Превзошла все ожидания

Ласло Зурла
- Если ты веришь в добро, приятель, с тобой все в порядке. Ты веришь в Бога. У тебя есть шанс дойти вон до того угла, купить у рыжей перезрелой девицы мороженое с ванилью и сказать - "Черт, не так все плохо в этой задолбанной реальности. У меня есть орган, через который я получаю удовольствие! Что еще надо?" Если же веришь в зло, тебе просто необходимо дать хорошенько по шее, чтобы проснулся и перестал думать, что таким способом хоть что-то изменишь в этом мире. Но будь ты атеистом, или идиотом, неважно, все равно ты уверен, что есть где-то там, внизу по глобусу - Африка, а на другой стороне - Гватемала, что пять тысяч лет назад четыре реки охраняли зарождающийся человеческий строй, а вся поверхность на планете утыкана котлованами от бомб из космоса. Все это тебе запихали в голову еще в школе, хотя ты и учился только ради того, чтобы сидеть с Магдой за одной партой. А она вышла замуж за "ирокеза". Сразу после выпускного. У него папа оказался подпольным миллионером. Он смог своей невесте доставить цветы из самого Амстердама. Хотя... на кой хрен они ей понадобились? А твой отец - рабочий на фабрике пластмассовых ручек. Самых обыкновенных... Короче. Ты думаешь, что те булыжники и в самом деле буравили землю? Как бы не так. И Магды никакой никогда не было. А было вот что. Однажды ты сильно надрался и лежал себе смирно под кустиком в городском саду. А тут неизвестно откуда появляется нечто похожее на тарелку. Оттуда вылазят подозрительные обормоты и торжественно несут к себе внутрь, впихивают в странную капсулу и делают из тебя нового человека. Так что ты теперь ходячая программа из космоса, с чем и поздравляю...

Виктор нес какую-то чушь, а я смотрел на его руку, которая сжимала тяжелый армейский пистолет и просто молился. Виктор не знал главного. Даже если он прав и меня обрабатывали марсиане, я все равно имею опыт нескольких аварий.  Мои глаза соприкасались с иными мирами, а потому не цеплялись за этот. Мне не было страшно.  Я знал, что в такие минуты необходимо молиться. Серьезно молиться. Так было написано в инструкции...

Виктор вдруг опустил руку. Его глаза снова стали человеческими. Он поднял пистолет, посмотрел на него. Глупо смеясь, проговорил:

- Купил в детском магазине. Для племяши. Представляешь, сейчас так хорошо научились делать игрушки... Никогда с виду не скажешь, что не настоящий.

Я его не стал переубеждать. Попросил дать проверить оружие. Он протянул. Я аккуратно вынул магазин. Один за другим убрал патроны - красивые, с красными головками. Отдал ствол назад Виктору. Он виновато смотрел мне в глаза. Я даже не сказал ему, что он только что застрелил в баре официанта. Зачем расстраивать друга? Я просто тихо нажал на кнопку в его наручном браслете. Виктор тут же замер в нелепой позе.

Поменять программный чип было секундным делом. Виктор стал навсегда ушедшим в себя апостолом Павлом и мы, обнявшись, пошли дальше, играть, но уже на девятый уровень. Нам предстояло вывести человечество на новый виток развития. От "возлюби ближнего своего" до истребителей шестого поколения. Последняя серия игровой приставки превзошла все мои ожидания...