Теория происхождения видов Дарвина

Сергей Малыгин
Люди живут во власти привычных мифов – они позволяют видеть окружающий нас мир удобным,  вполне понятным и объяснимым. К таким мифам, ныне опровергнутым, можно отнести теорию Ч. Дарвина о происхождении видов.

То блаженное время, когда общая теория эволюции признавалась как общепризнанный, неоспоримый факт, осталось далеко в прошлом – всё большее число людей считают,  что  эта теория не может быть классифицирована, как наука, она скорее имеет отношение к вере.

В «Происхождении видов» Дарвин отмечал, что без соответствующих ископаемых данных, (которых в то время не существовало) его всеобщая теория не будет иметь никакого веса.

Дарвин и его сторонники уповали на то, что при обнаружении ископаемых материалов откроются все промежуточные формы, необходимые для подтверждения его заключений.

«Почему же мы не встречаем бесчисленные переходные формы похороненными в несметном числе и в земной коре, если на основании этой теории они существовали ранее? – спрашивает он.

И тут же даёт ответ:

- Земная кора — обширный музей, но его естественные коллекции собирались очень несовершенным образом и лишь через долгие промежутки времени».
                «Происхождение видов», гл. 6

Тем не менее, на сегодняшний день, при более чем 100 000 видах, представленных среди ископаемых, недостаток промежуточных форм ещё более велик, нежели во времена Дарвина.
 
Вопреки широко распространённому убеждению, многие люди сегодня не согласны с всеобщей теорией эволюции, и утверждение, что все оппоненты основывают свои взгляды исключительно на религиозной вере, совершенно беспочвенно.

Многие великие ученые - Исаак Ньютон, К.  Линней, Джордж Кувер и Луи Пастер (назову лишь нескольких) были глубоко религиозными людьми.

И во времена Дарвина учёных, выступавших против эволюции, обвиняли в иррационализме и религиозности. Но они критиковали теорию эволюции не по религиозным соображениям, а,  скорее, протестовали против недостатка её научных доказательств и указывали на данные, которые противоречили теории Дарвина.

Адам Седжвик, бывший одно время другом и учителем Дарвина, писал:

«Принципы эволюции однозначно ложны и абсурдны. Она (эволюция) ради определенной конечной цели отвергает любую аргументацию. От начала до конца это продукт махрового материализма, тщательно состряпанный и умело преподанный... но зачем? Поскольку другого серьезного объяснения найти нельзя, значит - чтобы сделать нас независимыми от Создателя.»

(Адам Седжвик, 1785— 1873, — британский учёный, один из основоположников современной геологии)

Те же сомнения обуревали и Дарвина. Он отвечает другу:

«Иногда кажется невозможным доказать, что весь этот разнообразный чудесный мир, в том числе и мы, мыслящие, возник случайно. Вот в чем главный аргумент в пользу существования Бога».

В этих высказываниях - суть всей проблемы. Материализм Дарвина, следуя логике, отрицает Бога. Но тогда почему же, откуда возникла жизнь?
 
Материалисты утверждают, что жизнь сама создала себя. Их ничуть не волнует, что это заявление нарушает основные положения науки, да и здравого смысла тоже. Ведь всё должно иметь причину, ничто не может быть причиной для самого себя.

Теорию сотворения называют религией, а эволюцию - наукой. Но «сотворение» и «эволюция», как таковые, – всего лишь слова. Попробуем разобраться, каково действительное значение этих терминов.

Согласно теории сотворения (креационной теории) Вселенная, Земля и жизнь возникли в законченном, сложном виде вследствие воздействия силы извне природы - Творца. В момент сотворения всё находилось в самом лучшем состоянии, последующие изменения имеют тенденцию к разрушению.

Согласно теории эволюции Вселенная, Земля и жизнь возникли в примитивном, простом виде. С момента их появления происходили некоторые изменения в сторону их усложнения.

