Сегодня у Вас есть все, а завтра у Вас нет ничего

Кристина Манченко
Сегодня предстоял трудный день.  Доктор Харисон  позвонил мне, и сказал, что я должна приехать на два часа раньше начала моей смены. Я работаю в госпитале для бездомных. К нам привозят разных людей, разных национальностей. Эти люди попадали в разные трудные ситуации: кого-то выгнали из дома, кто- то приехал на заработки, и его обокрали, а кто-то просто был бомжом.
Месяц назад к нам привезли  старуху,  у нее не было ног. Как она передвигалась все время, для меня оставалось загадкой. На вопрос кто она, она не отвечала. В ее глазах накатывались слезы, и мне приходилось вкалывать ей успокоительное средство.  Врачи ее долго осматривали, обнаружили проблемы с сердцем, туберкулез.  Видимо она много курила.  Каждое утро я заходила к ней, колола ей витамины, и следила за ее состоянием.  По ночам ей снились кошмары, поэтому она постоянно кричала. Но доза успокоительного средства всегда ее выручала.
После очередного обхода, доктор Харисон назначил ей операцию, по удалению легкого.  Я решила зайти к ней. Она сидела на кровати, и смотрела в окно.
- Мое больное сердце не выдержит операции,- прошептала она.
Это были ее первые слова, со дня пребывание здесь.  Я немного растерялась, но быстро собралась.  Я подошла поближе к ней.
- Но почему Вы не скажите, об этом доктору, он отменит операцию.
- Я не вижу в этом смысла, я прожила уже достаточно, и очень устала. В моей жизни, было много боли, я больше не хочу жить.
- Не говорите так. Это грех.
- Дитя, у тебя есть семья?
Я промолчала. На глазах показались слезы. Я не знаю, кто были мои родители. Мне было один год, когда меня отдали в дом малютки. До совершеннолетия, меня никто не удочерил. Я постоянно боролась за жизнь, и не могла слышать слов, когда говорили о добровольной смерти.
- Нет, я сирота. А у Вас есть семья?
- Когда- то у меня было все: заботливый муж, красивая и умная дочь, большой уютный дом, любимая работа…
Она замолчала.  Мы просидели две минуты в тишине. Потом она продолжила.
- Но все это я потеряла. Это было так давно. Я была из интеллигентной семьи, дочь музыкантов. Моя мать была скрипачкой, а отец играл на фортепьяно. Когда началась война, отца призвали, а я с мамой остались одни. Вскоре мы получили известие, что отец погиб, мать не выдержала и скончалась от инсульта.  Меня отдали в детский дом. Когда мне исполнилось восемнадцать, я пошла, работать сиделкой к старой женщине. Она меня приютила, и давала немного денег, за услуги по хозяйству.
 Но спустя полгода она умерла, и мне пришлось искать новое место работы. Так как мои родители были музыканты, у меня был прирожденный талант к музыке. В детстве, я много пела. И я решила, устроиться, в небольшое заведение, певичкой.
Платили очень мало, но я была готова на все, чтобы выжить. И в один прекрасный день, зашел в это заведение, солидный мужчина. Он был чем-то огорчен, и заказал себе виски. Обратив внимание, на певичку он спросил:
- У нее хороший голос, и сама она очень красивая женщина.
Он подошел ближе к сцене, и протянул мне записку, в которой было написано, что мы обязательно встретимся.
Так и произошло. После работы, я зашла в кондитерский магазин, купить лимонного пирога. И неожиданно для себя, я встретила его.  Это была моя первая любовь, и последняя как оказалось.
Он был из богатой семьи, отец бизнесмен, мать домохозяйка. Они были против нашего брака. Но мы все равно поженились. Я родила ему прекрасную дочь Эмму. Пятнадцать лет мы прожили душа в душу. В городе началась эпидемия,  Эмма и муж  серьезно заболели. Дочь умерла первой. Через месяц, умер мой любимый муж. Это был удар прямо в сердце. Тогда у меня и начались проблемы с сердцем. Я начала курить, и выпивать, чтобы заглушить боль. Но это не спасало. Дошло до того, что я потеряла контроль над своей жизнью. Меня атаковали беды, одна за другой, как будто для них я лакомый кусок. В итоге, я лишилась дома, работы и оказалась на улице, совсем одна. Пережить смерть мужа и дочери я не смогла. Я пыталась лишить себя жизни, но Бог миловал меня. И в один день, я лишилась обеих ног. Я была пьяна, когда мне переехал трамвай, обе ноги. Я тогда чудом выжила. Мне дали инвалидность, и я получала небольшое пособие, на которое и жила. Полгода спустя, под крыльцом своей сторожки, я нашла милое дитя. Но я не оставила ее, я отнесла ее в дом малютки. И Божья кара опять постигла меня. Я постоянно начала задыхаться, поднималось давление, но я продолжала жить. После этого прошло двадцать лет, а я так и не поняла, почему же я еще живу. Теперь я здесь, и ты помогаешь мне жить, а я опять думаю о смерти.
Она расплакалась.  Я встала, и обняла ее. 
- Бог простит Вас, он облегчит ваши страдания.
- Пожалуйста, дитя, не рассказывай эту историю никому, я прожила плохую жизнь.  Я не заслуживаю прощения.
- Не волнуйтесь, я буду молчать.
Она легла на кровать, и начала петь старую песню, как будто она вернулась в прошлое и выступает на сцене заведения.  Я вколола ей дозу успокоительного средства и ушла.
На следующее утро, я зашла к ней, что бы проведать ее, но ее не было в постели. Я выбежала в коридор, и увидела доктора.
- Доктор Харисон,  а где старушка из 45 палаты?- спросила я.
- Она умерла сегодня ночью, но оставила тебе письмо. Держи. Я его не открывал, видимо, она тебе что-то хотела передать.
Я пришла в ординаторскую, закрыла за собой дверь.  Села на диван, и открыла  конверт, там было написано:
- Дорогая моя девочка. Я хочу попросить прощения у тебя, за то, что не оставила тебя, у себя. Ведь Бог дал мне шанс. После того, как я потеряла своего мужа и дочь, врачи сказали, что я больше не могу иметь детей. Когда я нашла тебя у крыльца своей сторожки, я испугалась и занесла тебя в дом малютки. Прости меня, дитя…
 Я расплакалась. Этой женщине не хватило смелости признаться мне, раньше, но я прощаю ее.
 - «Я прощаю Вас!»
По подоконнику стучали капли дождя.