Глава пятидесятая. Незнакомка

Эльвира Гусева
ПРодолжение. Начало в гл. 1-49.


Оставшись с  Наташей вдвоём,  Николай  обнял её, они присели на скамеечку.
- Ну, что, моя голубка? – спросил он, заглянув в её глаза.

-  Мне страшно, Николай! – сквозь слёзы сказала  Наташа. – Если она решила, то добьётся своего любой ценой, маменька не привыкла считаться  с  мнением других людей.  Я  не знаю, что  мне делать.  Я  боюсь её.

- Вначале  надо успокоиться, любимая моя! – улыбнулся Николай  и промокнул слёзы с Наташиных глаз.  – Пойдёмте  в дом,  пора кормить малышей!
- Ой, я  отвлеклась и  забыла, Вы правы, они уже ждут! – Наташа поспешно встала со скамьи  и в  сопровождении мужа, направилась  к дому.


Вечером, после чая,  Николай направился в комнату  Катерины Николаевны  для разговора.  Она встретила его  достаточно  холодно, предложила сесть.
- Вы не догадываетесь, для какого разговора я пригласила  Вас, Николай Александрович? – сразу же спросила она.

- Пока нет, но мы всегда найдём, о чём поговорить  с  Вами, любезная Катерина Николаевна, - сказал Николай, стараясь  держаться  непринуждённо.
- Ответьте мне честно, Вы  женились на моей дочери по любви? – строго спросила она.
- Разумеется,  я  люблю  Наталию Ивановну больше жизни, - ответил Николай.

- Какие отношения  связывают  Вас  с  моей племянницей  Леокадией  Сергеевной  Суровцевой, теперь уже  Нелюбовой? – она была  ещё более  строга.
-  С Леокадией  Сергеевной  я имел честь быть знаком, несколько раз мы разговаривали, не более того, - ответил  Николай,  сдерживая волнение.

-  А мне известно, что  Вы состояли с ней в близких отношениях, тем самым, обманывали мою дочь, - Катерина Николаевна  смотрела ему прямо в глаза,  и  взгляд  её был холоден.
-  Я всегда  любил только Наташу,  я  люблю и обожаю её! Никаких близких отношений, как Вы изволили выразиться, на стороне  никогда не имел, – ответил Николай.

-  А как Вы объясните тот факт, что  Леокадия   родила от Вас ребёнка? – этого вопроса Николай не ожидал, от неожиданности он слегка  побледнел.
- Милая  Катерина Николаевна,  это  какие-то  нелепые слухи, которые имеют цель расстроить наш брак с Наташей, так знайте, этого не будет. Я люблю Вашу дочь во много раз больше, чем  ранее! – Николай старался сохранить спокойствие. – А что касается  Леокадии Сергеевны, то  она вышла  замуж, уехала вместе с мужем,  так вот сами  подумайте, возможно ли то, о чём Вы сказали?
-  Именно этот момент я и хотела  выяснить, - Катерина Николаевна  как-то смякла.

-  Я осмелюсь спросить, а  откуда появились эти  слухи? – спросил Николай.
-  Дело  в  том,  что  я получила письмо, в нём подробно было изложено всё, что касалось  Ваших  отношений  с  Леокадией Сергеевной, - сказала Катерина Николаевна.
-  Кто же автор сего послания? –  Николай  был в ужасе,  он не мог даже подумать о том, что Леокадия способна на такое.
-  Он не указал  своего имени, -  Катерина Николаевна  больше  уже  не была такой строгой  и неприступной.

-  Так  вот знайте, что это могла быть только  Леокадия  Сергеевна, а она, как известно, натура очень романтичная, могла выдумать, что угодно и выдать  любую выдумку  за правду! – Николай  готов был  с  облегчением вздохнуть.
- Тогда ответьте  мне, любезный Николай Александрович, а зачем ей это нужно? – не унималась Катерина Николаевна.

- Её  желание всех подчинить себе  объясняется  её молодостью и горячностью. Насколько я знаю эту особу, не стоит доверять ни одному её слову! – Николай  открыто посмотрел  на  Катерину Николаевну.
-  Да, я почти согласна  с  Вами! Остался один момент, о нём мы поговорим позже,– сказала Катерина Николаевна. – Поначалу мне было дурно, случился приступ.