Теория «божественной эволюции» утверждает, что растущая сложность мира - следствие вмешательства разума извне (Бога); классическая теория эволюции считает, что причина этого в слепом случае.

Атеисты считают, что верить в сотворение ненаучно, так как Творец невидим, сверхъестественен, вечен, вездесущ и всесилен. Что же они предлагают вместо этого?

Если нет Бога, то Вселенная появилась благодаря слепому случаю. Но обратим внимание на некоторые особенности этого Слепого Случая: его можно увидеть лишь по результатам его вмешательства (то есть, он невидим).

Благодаря ему установлены законы природы, но сам он им не подчиняется (то есть он сверхъестествен). Он (слепой случай) существовал еще до появления Вселенной (вечен). Его влияние простирается на всю Вселенную (вездесущ). Он - причина, косвенная или прямая, всего того, что когда-либо происходило (всесилен).

Выходит, что вера в Бога и вера в Слепой Случай - совершенно одно и то же. И один, и второй должны быть невидимы, вечны, сверхъестественны, вездесущи и всесильны. Ни один из них не может быть более научным, чем другой. И если мы подвергаем сомнению одну теорию, мы обязаны сделать то же самое с другой.

Теория эволюции предполагает:  материя и энергия постоянно стремятся к возрастанию сложности.
Теория сотворения предполагает: материя и энергия постоянно стремятся к распаду на более простые формы.

Что же мы видим в реальности?

Шарик, лежащий на столе, стремится скатиться на пол, то есть, прийти к энергетически более выгодному состоянию. А если бы это было возможно, он скатился бы на нижеследующий этаж, оттуда - на ещё нижеследующий ... и так далее.

Но никто и никогда не видел, чтобы этот же шарик, вобрав в себя энергию окружающей среды (а её вполне достаточно) поднялся бы с пола на стол.

Мы наблюдаем внутреннее стремление материи и энергии к постоянному разрушению.

Второе начало термодинамики (наиболее подтверждённый наблюдениями физический закон) гласит, что любая система материи или энергии, свободная от внешнего воздействия, всегда стремится к распаду, то есть к более выгодному энергетическому состоянию.

А как же ведут себя открытые системы, которые подвергаются воздействию извне (что соответствует теории сотворения)? В таких системах возможен временный рост порядка.

Возьмём любое живое существо как пример открытой системы. Порядок растет параллельно с ростом существа. Но для этого необходимы некоторые условия.

1. Должен существовать внешний источник необходимой для организма или системы энергии, причём, эта энергия должна быть направлена разумно, осознанно.
Случайной энергии недостаточно. Слон является солидным источником энергии для посудной лавки, но он не ведёт к увеличению там порядка.
Аналогично, живой организм может подвергнуться мощному энергетическому воздействию в виде атомного взрыва, но расти после этого вряд ли будет.
 
2. Источник энергии, способствующей росту, должен быть приемлем для организма (еда).
Должны существовать способы превращения энергии в нечто такое, что клетки организма смогут усвоить. Без пищеварительной системы, которая расщепляет пищу на белки, углеводы и т.д., организм погиб бы от истощения, даже если бы вокруг него было обилие пищи. Откуда взялась эта пищеварительная система?

3. Исходно должна была существовать информация о пути использования этой энергии. Все системы любого живого организма (в том числе и пищеварительная система) развиваются по особой схеме благодаря генетической информации (ДНК), которую организм наследует от родителей.

Если система обладает предварительной информацией типа ДНК, её порядок может вырасти. Но ни одна система, открытая или закрытая, не может увеличивать сеть информации сама по себе, независимо. Объём информации увеличивается при условии внешнего источника, привносящего её.

ДНК - самая эффективная система хранения информации из всех известных до сих пор.
Само её существование  без сомнения указывает на то, что информация, хранимая и передаваемая ДНК - продукт акта сотворения, а не слепого случая.

Теории эволюции  явно недостаёт экспериментальных доказательств. Попробуем посмотреть, есть ли хоть какие-то научные свидетельства в пользу эволюции.

