Однажды, году в 1992, по-моему...

Сергей Букреев
               
                (из цикла "Правдивые истории")

 Ну да, цены тогда были... ну, такие... ни до ни после. И от Речного вокзала до Медведково на такси было, сейчас вспомню, рублей 90 уже. Или еще... А я слегка уже протрезвевший... Нет, не отсюда нужно рассказывать... 
 Так! Началось все с того, что я уже приехал в гости к хорошим людям, аж в  Бусиново. Это местность на севере Москвы такая. Глухомань несусветная. Три улицы. Автобус только до Речного вокзала. Ладно. А выскочил я от них в надежде попасть в метро до закрытия. И не рассчитал...
 Мизансцена следующая. Я слегка выпимший. На голове неприличная лохматость. Под мышкой гитара. 01 час ночи. Стою у метро Речной вокзал, и соображаю "куды мне таперича". Выбор так себе... пешком до Медведково - как раз к утру придешь. Торчать тут? Денег даже на портвейн не хватит. На такси, как на портвейн, не хватает самую малость - две трети. Подходят два хлопца. Покурить-прикурить... Гитара... по пиву... 20 мин. убил. Они ловят машину. Я спрашиваю:
- Куда?
Они:
- Мы тут недалеко...
Я:
- Ну, может хоть чуть-чуть проеду?
Они:
- Дык, пжалста...
И дальше сюжет закручивается лихо.
Машина, которую они поймали оказалась патрульная ПМГ. Менты деньги зарабатывали извозом. Офонареть. Садимся. Проезжаем остановки три, и хлопчики выходят.
Я на заднем сидении с гитарой. Мне уютно, и выходить не хочется. Осеняет! Со мной бывает такое. В цирковых записках, в первой части описано(если кому интересно). Озарение находит, и дальше организм действует самостоятельно, как считает нужным.
Я(а точнее организм) ментам:
- Так! Сержант! Меня сейчас срочно в 171 отделение! Я опер по особо важным... Важняк! Я тут внедрялся. Эти ребята, что вышли, это наркокурьеры...
Говорю, а сам фигею от того, что эта сволочь(организм) вытворяет. Озарило его, "понимАИшь"! Внедрялся он... Внедрило! Шутки с ментами ночью в их машине... М-дя... Нарочно не напланируешь себе такого геморроя...
Те в зеркало пытаются меня рассмотреть...
Я опережаю ход их мыслей...
- Приедем, все объясню в конторе. Давайте живо!
Менты:
- А вы?..
- Капитан!
Менты(уже газуя):
- Ща домчим! А чего в 171-е то? Тут же вот рядом...
- Надо так! Там оперативное руководство операцией (именно так... масло масленое... по ментовски... играю -  комар носа...)
 А мысли: "Только б не икнуть... Ну че пристал почему 171, да почему 171-е... Там до дома пешочком семь минут... Родное мое, 171-е... Не "пересолить" бы..."
 А вслух:
- Ребята, устал как собака... Приедем, чайку попьем, будут и подробности, и рапорт начальству, чтобы в приказе вас отметили(для них, ментов это самая сладость, когда в приказе, я их штучки знаю..)
Чем ближе подъезжаем, тем отчетливей понимаю, пиндец медвежонку приходит... Озарение мое улетучилось практически. Так, только слабым эхом отзывается. Менты в зеркало поглядывают...
 Подкатили. На часах около 2-х ночи. Если ща ничего не придумаю, убьют! Патрульную машину с района сорвал... Пипец! Я уже трезвый. И тут озарение вернулось!
Я выхожу из машины, и им:
- Пойдемте со мной... Я и деньги выпишу под расписку... Как за такси...
Они:
- Вы идите, идите, товарищ капитан... Мы тут...
Я (с гитарой под мышкой) ломлюсь в дверь. Отделение было в подъезде обычной пятиэтажки- хрущовки. Весь подъезд целиком - отделение. Все пять этажей. Ломлюсь. Два часа ночи... Распахивает дверь сонный дежурный. Я, живот к животу, сношу его внутрь всем своим Сережей, и припечатываю к стеклу "приемного(шучу) покоя" . Главное, успеваю закрыть на щеколду дверь за собой.
Дежурный:
- Ты, мудак, куда прешь!
Я:
- Майор! Не шуми, я щас..
Майор, офигевший от такого визита полуночного придурка (в смысле - меня), не находит, что возразить.
Я, тем временем, бегу по лестнице на второй этаж, к окну. Гляжу... Ессс! Радость! Жить буду! Машина с моими ментами-извозчиками мээээдленно отъезжает! Урааааа! Я слетаю вниз к майору. Обнимаю его. И чуть не целую в нос! :
- Я пошел, - говорю, и просачиваюсь за дверь в приятную ночную прохладу.
- Мудак!- орет в след майор.

- Ка-апиан Ка-ата-алкин, ка-а-азырной валет... - напеваю я, шагая в сторону дома, понимая, что хрен, кто поверит в такое приключение....