Отраженный мир

Антуан Делар
 

…Вы наверное полагаете, что мир таков, каким Вы его видите?
А может он таков, каким Вы хотите его видеть?


Алексей сидел в своей маленькой автомобильке уставившись в  одну точку. Если можно было провести прямую линию, то его взгляд сверлил отражение  автомобиля в котором он сидел. Это отражение находилось в 10 метрах от него в огромном оконном стекле здания филиала крупного банка.
Он был очень расстроен и задумчив. Да, задуматься было над чем. Вчера он потерял работу, а сегодня жена ему сказала, что она, оказывается, все время  любила другого.
Ко всему прочему добавились финансовые проблемы. Вернее они были уже, но сейчас они серьезно усугубились.
Целый год он помогал в бизнесе человеку, которому доверял как самому себе. Осуществление проекта сулило хорошие доходы. По крайней мере, так ему обещал партнер. И что же!? Когда все успешно осуществилось, схема заработала, партнер отказался от своих слов и сказал, что Алексей его не так понял.  Оно и понятно, у кого деньги тот и прав. Спорить было бессмысленно, да и глупо.

С этими печальными мыслями он и смотрел в отражение своего авто в окне банка, как символа некой стабильности.
Алексей разглядел в отражении себя и помахал рукой. Отражение ответило тем же.
Он сидел и наблюдал как люди снуют туда сюда, каждый со своими заботами и проблемами. Кто-то идет радостный, улыбаясь во все лицо, кто- то понурый и расстроенный. Его внимание привлекла молодая женщина в ярком желтом плаще, которая игриво перепрыгивала через маленькие лужицы. Она так забавно это делала, что Алексей, несмотря на нахлынувшие неурядицы, не смог сдержать улыбки. Когда женщина поравнялась с его машиной у нее упала  перчатка. Она наклонилась чтобы ее поднять и тут Алексей заметил, что ее отражение в стекле не останавливаясь и продолжая перепрыгивать через лужицы, проследовало дальше.
Алексей протер глаза и потряс головой.
- Уже галлюцинации начались, пора ехать домой – сказал он сам себе  и повернул ключ зажигания.
Отъезжая от банка он встретился взглядом со своим отражением и оно улыбалось. Алексей помахал ему рукой, но отражение5 никак не отреагировало, а продолжало улыбаться.
- Что за чартовщина! – выругался он и заглушил машину.
Он откинулся на спинку сиденья и закрыл глаза.
- Глубокий вдох-выдох, вдох-выдох……
Сделав дыхательную гимнастику он открыл глаза и посмотрел на окно банка.
Его машина там отражалась, а его самого в ней не было.
Алексей вышел из машины и подошел к стеклу, Так и есть, он не ошибся, его отражения не было. Он даже не отражался в окне.
Алексей опять сел в машину и закрыл глаза. Так он просидел несколько минут, а затем опять посмотрел в стекло.
- Ну вот, наконец все в норме. – в отражении Алексей сидел в машине и повторял за ним все движения.
Он вышел из машины и купил в автомате стаканчик кофе. Он показался ему необычайно ароматным и вкусным. Он стоял и маленькими глоточками, смакуя, пил этот кофе. Уже стемнело и улица опустела. В стекле осталось только его отражение и отражение уличных фонарей.
- У Вас есть зажигалка? – раздался рядом женский голос.
Алексей огляделся по сторонам  и никого не увидел.
- Может Вы хотя бы повернетесь ко мне – продолжал тот же голос.

