Фокус

Григорий Архангельский
 Пётр Петрович Мартынов , Дядя Март ,  как звали его - мы дети ,
 приходясь  дальним родственником моему  деду Алексею Васильевичу .
 Присутствовал на каждом , значимом , празднике в его доме на Пороховых .
 
 Нынешний праздник , был более чем значимый - Девятое Мая !
 Как всегда , после подготовительных тостов и исполнения праздничным
 хором , песен на стихи Алексея Фатьянова.

 Пётр Петрович встал перед  столом  , возле фикуса и торжественно
 объявил - свой единственный фокус . Посмотрев  который , все дети
 должны были , немедленно , уйти спать.


          ТРАМ - ПА - ПАМ - ПА - ПАМ - ПА - ПАМ .


 - почти пропел он . А теперь я покажу вам , самый страшный
 на свете , фокус . Очень страшный фокус , дядя Март - показывал
 каждый праздник . Дети фокуса , у фикуса , не боялись . Не боялась
 его даже маленькая Маша. И только деревенская девушка Нюра ,
 двадцати трёх лет отроду , после каждого его показа , целый
 последующий час - кушать не могла .


          ТРАМ - ПА - ПАМ - ПА - ПАМ - ПА - ПАМ .


 - продолжил дядя Март . И незаметно подлив в ладонь , правой своей
 руки , из соседского бокала - липкой брусничной настойки , ухватил
 ей же , большой палец левой и с хрустом оторвал . Оторвав , аккуратно
 завернул в носовой платок ,  спрятав в карман пиджака .

 
          ТРАМ - ПА - ПАМ -  ПА - ПАМ - ПА - ПАМ .

 
 - демонстрировал он на нам свою левую руку , без большого пальца ,
 всю в брусничной крови . Нюра сползала в мелкий , брусничный , обморок.

 
          ТРАМ - ПА - ПАМ -  ПА - ПАМ - ПА - ПАМ .


 - вновь запевал Пётр Петрович . Вынув и развернув только , что оторванный
 палец , с ловкостью вворачивая его на прежнее место . Вот и всё. Нюра может
 возвращаться в себя. Дети идти спать.

 Но ведь рано ещё - оборонялись мы. А салют! А как же салют? Самым маленьким ,
 дедушка разрешил посмотреть салют с балкона. Меня , как слегка подрощенного ,
 оставил со всеми . Оставайся - сказал он мне . Ты и так своих родителей ,
 видишь , только , по большим праздникам .

 Ещё до салюта , мы вышли в сад . В саду , Пётр Петрович приступил ко второму
 действию , своей праздничной программы. Как говорил мой дед - завёл шарманку.

 - Васильевич ! - обратился он к деду. Ты , ведь , в пулемётном расчёте , до

 самой Праги дошёл. Скольких же ты , по дороге , фашистов положил ? Ответь нам .

 - Многих , Петя , многих. Ты же знаешь , не люблю я разговоров на эту тему.

 - А я люблю , я очень  люблю. - мгновенно завёлся Пётр. Вот помню танк подбили.
 Из танка, этого, фрицы , как тараканы , полезли - чумные. Патроны мои кончились.
 Рука правая как плеть висит. Так я их одной левой - душил, душил. Душил, душил.
 - орал он на весь сад  , демонстрируя свою левую руку. Нюра, от греха подальше,
 спряталась за сирень. А из - за черноплодной рябины , выскочила наша дворовая
 собака - немецкая овчарка Шарик и оттяпала Петру Петровичу - большой палец
 с левой руки.

 - Вот так - сказал мой отец . - отомстил за своих !

 Фельдшер , вызванной скорой помощи  , попросил моего деда.

 - Вы , палец то ему с собой дайте . У нас доктор Штерман . Кудесник . Может
 
 пришьёт еще.

 - Да , лежит он у него , как обычно , в правом кармане в тряпочку завёрнутый -

 ответил дед.

 - Это какой ещё Штерман ! Кругом фашисты одни ! - выл Пётр Петрович. Не поеду

 к Штерману. Не везите !

 - Какой же он фашист ? - удивился фельдшер - скорее наоборот.

 - Ни какого наоборота. Не поеду и точка.

 - Ладно. Мы Вас , на другое отделение , к доктору Новикову - доставим. Новиков
 
 Вас устроит ?

 - Новиков устроит - разрешил пострадавший и уже с носилок обратился к Алексею
 Васильевичу. Как же так вышло Васильевич ? Сам ты советский солдат, а пёс у тебя
 немецкий ? Запомни мои слова ! Пока ты эту немецко - фашистскую гадину на
 живодёрню не определишь , ноги моей в своём доме не жди !

 Я ,со слезами на глазах , обернулся к деду. Он всё понял и сказал : - Не бойся ,
 ни какой живодёрни не будет. Все мы пошли , обратно , в дом.

 - Женя , а ты куда ?  - спросила моего отца , моя мама. Ты , за Нюрой иди.

 - А где , она , Нюра ?

 - Она в сирени - в глубоком , сиреневом , обмороке - и папа ушёл в сирень.
 
 - Петя? -  спрашивал Петра Петровича у больничной койки - Алексей Васильевич.

 Не уж то и правда , ты ко мне больше не придёшь ?

 - Васильевич ! Да , куды я денусь ! У меня кроме вас , почитай ни кого и не

осталось!

 Ты же знаешь , пока мы на фронте были , фашисты всю мою деревню дотла спалили.
 
 Да и немчуру твою я выгородил . Сказал , что на пило раме пальца лишился !

 
 Следующего Девятого мая. Пётр Петрович Мартынов , как и всегда , был у нас на

 на Пороховых .

 
 Прозвучали праздничные тосты. Были спеты песни . В ожидании , салюта мы вышли

 в сад и тут маленькая , ещё , Маша выбежав - крикнула :

 - Дядя Март ! А , как же фокус ?!