Портреты словами. Казенный человек

Марлен Герлен
Его не любят люди. Он приносит дурные вести.
Такой, с виду тихий и приличный молодой человек, затмевает дневной свет в дверном проеме, и протягивает письмо прямо через порог.
Его начинают ненавидеть сразу же, просто за то, что передает эти злосчастные письма через порог – скверная примета. И кто бы дулся на себя? Сами виноваты в том, что им шлют эти письма с настойчивыми напоминаниями. Однако, никто не хочет помнить своих грехов, все винят  его.
Раньше гонцам, приносящим плохие вести, отрубали голову.
Живи он на пару столетий вглубь веков, давно бы уж обрел покой где-нибудь на дне единственной в городе реки, но время  идет, люди становятся слабее и злопамятнее. Не поднимается рука на чужую жизнь, только мысленно можно. Обругать, задушить, вспоминать гадкими словами.
Иногда кажется, что он таскает за собой черный шлейф из проклятий, и тот бренчит, как пустые банки, привязанные к хвосту несчастного кота, пугая прохожих, заставляя озираться и тыкать в него пальцем.
А у него глаза цвета безоблачного неба и прозрачный, невинный взгляд. Безупречный костюм и тонкий запах. И рельеф плеч, на который оглушенно оглядываются девушки.
Но городок маленький,  девушки слушают отцов, а те, за ужином костерят его, на чем белый свет стоит. Дети считают своих отцов самыми умными. Им незачем разбираться в сложных финансовых  уравнениях, они верят, что этот злой вестник с неподкупным взглядом –источник их бед.
Настанет время, юноша возмужает, повзрослеет, его повысят в должности. К тому дню взгляд приобретет металлический оттенок, испарится выражение невинности, губы вытянутся в тонкую жесткую линию.  Это будет самое время для того, чтобы  осесть  в кабинете с кожаным креслом, обзавестить ручкой паркер, которой не грех подписывать извещения, не дрогнув. Работа его будет скучна, но уже утратит оттенки человечности, только факты, суровые факты и чувство долга. И, что удивительно, никто уже не будет на него бурчать, желать ему сгореть в аду и потерять самое дорогое. Никто же не увидит за витиеватой подписью человека, принимающего решения.
С ним будут здороваться на улицах, подобострастно приподнимая шляпу, улыбаться и  стараться подружиться, чтобы повыгодней выдать замуж своих дочерей за сыновей такого большого и уважаемого гражданина.  Никто и думать не будет, что именно этот уважаемый гражданин однажды подпишет бумагу,  принесшую  разруху в его дом.
 Ведь принесет письмо  другой человек.
Юный, утонченный, с хрустальным, невинным взглядом. Затмит дневной свет в дверном проеме и протянет письмо в знакомом казенном конверте. Не переступая порог.