Алексей обернулся и увидел в стекле вместо своего отражения женщину в желтом плаще, ту которая прыгала через лужи.
- Вы что-то сказали? – заикаясь спросил Алексей у отражения.
- Да, я попросила у Вас зажигалку. – Хочу прикурить сигарету.
- Я это понял, но как я могу дать Вам прикурить….
- Просто зажгите зажигалку и дайте мне прикурить. – Разве вы никогда этого не делали?
Алексей зажег зажигалку и поднес к сигарете. На конце сигареты зажегся красный огонек и вверх от нее потянулись струйки дыма. Алексей явно почувствовал запах его любимых ментоловых сигарет «More».
- Спасибо – а то я уже подумала, что никогда уже не дождусь от Вас внимания.
- Я совсем ничего не понимаю – сказал Алексей, разводя руки в стороны.
- Чего Вы хотите понять?
- Я не понимаю, как Вы, находясь там можете со мной разговаривать и прикуривать.
- А что тут такого? – что Вас собственно смущает?
- Отражение не материально, оно не может разговаривать и жить своей жизнью.
- А-а-а, все теперь с Вами понятно. – Вам такую теорию в школах и институтах вбивают в головы.
- Давайте прогуляемся и поговорим, а то мы тут стоим как два столбика.
Женщина сделала шаг навстречу Алексею и оказалась рядом с ним. От нее пахнуло дорогими духами..
- Меня зовут Луиза, можно просто Лу, а Вас как величать?
- Меня зовут Алексей или просто Алекс.
- Луиза взяла Алексей под руку – ну что Алекс пошли?
Они медленным шагом шли по проспекту и продолжали начатый разговор.
А Вы, сударь, не задумывались над тем, что в мире все матерально и даже мысль. Только это материи другого плата.
- Ну хорошо, в теории все возможно, у науки еще нет единого мнения на этот счет,  Но я готов с Вами согласиться. Только я не понимаю, почему именно со мной это произошло?
- Все зависит от случая –ответила Луиза.
-  От какого случая? – спросил Алексей.
- Возможность общения в представителями Вашего мира зависит от готовности того или иного человека к такому общению и необходимости этого общения для него. – задумчиво ответила Лу.
-  Что то я не совсем понимаю о какой необходимости и готовности Вы говорите Луиза.
- Ну, вот Вы например, как обнаружили, что в отражении что-то идет не так как в реальном мире.
- Я просто смотрел в свое отражение и заметил, что оно не повторяет за мной то, что я делаю.
- А что вы делали?
- Я помахал рукой, а отражение мое за мной не повторило этот жест..
- А что было в этот момент с вашим настроением,  о чем вы думали?
- Настроение у меня было, честно говоря, паршивое. Меня вчера с работы уволили, а я считался одним из лучших специалистом.
- Все дело в том дорогой Алекс, что в отличие от вашего мира у нас все поступки и жесты соответству3ют настроению. Если Вы кому то неприятны, то Вам так прямо об этом и скажут.- Поэтому Вам отражение и не ответило взаимностью. Вы ему скорее всего помахали просто так не искренне, просто как знак. И оно не посчитало нужным Вам ответить. Кстати Вам не мешало бы с ним тоже пообщаться.
- С кем с ним? – с моим отражением?! – это возможно!?
- Конечно возможно, в этом я Вам могу оказать содействие. Но для того, чтобы не привлекать внимание посторонних, желательно это делать в безлюдном месте.
- Луиза, а Ваш двойник в нашем мире есть?
- Конечно! – в противном случае меня бы вообще не было.
- А у Вас нет желания с ней встретиться?
-У меня нет, это ей было бы полезна встреча со мной, а не мне. Я уже говорила, что в нашем мире нет никаких недомолвок и все говорят то что думают.
- А я могу так же проникнуть на время в Ваш мир, ведь Вы же пришли оттуда.
- Можете, но только в сопровождении проводника, а зачем Вам это?
- Мне было бы интересно, что про меня думают мои друзья, близкие и партнеры по бизнесу.
- Уверена, что Вам это не понравиться и может испортить все отношения.
- Я бы все равно хотел, Вы можете мне помочь?
- Хорошо, я Вам помогу, только и Вы сделайте мне услугу.
- Все что в моих силах я сделаю.
- Вы должны передать моему двойнику, чтобы она забыла про Сергея. Он ее уже давно забыл и встречается с другой.
- А она мне поверит?
- Вы передайте, а остальное уже не важно.
- Хорошо, я сделаю это для Вас.
- А Вы Алекс не хотели бы встретиться со своим отражением?
- Я даже не знаю, страшновато как то.
- А чего тут страшного. Зато узнаете про свою жену много интересного, ведь она ему все говорит напрямоту.
- Заинтриговали, пожалуй я соглашусь если Вы поможете мне в этом.
- Ладно, договорились. Мне уже пора возвращаться, у меня тоже семья и меня там ждут. Завтра в это же время я у окна. Без Вас мне сюда не выйти. А вы в сою очередь не забудьте о моей просьбе.
На следующий день Алексей поехал по указанному Лу адресу и встретился с Лизой, которая являлась реальностью Лу.
- Здравствуйте Лиза – начал разговор Алексей. Вы меня заранее извините, но прошу Вас выслушайте меня. Забудьте про Сергея, он Вас не любит и у него  уже другая девушка.
- Кто Вы вообще такой, чтобы мне давать советы? – и с чего вы вообще взяли, что я вас буду слушать.
- А Вы подумайте, почему к Вам вдруг подходит незнакомый человек и говорит о Вашем возлюбленном. Мне лично от Вас ничего не надо, Просто я должен Вас предупредить, чтобы Вы не тратили свои силы попусту.
