Хэппи бёвдей ту ю

Дед Артемьев
                Париж, кошачья моча
                Д.Артемьев

      Звонок раздался, когда Игорь достал из кухонного шкафа четвертинку водки.
- Празднуешь? – спросила бывшая жена. – Гости хоть есть?
- М…да.
- Значит, никого, - уверенно сказала бывшая жена. – Одни мечты! Ну, что же, счастья тебе, удачи. Пусть сбудутся твои мечты, хоть одна.
Она вздохнула и положила трубку. Больше сегодня никто не звонил.

      Игорь вышел во двор. Возле машин собрались соседи, что-то обсуждали. Когда Игорь появился из подъезда, к нему энергично направилась Ирина Петровна, большая активистка всех трех подъездов.
- Игорь Иванович, - строго сказала активистка, - мы же предупреждали, мусорные мешки не оставлять, ждать машину. Опять Вы нарушили.
- Виноват, Ирина Петровна, - сказал Игорь, - больше не повториться.

     Обсуждать мусорный вопрос не хотелось, тем более, что Игорь вышел как бы для встречи гостей. Начни сейчас объяснять, что это был не его мешок с мусором, разговор бы немедленно расширился на все его прегрешения. А так, он выбил у Ирины Петровны почву для дальнейших упреков.
- Хорошо, мы за вами будем наблюдать, - менее агрессивно сказала активистка.
Но от группы соседей отделился поддатый Игнат. Было видно, что ему нужен небольшой скандал.  Уже издали он начал кричать:
- Сосед, свет в подъезде надо гасить. Нечего энергию тратить.
- Хорошо, - согласился Игорь, - буду гасить. Хотя мы, вроде, за свет в подъезде не платим.
- А государственное, что, беречь не надо? - возвысил голос Игнат.

     Он уже приготовился топтать Игоря ногами, на виду соседей, собравшихся у личных машин, Жигулей, Волг, и одной ДЭО. В этот момент во двор въехала кавалькада из трех автомобилей. Но какие это были автомобили. Первая БМВ блестела полировкой, за ней следовал большой черный джип, замыкал процессию Лэнд Ровер. И Игнат, и Ирина Петровна, и остальные соседи уставились на подъехавшие машины. Из всех автомобилей высыпали нарядно одетые люди. Первой к Игорю бросилась высокая девица, одетая как супермодель из модного журнала.
- Игорь Иванович, - она повисла на шее Игоря. – С днем рождения.
- С днем рождения, - заорали прибывшие гости. – Хэппи бёвдей ту ю, хэппи бёвдей ту ю, хэппи бёвдей диа Игорь Иваныч, хэппи бёвдей ту ю.

     Они окружили Игоря, обнимали, женщины по очереди целовали его, стирая платочками оставшиеся следы помады. Мужчины хлопали по плечам. В руках приезжих были пакеты, коробки, женщины несли роскошные букеты цветов.
- А поместимся ли мы все у тебя? – спросил видный мужчина, в котором оторопевшие соседи узнали знаменитого телеведущего.
- Поместимся, поместимся, - вместо Игоря ответила супермодель.
- В тесноте, да не в обиде, - заявил другой мужчина со знакомым лицом. – Кстати, привез на закуску твой любимый сыр Комте. Прямо из Парижу.

     Потом при обсуждении соседи так и не пришли к единому мнению, кто это был. Одни утверждали, что министр промышленности областного правительства, другие спорили, и говорили, что это известный киноактер, только фамилию его забыли. Но точно актер; он еще играл главную роль в фильме «Застрелить подлеца».

     Но обсуждали гостей соседи уже после того, как вся группа со смехом, шутками и песнями проследовала в подъезд за Игорь Ивановичем.
- Нехорошо получилось, - сказал пожилой владелец Жигулей, - ты, Ирка, как была стервой, так и осталась. Что, нельзя было узнать, кто такой наш сосед? А? Скромный мужик, а смотри, какие у него друзья.
- А что я? – плаксивым голосом ответила Ирка.
- А то, собери деньги, сбегай за цветами, извинись, преподнеси. А ты, Игнат, исчезни с наших глаз. Чтоб мы тебя больше не видели, пьянь вонючая. Я еще проверю, как ты сам электроэнергию сберегаешь, мудак.
Все одобрительно согласились с соседом.

     Игорь стоял, прислонившись к стенке подъезда. Воняло кошачьей мочой. Он вынул из кармана открытую четвертинку водки, отвинтил пробку, глотнул. Выглянул из подъезда. Соседи собрались группой у своих автомобилей, о чем-то оживленно беседуя.
- Сейчас эта сволочь привяжется, Ирина Петровна, - подумал Игорь. – Потом обязательно Игнат, мудак пьяный, начнет материть.

     Игорь снова глотнул из бутылки, завинтил пробку.
- Никого, одни мечты - горько подумал Игорь.
- С днем рождения, сынок!
Игорь вздрогнул. Мама! Мама, которая так его любила! Она давно ушла из этого мира.
- Закуси сынок.
     Старушка протянула Игорю кусочек его любимого сыра.