных особ, на голове у которых появляется корона». 
  Фото автора. Преображенская церковь в селе Квашенки Талдомского района Московской области.