Табель о рангах

Владимир Мацко
                Нешто я да не пойму
                При моем-то при уму?..
                Чай, не лаптем щи хлебаю,
                Сображаю, что к чему.

                (Л. Филатов “Про Федота-стрельца,
                удалого молодца”)


        Одним из экзаменов, в середине третьего курса, был секретный экзамен по Основам теории информации и связи - ОТИС. Предмет я знал уверенно, и смело перешагнул порог аудитории, где и проводился этот экзамен, оценка за который шла в Диплом. За кафедрой, довольно улыбаясь, расхаживал наш любимый лектор – старший преподаватель, Начальник кафедры полковник Бурынов. Я взял билет и осмотрелся.

        Аудитория не большая, 4-5 курсантов, сидящих за разными столами строго по одному, готовятся к сдаче, а три преподавателя подсели к тем остальным, кто уже изъявил желание сдавать и не громко, но оживлённо беседуют с ними. