Крах природного величия

Анастасия Супрунова
Сколько прекрасных вещей заполняют наш мир. Теплые волны ветра, окутывающие трепещущие пред ним, заполненные изумрудной зеленью листву, олицетворяют во мне свободу полета мысленных просторов. Серебряные капли дождя, своей питательной влагой, окропляют мой мир искусства вдохновляющего источника. Магия ночной вуали открывает загадочную реальность иных пространств моих душевных способностей. До бесконечности много явлений природного величия, являются приютом для мечтателя.
Во всем естественном окружении можно отыскать неуловимые лучи гармонии и частицу вдохновенности, которые сливаясь воедино, превращаются в не сменный смысл пребывания в каждом новом дне. Ничто из современного прогресса не дарит столько искренних ощущений, как то, что принадлежит природе. Пред ней стоит преклоняться. Она первооснова нашей жизни. Она отдает нам все, а мы нагло терзаем ее необъятные покровы жизни. В этой проблеме состоит серьезная под-тема, которая включает множество отраслей наук. Но хотелось бы зайти не с позиции научного обоснования, а с социально-духовной обоснованности. Во внимание снова попадают общество и принадлежность базового инстинкта, как единицы нашего поведения. В общем, все те же старые добрые проблемы нашей общественной иерархии. Нет желания повторяться. Я думаю, вы и сами догадаетесь, в чем наша вина. В связи с этой темой возникло много наук и книжных изданий. Но есть ли толк от этого? Как бы рьяно нам не внушали о крахе природного окружения, мы то и дело, покивав головой, способствуем угнетению природы. Бездействуя и продолжая развитие городов, новых производств и изобретений мы в первую очередь облегчаем временно свою жизнь, при этом способствуя уничтожению будущего. В этом случае, все это можно назвать, так сказать, массовым социальным эгоизмом.
Я человек, который близок душой к природе. Я слышу ее, ощущаю дыхание каждого дерева. Как бы безумно это не казалось, но я бы променяла шум серого города, глупую болтовню бессмысленных людей на громадные просторы диких земель, на стены лесов, своды чистых небес лишенные смога. Покинув асфальтированный трамплин, ведущий в тупик, вступила бы на нескончаемый и многогранный путь по лесным тропам, которые пронзают бездну мира.
Призвать уж вас я не имею смысла. Наверняка это очередная бессмысленная агитация. Но для меня это исповедь эксцентричного человека, который хочет жить и наслаждаться миром.

«Я люблю Природу отчасти потому, что она — противоположность человеку, убежище, где можно от него укрыться. Ни один из его институтов не проникает сюда и не имеет над ней силы. Здесь царит иное право. Среди природы я могу дышать полной грудью. Если бы мир был только царством человека, я не смог бы распрямиться во весь рост и потерял бы всякую надежду. Мир человека для меня — оковы; мир природы — свобода.»

Генри Девид Торо. Дневники