Нет более прекрасных женских лиц, чем...

Миттель
      Нет более прекрасных женских лиц, чем эти два, рожденные искусством. Начала писать стихотворение, нет, не получается – и высокопарно, и не точно: рожденные, а может, воссозданные, проявленные или все вместе и еще что-то.
.     В молодости, когда все воспринимается острее и чаще примеряется на себя, я увидела «Королеву Христину»  или «Кристину», как говорят и пишут теперь,- фильм, ставший эпохой в 30-х годах прошлого века.  Все прочитанное потом о королеве Швеции, ее внешности, ее жизни, не заслонило тот потрясающий благородной красотой образ, воплощенный Гретой Гарбо.
       Королева, нет, любящая женщина – королева шаг за шагом обходит комнату, где была так неповторимо счастлива, и рука ее поочередно касается всех предметов, которые будут хранить память о ее любви. И этот проход напоминает мне бег Улановой в «Ромео и Джульетте», и это лицо будет многие годы будоражить меня своей нежностью и затаенной скорбью по уходящему счастью. И в Стокгольме  в Риддархольмской церкви я с грустным благоговением думала о королеве Кристине, единственной, не лежащей в этом месте упокоения всех шведских королей.
       А в 2007 году в Эрмитаже была выставка удивительного творения Микеланджело  «Давид-Аполлон» из национального музея Барджелло во Флоренции. Но не эта скульптура, которой был доволен сам мастер, поразила меня, а фотографии «Пьетты», сделанные итальянским фотохудожником Аурелио Амендолой.  Я не знаю, гением скульптора или божественной волей, направлявшей руку двадцатичетырехлетнего Микеланджело, было воссоздано это лицо, этот лик,
но невозможно было без трепета душевного, не затаив дыхания, вбирать в себя этот образ нежности, чистоты и скорби.
       Я «заболела» Пьеттой. Уже смиряясь с мыслью о маловероятности дальних поездок, затаила мечту увидеть воочию это творение великого скульптора.  Бог и судьба участием моих друзей сделали мне этот немыслимый подарок. С замиранием сердца я стояла перед великим творением в Великом Соборе и долго не могла сойти с места.  Когда же, наконец, оторвав взгляд от воплощенной мечты, я начала осматривать базилику, первое, что я увидала, - мраморный бюст и место упокоения королевы Кристины, нашедшей последний и вечный приют в Соборе Святого Петра в Риме напротив великой «Пьетты»..