1978 - 79 Начало

Быкова Маша
               
   

  Мне год
  Маленькая девочка лежит  на кровати , складки покрывала  словно волны .
"Я ры - бааа.. надо плыть.. плыть.. " - думаю я  и начинаю двигать ручками и ножками верх вниз .Я очень хорошо это помню , как будто это было несколько лет назад . Это была комната дедушки и бабушки  . Их кровать как океан , а комната Вселенная . Кровать была не одна . Это две кровати с высокими изголовьями из дерева темного цвета  , поставленные рядом . Они были покрыты плотными бордовыми с черно белым рисунком  гобеленовыми покрывалами . Рисунок на них напоминал славянские узоры -свастику . А перед глазами ,как маяк в море - картина в золотой раме - Дорога сквозь зимний лес .

  В возрасте до года , ребёнок не задумывается , зачем он , кто он , кто его окружает и в этом его счастье . Счастье не анализировать , а просто видеть : Свет в окне , пространство сквозь прутья в кроватке . В сознании  ребенка до года существует только то , что можно потрогать рукой . Он ждет руки , которые держат , но уже есть страх отсутствия тепла - человеческого тепла - Любви .
 Моя  кроватка стоит посреди комнаты , мать кладет меня  туда , выключает свет , закрывает дверь...уходит . Так быстро , без убаюкиваний , песенок , обЪятий .  Лежу  ещё с надеждой , что она вернется , но нет !
  Время уходит в вечность , темнота душит..пугает на столько , что мне страшно издать какой -либо звук..слезы  заливают мое лицо...Беззвучно текут..и нету большего горя в мире , чем мое  одинокое "Я".
 Я  пришла в ту семью , где не научились или боялись проявлять свои чувства ,всем управляет  страх .
Мои родственники  прячут свои страхи за ширму "приличной семьи " и когда моя  мать  узнала , что беременна не будучи замужем - решает уехать подальше от осуждающих глаз .Дальний Восток . В 23 года с пузом . Я появилась  на Свет в коридоре провинциального роддома без посторонней помощи ,"добрые врачи" сразу же предложили отказаться от меня .Обычная практика с матерями одиночками . Плюс у меня было заметно нарушение в развитии..в дальнейшем мне  поставят страшный диагноз ДЦП . Мать  оставила меня при себе - принесла маленький сверток в общагу ,в условиях антисанитарии у матери начинается острая кишечная инфекция ,её забирают по скорой , ребенка десяти дней от роду оставляют соседям. Потом и я  загремела в больничку . Об этом впоследствии я узнала от матери , ну и читала свои первые записи в истории моей карточки .Вообщем после  больницы ,мать решает вернуться в отчий дом, но уже не одна.
Неизвестно , что именно стало отправной точкой моих  дальнейших злоключений , возможно тот факт , что родилась я  в день летнего солнцестояния - день катастроф. Война
"  ..22 июня , ровно в четыре часа  "
тра та та ..
Каждый год по телевизору .
Мы  летели на самолёте , когда мне  было два месяца...впрочем мы  могли на него совсем не попасть , потому что подвозивший до аэропорта  мужик повез в другую сторону от аэропорта и моя мать  практически на ходу ,держа меня в руках , выпрыгивает из машины , в сумочке только документы ,а главное билет...вещи остались в машине ,но она ловит другую машину и все таки летит домой.
 Родители принимают её с ребёнком. Зайдя в комнату она кладет меня  на огромную подушку...Вот и началась моя  жизнь  в этой семье .
 Мой  дед в то время ещё работал , хотя ему было за шестьдесят  , Он был главным инженером на крупном предприятии , ходил с кожаным портфелем , в котором частенько были гостинцы .  Платья   привозил  красивые , конфеты уж само собой...Вообщем он любил меня , но очень скоро заболел ,перенес несколько инсультов и сам превратился в ребёнка требующего  ухода .
 Бабушка была человеком замкнутым , холодным без присущих женщине таких качеств , как мягкость , женственность , нежность . Может быть они у неё и были в ранней молодости , но были утрачены..
Мать .. Очень часто приходится читать о том , что Мать это самое лучшее , Мать то  , мать се . У разумного человека возникает когнитивный диссонанс от понимания , что есть и как оно должно быть . Очень сложно писать о матери . Больше всего мне не хотелось бы ,чтобы мои рассказы были местью от детских обид . Я это она . Не было бы ее - не было бы и меня . Я благодарна за то ,что она все таки не сделала аборт . Да , она спустя десять лет жалела об этом и часто я слышала - :
" Надо было делать аборт , ты испортила мою жизнь !!"
В 22 , на танцах на нее обратил внимание молодой офицер . Высокий , стройный с пронзительным горящим взглядом . Она знала лишь его Имя - Женя . Между ними пробежала искра , а через девять месяцев появилась Я