Ирина Ману

Конкурс Сказка За Сказкой 4
Сказка о милосердии
http://www.proza.ru/2012/10/11/760

Случилось это по меркам вселенной совсем недавно – век или два назад. В те времена волшебство было обычным делом. Сплошь и рядом  обитали феи, которые были так добры и отзывчивы, что исполняли людские желания, а может чью-то заветную мечту. Конечно, не все подряд, что в голову придет. Иначе люди совсем бы обленились и перестали вообще желать, мечтать, двигаться вперед к совершенству, все бы само собой исполнялось по мановению волшебных палочек фей. Пресыщение – не самое лучшее в жизни, что может произойти с каждым из нас.
Но вернемся к сказке. Под Новый год, когда все люди на планете получают подарки, которые им заранее подготовили родные, близкие, друзья и подруги, феи в это благодатное время отдыхают. Люди всем довольны, в предвкушении праздника, радостные, поют и танцуют. Феи тоже собирались все вместе, чтобы провести праздник, танцуя с подружками и друзьями.
Одна молоденькая фея, с которой произошли эти события, летела домой. Она стряхивала снежинки с крыльев, бережно кутая в шаль спящего младенца. Откуда ребеночек? Вы не раз видели, что с небес падают звездочки, и вот на месте их падения оказываются дети, которым нужна семья, нужны мама и папа. Наша фея, как раз и несла «найденыша», чтобы потом  подыскать ему маму.
И вдруг! Фея услышала мольбы. Три просьбы, исходившие от разных людей, живших в одном городе.
- Был бы ребенок, он унаследовал бы мое состояние, мои деньги!
- Был бы ребенок, я бы оставил ему в наследство дом и мельницу, прибыльное дело!
- Был бы ребенок, я подарил бы ему свою любовь, а он бы утешил меня в старости!

Маленькая фея решила откликнуться на мольбы, ведь младенцу пора было кушать, да и зимняя вьюга разыгралась ни на шутку, сбивая с пути нашу отважную путешественницу.
Она стояла у огромного дома, больше похожего на дворец. Он был украшен разноцветными гирляндами, но в окошках не горел свет,  не виднелась, как у многих людей в домах, ель с золочеными игрушками, на макушке которой восседал ангелочек. Не звучала музыка. Создавалось впечатление, что в доме никого нет.  Градоначальник, а это был его дом, несколько  скуповат. Он решил не устраивать по обыкновению благотворительного бала, сославшись на придуманную им самим эпидемию болезни.
- Чтобы не заразиться, за лучшее сидеть дома, и по гостям не ходить.
Что ж, градоначальник добился одного, все граждане собрались у Ратуши, празднуя  у большой наряженной ели, а про него совершенно забыли. Даже слуги улизнули, чтобы поздравить близких. А градоначальник с супругой сидели у нетопленного камина и мерзли.
- Дорогой, кто-то стучится в дверь. Пойди, открой, - произнесла жена, закутанная в пуховый платок.
- Нет! Пусть думают, что мы спим и не слышим стука, - сурово ответил супруг.
- Дорогой, я слышу детский плач. Может – это замерзает ребенок, а мы с тобой так хотели наследника.
- Глупости! Это завывание ветра в трубах, - возразил градоначальник, укрытый двумя пледами, покачиваясь в кресле-качалке.
Фея не дождалась ответа от первого, кто молил о ребенке, он даже  не соизволил открыть дверь своего богатого дома.

