Мой особенный снег

Женя Попов
   Ждал ли я того, что выпадет первый снег? Вроде б и не думал об этом прямо, что он выпадет, не говорил себе: «Хочу, чтоб выпал уже первый снег!» – но при этом… Наверное, ждал. Но ждал не мыслями, а некой уверенностью, что снег обязательно выпадет и что в связи с этим непременно случится что-то хорошее, светлое!..
   И, всё-таки, скрывая это от себя в сознании своём, я ждал; но всё случилось не так, как ждал я. Во мне было ощущение, что это будет начало октября; как всегда, я вышел бы рано утром выгуливать своего пёсика. Непроснувшееся осеннее небо глядело бы виноватыми тучами на замерзающую и чуть-чуть печальную землю, как бы извиняясь за наступившие холода; под ногами весело хрустел бы иней на остекленевшей траве, и лёгкий морозный ветерок порхал бы по тихим, свежим и пустым ещё улочкам, наслаждаясь своим одиночеством.
   И в этот немного торжественный момент так медленно, плавно, словно в неведомом прекрасном танце добра и красоты, пошёл бы крупными комьями уверенный снег. «И в чем же красота?» – подумал бы я, однако, заворожённо пытаясь уследить за каждой снежинкой, чтоб уловить её особые движения, её особый танец…
   И я был бы счастлив, верно; и вспомнил бы свой «пророческий» завет, который дал самому себе в одном из своих стихотворений...
«И когда опустится снег,
Заслонив собой холод Земли,
Я скажу тебе тихо: «Привет»
Не смотря, что ты там, далеко,
Не смотря, что ты и не услышишь.
Не смотря, что ты и не увидишь,
Покажу я делами любовь;
Не смотря, что ты не узнаешь,
В мыслях душу твою приласкаю
Мечтой тела тепло ощутить…
Шёпот-крик будет слышен лишь мне,
Только я буду видеть твой век,
И ладони моих только рук
Сожмут крепко ладони твои…
Когда первый опустится снег,
Хоть в мечте, но мы будем одни.
Когда первый опустится снег,
Подписав лету смертную казнь,
Я изранюсь картонным ножом,
Дав мозгам отпить чаши любви;
В этот призрачно-глянцевый день
Я блестеть буду инеем луж
И трещать поговорками льда,
Чтобы лишь ощутить приступ сна!
Я зимы буду жаждать сильней,
Чтобы лишь окунуться в мечту
И подставиться Солнцу – как раз
Ты похожая так на Него!..
Так похожая ты на Него,
Что я крикну об это тебе:
«Дорогая, свети мне сейчас!
Свети, чувствуя, как я люблю!»
Шёпот-крик будет слышен лишь мне,
Только я буду видеть твой век…
…И ладони моих только рук
Сожмут крепко ладони твои…
Когда первый опустится снег,
Хоть в мечте, но мы будем вдвоём…»
   И, несмотря на минусовую температуру, мне стало бы так тепло и легко и свободно, и в мыслях своих я душой устремился бы в ту мечту, где только я и только ОНА… Единственная, с которой я хотел бы быть рядом, особенно в тот момент.
   Но вышло всё совсем не так. Была суббота, двадцать восьмое число сентября. Хотя и проснулся я в добром настроении, но мысли о предстоящих заботах – домашних делах, уроках и проч. – уничтожили мой миролюбивый настрой.
   Как обычно, я должен был идти гулять со своим любимым питомцем; едва вышел я из подъезда, как сразу же на меня напал, словно преступник из-за угла, и стал сковывать, парализовывать мерзостной и больной дрожью жуткий холод. Больно выл в уши утробным рыканьем этот ужасный ветрище, а вся дорога была как одно сплошное грязевое месиво…
   Это было скверно. Во мне дрожала, верно, самая последняя клеточка, я ощутил болезненную теплоту головы – видимо, повысилась температура, и я мог бы легко заболеть. В отвратительном расположении духа я скитался в этот час по улицам среди людей, внезапно заполнивших воздух своими возмущёнными разговорами о чём-то банальном и житейском, и морщился от ужасного и неприятного гула грязных и оттого противных автомобилей. И всё вокруг жужжало, раздражало, выводило из себя… Но я нашёл способ «уйти» от этого.
   Решение пришло внезапно: я поймал себя на невольных воспоминаниях о лете; о моментах, когда был с той замечательной, доброй, искренней,  по-детскому наивной и по-взрослому серьёзной девушкой, с которой так неосторожно познакомился и в которую так ещё более неосторожно влюбился… Всё это было случайно. За день до знакомства я приехал из деревни, где гостил у своей бабушки целый месяц! Это был добрый солнечный день.
   Я – опять-таки! – выгуливал своего Чарли, мы с ним проходили по улице, по левую сторону которой  растянулся наш поселковый базар. Случайно я заметил ту незнакомую девушку в голубых джинсах и кофте-водолазке в белую и синюю полоски; её прекрасные длинные рыжие волосы были забраны в аккуратный хвост. Она была в окружении двух женщин – как оказалось, мамы и бабушки; они направлялись к одному из прилавков.
