Истинный бог в душе хvii

Никита Ломоносов
ХVII (В разработке)

Как видим, описанное поведение индивида, уверенного в нахождении Бога в душе человека, в целом диктуется  отрешенностью собственного внутреннего мира от внешнего. Как известно, высокая степень невротической предрасположенности отдаляет субъекта от реального мира, оставляя наедине со своими фантазиями. В подобном случае усиленные энергией либидо фантазии заменяют индивидууму реальность, точнее за последнюю он принимает собственные душевные представления.

Нам известно, что фантазии по отношению к истине возможно принять за ложь. Иными словами, такой индивид силами собственной фантазии отрицает внешнего религиозного образа Бога и ставит на его место собственное ошибочное представление о нем, которое возможно приравнять к Дьяволу. Такое понимание он навязывает себе и другим при помощи описанных схожих механизмов, которые характерны для обиженного и самовлюбленного индивида. Одновременно, под видом внешней причины, подобная попытка интерпретировать образ Бога выражается проявлением мании величия.

Сторонний взгляд не оставляет сомнений, что такой индивид в силу внутренних причин пренебрежительно относится ко всеобщей религии и пытается возвыситься путем изобретения личного Бога внутри собственной души. Естественно, созданный личностью внутренний Бог является более могущественным, недоступным и непонятным для окружающих, иначе его не стоило придумывать. 
 
Также отрешенность выражается в неспособности индивидуума к общественной вере по причине недостаточно сублимированной энергии Эроса. Выше мы уже пытались показать, почему происходит так, что она предоставляется самой себе. В данном случае влечение к жизни не направлено к следованию религии (общественная фантазия) и к науке (истина). Обращение бессознательных влечений, как Эроса так и Танатоса, к собственной личности вообще способствует предрасположенности отрицанию существующей реальности. Это напоминает полное отрицание части внутреннего и в большей степени внешнего положения дел. В некоторой степени это свойственно каждому, но в паталогичной ситуации действительно представляет собой самодовольство. Оно выражается в слепой независимости, героической попытке противостоять всему миру, соответственно также и истине.

Внутренний мир отрицается вследствие ослепления собственными влечениями, внешний по причине происходящей от первого случая гордости.

Однако человек не может быть всегда один, для него одиночество также болезненно. Вероятно необходимость принятия некоторых элементов внешнего мира ради собственного существования заставляет такого индивидуума находить выход из затруднительного положения в создании собственного Бога. Конечно, такой Бог должен быть лучше общественного и в полной мере удовлетворять собственному «Я» индивидуума. Естественно предположить, что создание личного Бога происходит в соответствии с отсутствием понимания истинной сути образа Бога в нашем понимании, как выражение влечения к жизни, иначе любви, Эроса. Даже в этом случае данное влечение, в своей сублимации первичного процесса во вторичный, не находит истинной точки опоры и довольствуется приближенным пониманием истинного положения, находящегося в глубинах нашей души.

Именно такое приближенное понимание возможно вложить в разбираемое нами выражение «Бог находится в душе человека».

Вспомним самое начало наших рассуждений. Попытка рассмотреть психологическую загадку пресловутого выражения «Бог находится у меня в душе» в целом привела нас к разделению на две проблемы. Одна касается личности (субъекта), придерживающейся указанного утверждения, вторая представляет реакцию на высказывание религиозного общества (объекта). Далее, используя имеющиеся данные по истории возникновения религиозного мировоззрения, мы пришли к предположению, что исследование показывает путь к взаимодействию и противоречиям личной и общественной фантазий.

Наши предположения говорили о том, что в данном противоречии скорее в разной степени частично оказываются обе стороны. Своими дальнейшими рассуждениями мы попытались доказать свою точку зрения и пришли к выводу, что по этому важному вопросу возможна третья позиция. Эта позиция психологической, иными словами бессознательной, скрытой истины.

Допущение существующей позиции относительно теории бессознательных влечений показывает столкновение личной и общественной фантазии, или ошибочных представлений внутреннего и внешнего об едином предмете. По нашим представлениям, данный предмет на самом деле имеет несколько иное значение, которое придает ему личная и общественная фантазия.

