Сохранённый шедевр

Фёдор Киприянович Чернов
               
  Семён  Петрович Резонов, учитель  русского  языка и литературы,  после  напряжённой  трудовой  недели любил иногда  отдохнуть душой.  Этому    во-многом  способствовало  перечитывание    записанных им за многие годы различных необычных  словечек,  оговорок,  ошибочных фраз,  допущенных учениками. Недавно  его коллекция пополнилась словечком  «злободно». Каким-то образом  у школьницы из двух разных слов: «злобно» и «свободно»  сложилось  новое. Удачное, кстати, выражение для характеристики некоторых современных явлений.
 
  Но из всякого рода  «афонаризмов»  Семён  Петрович  особенно  дорожил  одним  давнишним  сочинением  некой  девятиклассницы  Элеоноры.    Сочинение  он выпросил  у  приятеля – учителя  истории,  когда тот  дал ему почитать  его.  Произведение   хранилось  у  словесника на почётном месте – в  словаре русского  языка.  Вот  наступил  опять осенний субботний  вечер,  и  давнее  произведение вновь  извлечено наружу.  Хранитель коллекции   устроился  поудобнее, пригладил рыжие бакенбарды  и начал    перечитывать:

    «Причины,  ход,  итог  Февральской,  Октяборской  революции» - такое  название  было  записано  на  листочке.  Учитель  углубился  в  текст:
  «Октяборская  революция.  Было  создано  общество  декобристов. В дикобристов  входили  разные  ущащиеся  это:  писатили,  учителя и т.д. Эта  революция  была против  царя. У  декобристов  была  сила,  но эта  сила совсем  не  сравнивалась  с силами  царя. Царь намного  сильнее.  Причинами  были  революции  гнёт  народа,  брали  слишком  много  налогов. Стали  оброзовыватся  многочисленные  группы,  а когда эти группы  соединились.  В основном  это  были   кристеане,  или крепостные.  Но  революцию  декобристов (октяборскую  революцию)    царь  подавил.  Так как  даже в этой  революции  нашлись   подлые  люди  и  по   техоньку   прислуживали  власти.  Так  и подавилось  октяборское  востание.   Но было очень  много пролито  крови  и  кристьян  и  царской  армии.  Многих  зачинщиков  революции  казнили,  иногда  даже  применяли казнь  через  отрубание  головы,  но  многим  даже  не  отрубали  голову,  а  сажали  на  пожизнено  и посылали  на  ссылку,  там  они  умерали  самой  нелепой   смертью  будуче  глухими,  слепыми  иногда  и  без  одной  ноги (руки)».

  Семён  Петрович  оторвался  от  «шедевра». Вздохнул  полной грудью,   вытер  слёзы  и  продолжил  чтение  опуса, пронизанного  вдохновенной  фантазией:
  «Началась  эта  революция  в  1914  году.  А  закончилась  в  1918  году. Они  грабили  всех  кто  был за  одно  с  царём.  И  когда  они  узнавали  что  в  их  штабе  был  данносчик  они  его  просто  убивали  самой  жестокой  смертью  издиваясь    и  мучая   до  последнего  издыхания  врага».

  Собиратель курьёзных выражений  вспомнил  поведение белокурой Элеоноры  на  уроках.  Часто  она  не сидела, а лежала  на  столе  с  мечтательно- затуманенным  взором. Когда  учитель  задавал  ей  вопрос  по теме  урока,  она медленно  поднимала  сначала  нижнюю,  а  потом  уж  верхнюю часть  своего  крупного тела, лениво-грациозно  изгибаясь им и томно потягиваясь. В  её  взгляде  читалось:  «Ну что Вам ещё надо от меня?» На переменах и после  занятий  эта ученица преображалась:  становилась  подвижной и говорливой.

  На следующий  день  Семён  Петрович  встретил  автора  шедевра,  когда    занимался   физкультурой -  катался  на  велосипеде (для его семьи - универсальный вид  транспорта ). Решил  свернуть с дороги,  купить  хлеба. Тут его обогнал   дорогой автомобиль, остановившийся  у  магазина. Из  иномарки  вышла   повзрослевшая  Элеонора. Кивнув  величественно  педагогу,  она  вошла  в  магазин.  Полы  её  длинного кожаного пальто  развевались  при  ходьбе.  Словесник, приподняв серую бейсболку в знак приветствия,  поспешил за ней. Ему всё же  удалось  разговорить  бывшую  ученицу. Оказывается, в родном  селе она  бывает наездами.  Живёт  в  городе,  имеет свой магазин,  муж – завхоз в большой организации.  Так сказать – средний класс.

  Учитель полюбопытствовал,  каковы  успехи  в учёбе  у их  единственного  сына. Оказалось – замечательные.
  - А  по истории  как  занимается,  про  Октябрьскую  революцию  знает? – поинтересовался   любопытный  учитель.
  - Он  всё  знает:  и  про Октябрьскую, и  про  Ноябрьскую, и  про Декабрьскую  революцию… Такой   головастый  мальчишка,  далеко  пойдёт! -  с гордостью  сказала  Элеонора.
  - Наверное,  в  тебя  удался, - подыграл  собеседник.
  - Конечно! – ответила  та и  толкнула  дверь.