-  Теперь мне понятны причины Вашей болезни, дорогая  Катерина Николаевна, - сказал Николай. – Прошу Вас, успокойтесь, у Вас нет причин для волнения,  я  не просто люблю Вашу дочь,  я обожаю её, особенно теперь, когда она стала матерью. Я могу поклясться   здоровьем  своей  ненаглядной  матушки, ежели  Вам будет угодно.

-  Ну, что Вы,  я не требую этого,  я  верю,  что  Вы  любите мою дочь  и верны ей! –дружелюбно ответила  Катерина Николаевна. – Слава Богу, Вы успокоили меня!  Теперь не  осталось  никаких сомнений, благодарю  Вас  и  более не задерживаю!
Николай поцеловал ручку  Катерины Николаевны  и вышел.  За дверью  он тяжело вздохнул, закрыв глаза.
-  Кажется,   я  был  убедителен, - подумал он  и направился в свою спальню.

Ночью  он спал плохо, ему всё  чудились  какие- то ужасы, он просыпался, долго лежал  без  сна, уже наступил рассвет, когда он заснул в очередной раз за эту ночь. Снилось ему сказочное королевство,  в котором он разгуливал, как  у себя дома  вместе  со своей королевой.  Она была  нарядно одета, словно невеста, в белом платье, лицо было закрыто длинной фатой. Вместе они вошли  в зал, где было много гостей, которые приветствовали молодую пару.

Николай  ни минуты не сомневался, что рядом с ним была Наташа, но когда  отодвинул  фату, ахнул.  Увидев лицо Леокадии, он отшатнулся  от неё, отказавшись целовать,  гости  настаивали, кричали и хлопали, не понимая, что же произошло.  Она вцепилась в него обеими руками,  пытаясь удержать, он оттолкнув её, бросился  к выходу, и в этот момент проснулся.  Ему было  нехорошо  от сна.

- Сколько же времени  всё это будет продолжаться? – мысленно спрашивал он себя. – Господи, да прости же меня  за все мои грехи!  Чем  мне ещё  надобно искупить их, чтобы  навсегда избавиться от прошлого?!

За  завтраком  Наташа заметила, что  её муж выглядит усталым.
- Вы чем-то расстроены? – спросила она.
- Да нет, - более чем скромно ответил он.
- Это всё вчерашний разговор с маменькой? – допытывалась Наташа.

- Нет, мы  хорошо поговорили,  я доволен, - ответил  он.
- О чём  вы разговаривали? – не унималась Наташа.
- Да всё  хорошо, - ответил Николай.
- Тогда что же случилось?

-Ничего не случилось, после разговора ещё какое-то время работал в кабинете, задержался,  лёг позднее обычного,  никак не мог заснуть, - на ходу сочинял он.
- Понятно, - остановила его жена.- Можете не продолжать, если не хотите сказать правду.

После завтрака  Катерина Николаевна  известила  дочь, что она  покидает  её дом и  отправляется  в поместье Сергея Николаевича,  так как намерена  заняться приготовлениями к балу.

- Наталия Ивановна, в канун бала  я бы  хотела  удостовериться, что все мои замечания в отношении Вашего  вечернего туалета будут  выполнены, - строго сказала она дочери.
- Хорошо, маменька,  я  всё  к этому сделаю, - почти прошептала Наташа, провожая  маменьку и папеньку  в поместье дядюшки.

Катерина Николаевна  сдержанно попрощалась  с Николаем.
- Милостивый  Николай  Александрович, прошу  Вас  уделять больше  времени  своей жене,  она очень в этом нуждается, - подчёркнуто  сказала  она.
- Благодарю Вас,  любезная Катерина Николаевна! Счастливой дороги! Наилучшие пожелания Сергею Николаевичу и Ирине Владиславовне! – ответил  он.

Проводив родителей, Николай уединился в кабинете, Наташа отправилась в детскую комнату, где  ей было  хорошо и спокойно.  Детей она очень любила  и  была к ним привязана.

Прошло немного времени, когда слуга  постучал в дверь кабинета.  Николай позволил войти.
-  Барин,  к  Вам пришли! – сказал он, едва приоткрыв дверь.
-  Кто меня спрашивает? – не понял Николай.

-  Молодая девушка, барин, она не назвала своего имени, - продолжал слуга.
-  Хорошо, проводи  её  ко  мне, - сказал  Николай, не отрываясь от своих бумаг.
В дверь постучали.  Николай ответил, не поднимая  головы.

