Самообман более подробно

Муэрте Куросаки
Все мы живем обманом. Кто-то обманывает нас, кого-то обманываем мы, и это превращается в бесконечный цикл. Но чаще всего мы прожигаем время, занимаясь самообманом. Как бы то ни было, себе мы врем практически всегда и почти во всем. Мы тешим себя какими-то надеждами, верим во что-то или в кого-то, что-то чувствуем. А не есть ли это самообман в его первозданном виде? Давайте поговорим об этом.
Начнем, пожалуй, с надежды. Надежда – вера (хоть и слабая) в то, что в жизни наступит какое-то событие или появится какой-то человек, а после этого все изменится, как по мановению волшебной палочки, проблемы и невзгоды улетят, как высохшие листья после дуновения ветра. Вранье, не правда ли? То есть, выходит так, что в надеждах мы лжем сами себе, потому что так легче. Человек не может сейчас и не сможет в будущем осознать реальность с ее жестокостью, подлостью и прочими «прелестями». Мы всегда хотим чего-то лучшего и тешим, успокаиваем себя надеждами.
Итак, пойдем дальше. Следующей остановкой по маршруту самообманов будет вера. Что же это такое и почему это самообман чистой воды? Как по мне, то вера – не что иное, как убеждение себя в существовании каких-либо явлений, существ, событий или чего другого. А разве само убеждение это не самообман? Я считаю, что именно так это и есть.
Следующей и, пожалуй, последней остановкой будут чувства человека. Чувства возникают от эмоций, не правда ли? Я считаю, что эмоции человека не имеют однозначной трактовки. Разные эмоции скорее всего не что иное, как разные проявления одной и той же, ключевой. Иными словами, раздражение – подготовительная стадия злости, а ненависть – следующий ее уровень. Говоря громкие слова вроде «Я тебя люблю», «Я не могу жить без тебя», «Я тебя ненавижу» и многие другие, мы убеждаем себя в том, что это действительно так. А если убеждаем, значит верим. Вера – самообман, так не обманываем ли мы себя, говоря о чувствах? По-моему, мы именно этим и занимаемся.
Однако, это всего лишь мое личное мнение. А согласиться со мной или возразить – решать Вам, ведь больше некому.