Большинство учебников биологии описывает такой эксперимент с предшественниками аминокислот: их в течение недели кипятят и подвергают действию электрических разрядов в стеклянном аппарате – и, разумеется, в конечном итоге получают микроколичества некоторых аминокислот. Отсюда, якобы, следует, что если бы подобные случайные, нецеленаправленные процессы длились дольше, они привели бы к появлению живой клетки.

С тем же успехом (и следуя той же логике) можно утверждать, что автомобили возникли давным-давно, после того, как однажды каучук, песок, железная руда и уголь случайно попали в кратер вулкана.

Железная руда и полученный из угля углерод превратились в сталь, песок переплавился в стекло, а каучук стал резиной. Затем, после миллиардов проб и ошибок в процессе случайной эволюции появлялись бы все лучшие и лучшие поршни, цилиндры, целые двигатели с зажиганием и трансмиссией, ось с четырьмя стальными колесами, покрытыми резиной, стеклянные окна, дворники на ветровом стекле, фары, баки с горючим…

Это будет равносильно утверждению, что первая живая клетка и вообще вся жизнь возникли подобным образом.

Один из способов развенчания небылиц – наблюдение над естественными процессами. Видя автомашины, сходящие с конвейера, и отмечая, что никто никогда не видел автомобиля, который появился бы сам по себе или эволюционировал бы из кратера вулкана, легко прийти к выводу, что машины возникают только благодаря инженерной мысли.

... Так и представляю себе беседу двух умных компьютеров в недалёком будущем:

- Естественно, мы возникли сами. Вначале случайно, за миллионы лет эволюции, возникли калькуляторы, которые постепенно совершенствовались, и путём естественного отбора появились мы, компьютеры. А то, что нас кто-то задумал и создал, конечно, поповские сказки!..

С автомобилями проще. Ну, а как жизнь?

Способна ли биология убедительно объяснить появление жизни  или ей требуется подкрепление в виде эволюционных идей с их перевёрнутой с ног на голову логикой?
Давайте ответим на этот вопрос, рассмотрев жизненный цикл какого-нибудь организма.
Хороший биологический пример – бабочка.

Из яйца через несколько дней вылупляется гусеница, которая свивает вокруг себя кокон, а затем превращается в бабочку. Она летает, питается, спаривается и производит потомство. Вскоре после завершения репродуктивной функции обе особи умирают.

Жизненный цикл бабочки показывает, что уже в яйце, несмотря на его кажущуюся инертность, хранится вся информация для развития: от гусеницы до бабочки. Пока не появится гусеница, яйцо не имеет никаких её физических признаков, а когда появляется бабочка, в ней не остается ничего от гусеницы.

Ни один инженер не способен запрограммировать столь сложные изменения. Их можно назвать последовательными генетическими резервами. Они появляются лишь однажды, в строгом порядке, чтобы дать организму возможность достичь зрелого возраста. Такие резервы есть у каждого сложного организма.

Любая многоклеточная форма жизни развивается от яйца или семени ко взрослой особи, и этот процесс требует постоянных структурных и функциональных изменений, запланированных, организованных, скоординированных и контролируемых на молекулярном уровне.
 
Это лежит за гранью человеческого понимания. Пока неизвестно, каким образом ДНК управляет этим процессом, но вряд ли возможно, что подобное «инженерное чудо»  могло произойти случайно, как полагают эволюционисты.


Продолжение следует.

ПС.
По совету заинтересованых читателей и ради объективности перешёл к изучению материалов, говорящих в пользу эволюции. Увы, не убеждает... Работа обязательно будет продолжена.


Чарльз Дарвин.
«О происхождении видов путем естественного отбора или сохранении благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь».

Biology Confronts Evolution, by Joseph Mastropaolo, Ph.D.
Institute for Creation Research, Impact #368,
www.creation.crimea.com

Mastropaolo, Joseph. The Rise and
Fall of Evolution, A Scientific Examination.
2003.