Жизнь и судьба броуновских частиц

Новая Папка
Жили-были броуновские частицы. Жили они под микроскопом. А были под присмотром папы Броуна, который очень любил своих крошек. Сами же крошки больше всего на свете любили хаотически метаться из стороны в сторону, как будто кто-то невидимый подталкивал их то туда, то сюда. Впрочем и друг с другом сталкиваться они тоже очень любили.

Но потом эти крошки выросли и создали свои семьи. Тем не менее милые свои привычки менять они не собирались. Теперь они стали встречаться на кухнях, приходя друг к другу в гости, чтобы от души предаваться своему любимому делу — хаотическим метаниям из стороны в сторону, только уже не в физическом, а скорее в ментальном пространстве. Естественно, что результатом таких метаний становились порой и нешуточные столкновения между ними. Причём, как ни удивительно, — в пространстве физическом, видимые уже невооружённым глазом. И даже слышимые невооружёнными (к счастью для крошек) соседями.

А потом появился Интернет. И крошки переселились в него. Здесь стали они метаться напропалую — уже ни в чём себя не сдерживая. В электронно-социальном пространстве было настолько просторно и вольготно, что у крошек аж дух захватывало: мечись — не хочу! Тут они и заметались!

Однако видимым проявлением этих метаний стало почему-то не хаотическое, а, если можно так выразиться, — какое-то синхрофазотронное движение. Это когда частицы целыми группами синхронно приходили в движение сначала в одну, а после смены фазы луны и в другую сторону.

Папа Броун очень сожалел, что уже умер и не может наблюдать эти красивые эффекты. Впрочем находил он в ином мире и утешение — ведь там он был в полной безопасности от этих эффектов, которые раз от разу настолько усиливались, что приводили порой к разрушению целых государств, во время чего простому учёному можно было бы невзначай и пострадать, по примеру ещё того же Архимеда древнегреческого.

В общем, крошки ещё чуть-чуть подросли и их метания стали совсем уж очевидными. Даже инопланетяне стали замечать их, в свои инопланетные телескопы глядючи. Эффекты эти их заинтересовали, и они, озорно переглянувшись, решили — «А у вас там не кисло — весело так и оживлённо! Тогда мы идём к вам». Но покуда они долго-долго летели на своих сверхсветовых звездолётах, на Земле произошли совсем другие эффекты.

Это крошки неожиданно даже для себя самих дружно синхронизировались и метнулись в одном направлении. Это действие не только вырубило весь Интернет, но и смело (от слова «сметать волной») сложившуюся социальную систему. Власть переменилась, и первый декрет, который она выпустила, гласил: «Больше никаких метаний! Всем спасибо. Отныне каждая броуновская частица должна сообразно уменьшиться и все обязаны переместиться на прежнее место жительства — под микроскоп папы Броуна, — слава ему!»

Тут и инопланетяне подоспели. Да только повеселиться на Земле им уже не довелось. Скушноват стал пейзажик. А микроскопы-то они с собой и не прихватили. Смотреть уж было не на что. Вот они и улетели обратно, не солоно хлебавши.

Тут и сказке конец, а кто ... скушал огурец?