Мужчины всегда возвращаются

Ирина Пашкова
Мужчины всегда возвращаются. Это факт. Осенью, зимой, летом или весной, но они возвращаются. И именно тогда, когда ты их не ждешь. Когда в жизни у тебя полный порядок и встретилась новая любовь. Я встретила его в больнице.
- Привет. - сказал он с удивлением. - Послушай, ты так изменилась за эти три года.
Я знала, что эта его наигранность вечно всё портила. Господи, до сих пор я подвластна гороскопам. Лев. Царь зверей. Да, а я вот телец, самая сладкая добыча для льва. Да вот только не попадусь я больше в его ловушку. Наивная.
- Послушай, на улице дождь, давай я тебя подвезу?
- Ну хорошо, давай.
Тот душераздирающий разговор, которым он пытался надавить на мою жалость состоялся уже в машине.
- Ну как у тебя на личном? Смотрю кольца нет, значит, не замужем. Значит пока всё идет по твоему плану, да?
- По какому плану?
- Помнишь ты говорила, закончить университет, работать годика три, а потом уже и замуж. Опоздать не боишься?
- Ты знаешь меня лучше меня самой. И ты прекрасно знаешь, что я отвечу. Замуж не напасть...
- Даа, главное замужем не пропасть..так по-моему?
- Именно. Ты куришь?! - удивилась я.
- Не мы такие, жизнь такая!
- Ты ведь был ярым противником курения! Так что же тебя заставило?
- Что? Ты!
- Я?
- Да-да, ты. Понимаешь, я постоянно думаю о тебе. По ночам, изо дня в день. Постоянно. Я не могу никого найти из-за этих мыслей о тебе!
- Ну что я могу сделать? Отпустить я тебя давно уже отпустила. Можешь быть спокоен.
Он сидел и молчал, курил и смотрел в окно. За окном моросил осенний дождик. Мокрый такой, холодный. Я тоже смотрела в окно и передо мной вдруг стали мелькать картинки прошлого. Прошлого с ним. С самого начала до самого конца отношений. Как он менялся прямо на глазах по отношению ко мне. Охладевал. А я бегала за ним как за собственным ребенком. Пыталась спасти наши отношения. Но, один, как говорится, в поле не воин. Я не смогла их спасти. А теперь, вот он сидит передо мной и изо всех сил пытается быть сильным мужчиной и не заплакать. Теперь охладела я. Прошло три года после расставания. Страсти улеглись. У меня была другая любовь. И даже не то что любовь. Нет. Теперь я с уверенностью могу сказать, что любви не существует. В нашем взрослом мире нет любви. А в детстве мы так стремились стать взрослыми. Глупенькие. Разве мы не понимали, что быть взрослыми не круто. Уже потому, что любви, как оказалось, нет. Она лопнула как мыльный пузырь. Она оказалась миражом посреди пустыни. Сейчас для меня главное уверенность в завтрашнем дне. Я или уверена или не уверена, но не люблю. Самое страшное осознавать, что ты стала холодной как ледышка. Сердце словно камень. И ты со спокойной уверенностью сидишь здесь с ним рядом и ни один мускул на лице не шелохнется. Тебе не хочется его обнять, ты просто сидишь и слушаешь все его речи.
- Тебе наплевать наверное на всё что я скажу. Но я тебя люблю. До сих пор.
- Не надо. Любви нет. Ты же сам прекрасно это знаешь. Зачем всё это? И к тому же в одну реку не войти дважды.
- Но как же....ты хочешь сказать, что я изменился? Да, я изменился, теперь я для тебя всё готов сделать. Даже звезду с неба достать.
- Послушай, знаешь один анекдот? Мужчины могут долго петь, а потом нагадить и улететь!!
Я рассмеялась. Я даже сама испугалась своего смеха, такого холодного и безжалостного. Я видела, как у него во взгляде блеснул огонёк злости, но тут же пропал. Нисколько он не изменился. От моих шуток он впадал в ярость. Всегда. До тех пор пока я не объясню ему, что это шутка. Я смотрела на него и еще больше убеждалась в том, что любви нет. Жалость это уже не любовь.
Он закурил уже третью сигарету.
- Ты нервничаешь?
- Нет. Всё нормально. Просто я не понимаю. Раньше ты сама хотела, чтобы я вернулся к тебе. А теперь ты меня отталкиваешь.
- Знаешь, я действительно выхожу замуж. Я уверена в этом человеке. Уверена, что он не отрекется от своих слов ни на следующий день, ни через год. И я поняла одно. Нужно искать такого человека, чтобы не ты за ним, а он за тобой ухаживал. Тогда ты за ним будешь как за каменной стеной. Спасибо тебе за всё. Ты многому меня научили за эти полтора года, что мы встречались. Спасибо за то, что и не забывал меня эти три года. Но вместе нам быть не суждено. Это правда. В одну реку не войти дважды. Прощай.
Я ушла в дождь. Он так и не подвез меня. Он никогда не исполнял своих обещаний. Никогда. Ничуть он не изменился. Мужчины всегда возвращаются. Да только есть ли дорога назад?! Что там? распростертые объятия, как думается им. Там уже холод. Иногда, людей, которых ты со временем простила, уже не хочется обнимать. Ты смотришь на них и не понимаешь, что это за человек здесь сидит? Чего он от меня хочет? И заново знакомиться ты не хочешь уже. У тебя уже есть уверенность в завтрашнем дне. И ты приходишь домой, смотришь на своего настоящего мужчину и думаешь: Никогда. Никогда. Нельзя войти в одну реку дважды!