Если нету мужа, то кто объелся груш?

Клименко Галина
Идём с речки: я, Любаня и Ксюха. Смотрим, а на одной даче груш уродило, как у Шарамона блох. Когда очень хочется, то можно... Сами не заметили, как рядом с деревом оказались. Только вошли во вкус, а тут, совсем ни к месту и не по делу, дядька из-за угла с ружьём:

-   Ах, вы ворюги несчастные!

Почему несчастные? Мы очень даже счастливые! Были. Пока он не нарисовался.

-   Я тут над каждым плодом загибаюсь, а вы на халяву...

Чувствуем, что не шутит и как врезали, аж пятки засверкали. Я бегу, а у меня полная пазуха... колышется, ещё и груши в подоле. Любане хорошо, у неё сумка, но Ксюха из нас самая находчивая. Она ещё раньше, чтоб на дерево не залезать, обломила ветку и теперь с разгону опёрлась об неё, оттолкнулась, и... сиг через забор.

Где-то я такое уже видела... Кажется, в мультике про Бабу-Ягу. Не суть важно. ТикАли через репейник, а у Ксюхи волосы по пояс. Никто потом ничего не смог сделать, даже Маринка парикмахерша. Хотя, как раз она и сделала, новую причёску Ксюхе. "Жанна Агузарова" называется. Спереди посмотришь - Ксюха, хоть и в платке, а с заду - точная Жанетта.

Ну, а неугомонный дачник припёрся в деревню и прямиком к участковому. Стали они по дворам рыскать, воров искать. Мы как раз у Ксюхи сидели, панихиду справляли по волосам, а они, очень не кстати, заваливают вдвоём.

-   Ага, голубушки!  -  узнал нас дачник,  -  Вот я вас и нашёл! А где же третья ваша подружка, лохматая такая?

Мы сидим с Любаней, как вкопанные. Получается, что Ксюха тут - святоша?

-   Так!  -  заважничал участковый,  -  Где третья? Или вопрос не слышали?

-   Так, это...  -  говорю,  -  мы не знаем, кто тут у нас подстригся?

-   Вы мне бросьте эти штучки. Ваши салоны красоты, где макияж наводите, меня не интересуют. Спросил - колитесь! Третья где подружара?

-   Да вот,  -  подала голос Любаня,  -   сходите, значит, в парикмахерскую и узнайте, кто из нас стригся в последние двадцать четыре часа?

-   Мне что, делать больше нечего, как огинаться по вашим притонам? Лохматая где? Спрашиваю последний раз.

Мы с Любаней зырк на Ксюху, а она сидит, складочки рукой на юбке разглаживает. Вроде и правда забор на деревине не перелетала.

-   Да я б ничего,  -  начал дачник,  -  пускай бы взяли по десятку груш, но деревце зачем губить? Той, что такое сотворила, я бы руки поотбивал по самые... длинные ноги.

-   Вы что, в каталажку захотели?  -  заорал участковый,  -  Или думаете, с вами панькаться будут?

Я и Любаня, не сговариваясь, мы чуть позади от Ксюхи сидели, указали на неё и одновременно, в унисон то есть, сказали:

-   Не будем показывать пальцем!

-   И не надо!  -  сказал садовод,  -  На этого милого ангелочка показывать не надо! В жисть не поверю!

Любаня первая не выдержала. Напустила гнев на лицо и давай, как оглашенная:

-   Да пошёл ты, со своими грушами. Кому нужна твоя кислятина? Всё равно не ели, к чертям собачьим повыбрасывали. Не были мы в твоём саду и никаких деревьев не видали. Всё!

-   Хорошо!  -  крякнул участковый,  -   Давно надо было голос подать. А то сидите, как глухонемые: то-сё, да вот такое всё. Вскочила, в лобешник зарядила и пошла. Забыли, как учил?

Мужик обвёл всех странным взглядом:

-   Ваша деревня, случаем, не "Придурково" называется?

-   Ошибаетесь, гражданин хороший!  -  обрадовался мент,  -  Не "Придурково", а  "Передурково." Приставочка, понимаешь ли, не та. А по сему - вам не к нам! Вы точно груши выращиваете?

Дядька побледнел, вытащил из кармана телефон:

-   Алё, Никанорыч? Узнал? Ага, значит, слухай. Я у тебя лет пятнадцать назад покупал саженец груши "Лесная Красавица"? Не? То был сорт "Любимица Клаппа"? Спасибо, Никанорыч, отключайся. Ты мне больше не поможешь.

-   Так вот!  -  обратился он к участковому,  -  Груши я действительно выращиваю, но у меня их, вроде и не крали. Потому что думал, стыбрили "Красавицу", а получается у меня её нету. Не садил я такой сорт, а значит, и кражи не было!