   Я заинтересовался крепко и решил разглядеть её получше, чего, к сожалению, тогда мне не удалось. Зато! – я поймал её выразительный и любопытный взгляд на себе!
В тот день пёс совсем не хотел слушаться, и я решил идти домой. Уже сворачивая за угол, я обернулся и увидел, как она со своими дамами направилась в ту же сторону, что и я.   Наверное, в магазин «Елена». Так подумал я.
   Вернулся домой. Зашёл на сайт «Вконтакте». Не сиделось.
   Я решил тогда выйти на улицу и найти ту незнакомку, познакомиться с ней…
   Я оказался прав. Они действительно зашли в «Елену» – подойдя ближе, я увидел её, скучающую на крыльце магазина. Видимо, она решила подождать снаружи, пока мама с бабушкой делают покупки.
   Я набрался смелости и… совершил ВЕЛИКУЮ глупость!
   Вместо приветствия и разрешения на знакомство, я сказал просто: «Привет! Я Женя» – тем самым не оставив ей выбора. Впрочем, не скажу, что ей не хотелось со мной знакомиться, как казалось мне: слегка занервничав, она улыбнулась ослепительной, чарующей улыбочкой и слегка застенчиво представилась… С согласия читателя, я не буду открывать её имени, скажу лишь, что оно просто отлично ей идёт.
   Мы разговорились. У соседки её бабушки в тот день был день рождения, и они приехали в Двинской за подарком. Мы долго ещё стояли на крыльце и беседовали; она рассказывала о себе: что живёт в городе Северодвинск; рассказывала об учёбе, о том, что она посещает художественную школу – она любит и у неё хорошо получается рисовать. Я с радостью отмечал в ней творческого человека, и в свою очередь рассказывал ей о себе: о музыке, литературе и о чём-то многом ещё…
   Я так и был в своих мыслях, вспоминая всё с самого начала. Как потом мы гуляли ещё вместе по Двинскому. Вспоминал ещё, как я ездил к ней в деревню в гости – я был приглашён на чай!.. Пока разогревался чайник, помню, по её просьбе я прочитал одно из своих стихотворений, которое на тот момент помнил лучше остальных и которым хотел бы «жить»:
«Яркое Солнце слепит глаза,
Но без Него я тебя не увижу.
Если ты хочешь, пусть будет гроза,
И ливень заставить нас с тобою быть ближе.
Ты сидишь где-то рядом, напротив;
Я любуюсь тобой и твоей душой…
Если любишь меня, буду не против –
Всегда будь моей, а я – твой.
Если устанешь, я подставлю плечо;
Если ты спросишь, подскажу я ответ…
Опустится ночь, а после – новый рассвет!
А в нём есть ответ, как любить горячо…
… Если ты не против, если ты хочешь,
Если попросишь или… просто подумаешь.»
   Хочу отметить, что стих я ей специально не посвящал, так как написан он был за долго до нашего с ней знакомства.
   Потом мы в уютной небольшой кухне вкушали превосходную лазанью, которую, кстати, приготовила она сама, а после чаепития гуляли с ней по просёлочной дороге в лесу; и был один из таких долгих и упоительных диалогов, передать который невозможно никакими словами, потому что сами слова в нём играли роль не большую, чем и эмоции.
   «Да, – ёжась от холода и ища тепло в воспоминаниях, думал я, – память моя сохранила всё это, будто один вчерашний день…»
   И тут совсем неожиданно что-то попало мне на щёку. Я замер; я хотел, но не смел даже подумать: «А вдруг это воздушный поцелуй от неё?» –  И вдруг увидел, как робко, неуверенно, почти незаметно, по одной снежинке крался… первый снег.
   И… я смутно помню, что делало тело моё потом, пока не вернулось домой; но душа же пела симфонию столь ярких величин и поразительных гармоник, что дух захватывало; и плясала душа одновременно миллиарды непохожих друг на друга танцев, в которых кружились редко летящие мелкие снежинки!
   И я был с НЕЙ, мы летели в каком-то добром, тёплом, светлом, ослепительно-блестящем Нечто; мы купались, словно прекрасные дельфины в воде, и передавали эмоции друг другу  лишь одним желанием передать эти эмоции... Мои чувства в миг знакомства, прогулок и теперешние чувства слились в одно, делая его более многогранным, глубоким и великим для меня…
   …Мы были внутри Солнца!..
   Я нежно ласкал её густые волосы, переливавшиеся весёлым ярко-рыжим пламенем; я заглянул в её добрые ласковые глаза и тонул в её дружеском взгляде, как тонули мы в этом сверкающем волшебной чистотой Нечто!..
   И, помню, я обнял её и сказал то, что, из-за неуверенности в своём чувстве, никогда бы не сказал: «Люблю». И мне положительно не было никакого дела ни до того, что это лишь МОЯ мечта, ни до того, что, может, чувство моё невзаимно.
   Да, всё было не так, как ждал я. Но… конечно же, мне не жаль об этом, нисколько.
Ведь просто в тот день шёл ОСОБЕННЫЙ первый снег. И в тот день я просто был ОСОБЕННО счастлив.

29.09.2013