- А может Вы хотите от конкурента избавиться.
- Да я Вас в первый раз вижу!
- Тогда откуда Вы про Алексея знаете?
- Это уже другая тема и я Вам сказать не могу.
- Может мы поговорим где-нибудь  спокойно.
- Я не возражаю, я тут знаю одно уютное местечко.
Алексей и Лиза сидели в кафе и мило беседовал. Со стороны можно было подумать, что это влюбленная парочка.
- Вы мне не расскажете, откуда знаете про Сергея?
- Лиза!, поверьте мне, я не могу Вам рассказать этого, просто поверьте мне.
- Да я, собственно, и сама уже догадывалась, что у Сергеякто-то есть, просто верить не хотела, все уговаривала себя.
- Я Вас очень понимаю.
- У Вас тоже несостоявшаяся любовь?
- Да, видимо, не состоявшаяся
- И что же у Вас произошло, она ушла к другому?
- Нет пока, но заявила, что 15 лет просто терпела наш брак.
- Довольно жестоко она с Вами поступила..
- Вот ее фотография – Алексей достал фото и показал Лизе.
Лиза долго рассматривала фотографию а потом сказала – Надо же, как она похожа на меня.
- Лиза, Вы только не подумайте, что я ищу себе замену.
- Я и не думаю. У Вас все наладится с женой, я уверена. Вы только побольше внимания ей уделяйте.
Еще немного посидев они обменялись телефонами и разошлись. Уже начинало темнеть и Алексей поспешил к банку. Когда он подощел к окну, то в нем он увидел Лу и свое отражение. Ну наконец то, а та мы уже заждались. Лу вышла к Алексею и за ней следом вышло отражение Алексея. Оба Алексея уставились друг на друга и внимательно разглядывали. Со стороны это представляло настолько комичную сцену, что у Лу начался истеричный смех.
- Ой, я не могу – не унималась Лу – видели бы Вы себя со стороны.
- Да уж, не часто выдается возможность поговорить со своим отражением – начал Алексей.
- Я бы хотел сразу уточнить некоторые детали – сказал отраженный Алексей.
- Какие детали?
- Дело в том, что мы здесь на равных. Это не только я твое отражение, но и ты мое отражение. В моем мире в таком же окне ты являешься моим отражением, так что будем с уважением относиться друг к другу.
- Я и не думал тебя как-то обидеть.
- Ты забыл, что в нашем мире все говорят то, что думают, а знаешь почему?
- Нет не знаю, посвяти.
- У нас мысли общедоступны. Мы можем читать мысли. Поэтому я знаю, что ты подумал про меня несколько унизительно.
- Ну извини, было такое дело.
- Ладно, проехали. Какие у нас планы и что ты хотел узнать от меня?
- Пойдем ко мне в офис, там нам никто не помешает.
- Кстати, Алексей! – спасибо за то что не забыл и выполнил мою просьбу, мне это очень помогло и ей тоже – сказала Лу.
- А тебе как это помогла, разве наши миры как-то связаны.
- А как же!, все в отраженном мире зависит от вашего мира. Визуально все повторяется, а вот внутренний мир людей ведет себя по разному. Ведь он не может напрямую отражаться.
- У меня раньше не было причин над этим задумываться – ответил Алексей когда они уже подошли к дверям офиса.
-Так что тебя интересует Алексей, ты сам, твоя жена или твои друзья и коллеги?
- Если возможно, то все те люди, кот орые про меня плохо тдумают или за спиной желают зла. Есть такие?
- Конечно есть!
- И кто же это? – спросил Алексей
- Все.
- Все!? – этого не может быть, я же никому ничего плохого не делал.
- А для этого не надо делать что-нибудь плохое, для этого достаточно просто быть успешным или счастливым. Как только это есть, то сразу тебя начинают нгенавидеть. Вот например твой так называемый партнер по бизнесу. Он, когда вы начинале обещал тебе минимальный доход, а когда Вы все сделали партнер отказался от своих слов, так? Так. Ты думаешь что он не то имел ввиду когда давал обещания или ты его не так понял? А вот ошибаешься! Ему просто стало жалко денег. Теперь про твоего друга Николая. Ты помнишь у вас в офисе пропали деньги и все думали и думают до сих пор на тебя. Так вот твой дружок, когда ты с секретаршей болтал, залез к тебе в ящик стола и умыкнул их.
- Не может этого быть! Он бы никогда….
- А мне какой смысл врать, я то это все из первых источников знаю. Ну что, теперь про жену, тещу или еще кого-нибудь?
- Все! Достаточно! – больше не хочу ничего знать.
- Понимаю, ты к этому не привык, да и не привыкнешь. Ну Луиза, тогда нам пора обратно. Ты нас проводишь Алексей?
- Конечно провожу, пойдем
Когда они уже подошли к окру, Луиза спросила – Алексей, а ты не хочешь взглянуть на наш мир?
- А что это возможно? – у Алексея загорелись глаза.
- Ну мы же здесь, значит и ты можешь туда проникнуть, но кому то из нас придется остаться тут. Останется твой  двойник так как обоим вам туда нельзя, я надеюсь ты понимаешь
- Да, я понимаю.
- Ну, тогда пошли – Луиза взяла Алексея за руку и они оказались по ту сторону стекла. Алексей заметил на лице своего отражения какую-то загадочную улыбку.

- И чего ты явился, два дня где-то шлялся, а теперь явился – начала разговор с вошедшим Алексеем его жена Лена.
- А тебе разве интересно где я был? – ты же сама только час назад от Ивана пришла.
- О чем ты? – От какого Ивана?
- От того самого, который учил тебя лепить пельмени, а ты смеялась и говорила, что все время этим занимался я.
- Ты, что подслушивал, ты шпионил

Продолжение сл.