Успокаивая проснувшегося голодного младенца, волшебница перенеслась к воротам другого дома, чуть победнее, но все же ладный, с каменной кладкой, двухэтажный, с огромным подвалом, где хранилось много мешков муки, которые подвозили хозяину с его личной мельницы. За железными воротами бегали дворовые, цепные псы. Они мигом учуяли женщину с младенцем. Да-да, вы не ошиблись – женщину. Отказ градоначальника от ребенка так подействовал на фею, что та от огорчения состарилась.
- Кто там? Марфа, поди, глянь, кто у ворот мается? – раздраженно приказал служанке хозяин дома и мельницы.
- Сейчас, - Марфа неторопливо поднялась с лавки, на которой дремала.
Вернувшись, доложила:
- Нищенка с ребенком на руках. Умоляла впустить, отдать вам это сокровище.
- Надеюсь, не пустила? – грозно спросил он.
- Нет, конечно. Мало ли ходят в праздник, вымаливают подачки, а сами работать не хотят, - поджала губы служанка, пряча в передник два пирога, которые тайно унесла с хозяйского стола, чтобы потом съесть одной втихомолку.
- Правильно. Чужое сокровище не надо, свое не дадим. Моя покойница-жена была расточительна в этом отношении. Обязательно пригласила бы в дом попрошайку, хлеба дала, монет. А сколько стоит этот хлеб и эти монеты, не спрашивала. Был бы сын, - задумчиво произнес хозяин, - запретил бы потакать нахлебникам.
Бродяжке кинули заплесневелую горбушку хлеба, на том и успокоились. Что взять с купца? Вслух божится, а про себя отрекается.

Фея кое-как добралась до последнего крова, откуда слышала мольбу. Метель заметала следы волшебницы, холодный, колючий ветер засыпал бедняжку снегом, они с ребенком окончательно продрогли. Древняя старуха прислонилась к большому сугробу у двери дома, прижимая заплаканного младенца. Постучаться бы. Но отказы так больно ранили, отбирая по крупицам силы и волшебство.
Внезапно распахнулась входная дверь, кто-то вышел.
- Ой, звездочет, тут бабушка с ребеночком, - детский голосок звучал звонко-звонко.
На крик выбежал мужчина. Он передал младенца девчушке, а сам осторожно внес старушку в дом.
- Грей воду! Погорячей! И бегом к соседке, выпроси молока. Возьми, вот! – мужчина совал девочке монеты.
- Но, если вы отдадите деньги, то не купите марки, не отошлете письмо, то никто не узнает, что именно вы открыли новую звезду! – воскликнула она.
- Маша, не до звезд. Надо людей спасать, - ответил он, растирая ножки ребенку.
Пока Маша бегала за молоком, звездочет подкинул дровишек в печурку, снял рубашку и перепеленал младенца, а на старушку накинул теплое, хотя и в заплатах пальтецо. Сам в клетчатом пиджаке заваривал чай, ухаживал за нежданными гостями. От тепла горемыки очнулись. Фея – старуха увидела мужчину заботливо кормящего притихшего ребенка. Тот, наконец, накушался и заснул спокойным сном.
- Вы?
- Я – астроном, хотя моя племянница – Маша называет меня звездочет. Она – молодец, здорово помогает по хозяйству, и звезды считать научилась, - мужчина улыбнулся, - и, кажется, нам сильно с ней повезло. Две появились на нашем небосклоне.
Звездочет, продолжая улыбаться, кивнул на сладко спящего младенца.
- Вы просили…
- Я просил небеса послать мне ребенка.
- Бабушка, я согрела похлебку. Покушайте, - Маша подала мисочку, а потом уселась перед ребенком, с интересом наблюдая, как-то во сне смешно морщит носик.
Звездочет коснулся лба старухи губами, чтобы проверить температуру. И произошло чудо! Старуха исчезла. Вместо нее появилась молоденькая фея, которая рассмеялась, увидев сильное изумление людей.
И, знаете, она не полетела домой, к другим феям, потому что теперь ее дом стал здесь, на Земле, у астронома. Они поженились, и у них появились еще детки. Они были счастливы. Но это совсем другая история.

Мы часто о чем-то мечтаем, о чем-то молим, просим. А ведь главное в нашей жизни – семья, дети. В них отражение наших надежд и чаяний. Важно проявлять заботу не только о тех, кто нам мил, близок, по сердцу. Мы в вечном беге по жизни забываем проявлять милосердие к родным, близким, к людям, к больным, старым, беспомощным, но особенно в нашем милосердии нуждаются дети. Сегодняшнее милосердие к ребенку, это завтрашняя забота о родителях, чтобы те не прозябали старость в одиночестве.