Тем не менее, приведенное нами понимание объединяет первое и второе как различные по свойствам представления индивидуального и общественного разума.

Приведенное понимание истинного смысла символа Бога как символа бессознательного влечения Эроса подводит к сопутствующей мысли собственно о самом познании психических глубин души. Как говорилось вначале наших рассуждений, на это нелегкое путешествие в собственные глубины редко кто отваживается с истинным бесстрашием и объективностью.

Такие неутешительные слова возможно отнести ко всем перечисленным выше категориям индивидов.

Как индивидуум, иначе субъект, неверно истолковывает образ Бога в виде действия внутри человека влечения к жизни Эроса, подобным же образом взирающее на него и осуждающее выражение «Бог находится в душе человека» общество, как объект, также ошибочно истолковывают символ Бога по аналогии с социальным явлением. С научной позиции влечений в реальной картине мире действительно ошибаются обе стороны.

И все же изложенное непременно заставляет думать в пользу индивидуума. Несомненно, что обе стороны утверждения личности, как положительная, так и отрицательная, в большей степени находится ближе к истине общественной уверенности. В начале настоящих размышлений мы упоминали об этом в обобщенном виде, без каких либо доказательств.

Более детальный взгляд показывает следующее. Особенно ошибаются относительно истины индивидуумы, которые представляют Бога в душе в виде частички собственного внутреннего мира, элемента «Я», точнее как известное нам «Сверх-Я». Такой человек предпочитает прислушиваться к собственному внутреннему миру и в этом есть определенная доля истинного пути к познанию.

По отношению к общественной религиозной массе подобный подход возможно найти в аналогичной попытке отыскать истинный путь к Богу посредством магической церковной молитвы. В данном случае видится давно замеченное соответствие между личным знанием как религией будущего и общественной молитвой как науки прошлого. Следуя подобному ходу развития, истинная религия приобретет в будущем значение общественного знания. У нас имеется предположение, что скорее общественная религия неким образом будет соотноситься с продуктами знания, начатого личностью, и законченного обществом.

Иными словами, личная фантазия, в нашем представлении находящаяся в большем приближении к истине, должна прийти в соответствие с общественной фантазией как отражением мироустройства в виде проекции. Такое в высшей степени возможное будущее объединение, которое в определенно смысле можно назвать симбиозом науки (личная фантазия) и религии (общественная фантазия), при объективном рассмотрении способно послужить ориентиром в ожидании будущих открытий.

В настоящее время конструкция представленного объединения может представить ищущему разуму человека очертания человечества будущего, иначе, как говорилось вначале, Бога.
Данные абзацы скорее не включать в публикацию.

Проверить, может вопрос соотношения символа Бога и будущего человечества не затрагивался в данной статье. 
      
Последние размышления предлагают согласиться с автором нижеследующих строк.

«Поэтому я полагаю, что те, у кого Бог в душе «уже получают награду свою». И Царство Божие ой как далеко от них! Дай Бог им понять это!».

Конечно, мы в относительной степени поддерживаем мнение автора. По нашему мнению истина содержится в определении, кому именно адресованы приведенные слова. При сохранении выражения в него нами вкладывается понимаем несколько иной смысл, нежели автор, вероятно, имел ввиду.

Толкование смысла образа Царства Божьего, или Царства Небесного, как его еще называют, нам известно из нашей работы «Притча о Царстве Небесном» мы знаем. Это вполне согласуется с нашими предыдущими размышлениями.

Думается дальше человек, высказывающий такое крутое мнение, когда сам не понимает его истинного смысла.

Вот они. Как известно, мы пришли к следующим выводам.

Царство Небесное, как говорится в Библии, находится внутри нас.

 «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «Вот, оно здесь», или «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутри вас».

Долгожданное светлое будущее, не раз обещанное многими идеологами, ознаменует собой полное знание. Символически полное знание и представляет собой Царство Небесное.

На языке естествознания такое время называется научным мировоззрением, иначе последним звеном в Священной Троице. Как мы знаем из «Троицы», это есть Бог-Отец, который символизирует будущее человечества.

                Продолжение следует ...