Мусульмане. Взгляд русской женщины

Анна Яблонна
Читая в интернете о тревожных событиях в Сирии, вспоминая войны на Кавказе, меня всегда удивляет простая истина: неужели религия может быть поводом для братоубийственных войн?

В течение последних десяти лет, за исключением нынешнего года, я отдыхала в Турции в 60 километрах по западному побережью Средиземного моря.

Мне нравилось бродить по маленьким городкам, заходить в кустарные ювелирные и швейные магазины. Никогда не встречала ничего кроме доброжелательности.

Часто пила с продавцами зелёный чай и вела с ними вполне светские беседы о современной жизни.

В этой части Турции обитают в основном сунниты, но есть и шииты.

Однажды я зашла в какой-то магазин, чтобы купить кожаную куртку. Меня попросили спуститься в подвал. Много всего посмотрела, но не нашла того, что искала.

Тогда продавец сказал:
- У меня машина, поехали ко мне домой, там есть одна вещь, и она тебе подойдёт. И я поехала, размышляя дорогой, что в Москве никогда не села бы в чужую машину.

Купила, пообщалась с приятным мужчиной и благополучно вернулась в свой отель, до ворот которого меня любезно подвез неизвестный человек и даже не взял с меня денег.

Никогда я не видела на улицах драк и даже злых взглядов.

Кто-то скажет, что это курортная зона, и турки держат себя в руках. Если так, то объявите весь мир курортной зоной - это куда более гуманно, чем сталкивать лбами вполне нормальных людей.

***
А мы, светские люди, на кого похожи? Грязная политика не имеет национальности, она понимает только примитивную логику: лучше много денег, чем мало.

Именно в этой грязи и цветут кукловоды, которые сталкивают лбами мусульман.

Очень надеюсь на победу светлого разума: не дразните гусей, не используйте их в своих корыстных целях, и мир будет в ваших домах.