-  Добрый  день, господин! – услышал он приятный женский голос.  Подняв  глаза, он увидел, как в  кабинет  робко вошла  молодая девушка.
-  Добрый день, милая незнакомка! Кто Вы?  Что привело  Вас  в  мой дом? – он задал сразу несколько вопросов, и, спохватившись, предложил ей  сесть, указав  на кресло, стоящее  у  стола.
- Благодарю  Вас! – сказала она  и села.

Николай внимательно рассматривал  незнакомку,  и с  первой минуты знакомства  отметил  изысканность  её вкуса  при  простоте  наряда.  Девушка была одета  в  коричневое  платье из тонкой  шерстяной ткани, его фасон  подчёркивал её стройную фигуру, тонкую талию.

Платье было дополнено маленьким   воротничком  и манжетами  из  белого  тончайшего кружева. Отделка   из  того  же  кружева  по краю, и маленький   букетик  цветов   придали  шляпке, да и самой  девушке  особое изящество, хотя особой красоты  в ней  он не отметил.  Однако, скромность, простота и изящество  могли бы поспорить с любой, даже самой яркой, красотой.

- Милая барышня, что же привело Вас  в мой дом? –повторил свой вопрос Николай.
- Я  хотела бы  предложить себя  в  роли  гувернантки, мне порекомендовали  обратиться  к  Вам, - сказала она. – У Вас же есть дети.
- Да, но они ещё так малы, что в услугах гувернантки  мы пока не нуждаемся, - ответил Николай.
- Я  могла бы стать няней для них, - она опустила глаза.
- У нас есть няня, - не сдавался Николай. Он заметил, что из глаз девушки скатилась слеза. – Вас кто-то обидел, милая барышня? – спросил он.
-  Нет, просто  мне негде жить,  поэтому  я вынуждена  наняться на любую работу, сдалась она.

-  Но, к сожалению, у нас нет никакой работы для Вас, - будто извиняясь, сказал Николай.
-  Извините, я отняла у  Вас время, - прошептала незнакомка, вставая  с кресла.  В дверях  она столкнулась  с  Наташей. 
-  Простите, госпожа, - сказала девушка, улыбнувшись сквозь слёзы.  Наташа   удивлённо смотрела то на  неё, то на  мужа.

- Что здесь происходит?  Кто эта девушка? – удивлённо  спросила  она, когда незнакомка скрыллась за дверью.  Николай  вкратце рассказал.
-  Сейчас же прикажите вернуть её! – почти крикнула Наташа. – Я прошу  Вас, Николай,  пока  она  не ушла!
-  Наталия,  что  Вы задумали? – не понял Николай.

-  Пошлите за ней немедленно! – строго повторила  Наташа. – Да пошлите  же!
Николай взял в руки   колокольчик, позвонил, слуга тот час  подошёл.
-  Верните  барышню! – сказал Николай.
-  Слушаюсь, сударь! – слуга скрылся в дверях.  А  в  это  время  Наташа  строго разговаривала с  мужем.

-  Отчего Вы   не  пригласили  меня?  - с укором спросила она. – Отчего  не захотели со мной посоветоваться?  Я  именно о такой гувернантке  мечтала для своих детей!
-  Наталия,  ну  зачем  Вы  так  расстроены?  Нашим детям  пока  не нужна гувернантка! – Николай  не понимал беспокойства жены.

- Я  прошу  Вас, все вопросы в отношении наших детей  решать сообща!  Дайте мне слово! – Наташа  строго посмотрела на мужа.
- Конечно, милая, ну нельзя   же  так расстраиваться! – Николай приблизился к жене, поймал её  руку, в этот момент  барышня  появилась в дверях.
-  Извините, барин, Вы меня  звали? – спросила   она.

-  Да, - ответила  Наташа! - Вы  приняты  гувернанткой в  мой дом!  Сейчас я дам распоряжение  приготовить  для Вас комнату!  Пойдёмте со мной!
-  Премного благодарна  Вам! – сказала девушка сквозь слёзы  и  вышла  вместе с  Наташей.

-  Я  решительно  перестаю понимать свою жену, - подумал Николай  и  продолжил работу  со своими документами.
За окном стоял  жаркий летний день, светило яркое солнышко, пестрели на клумбах цветы, в беседке  нянечка гуляла с детьми.

 
Продолжение следует...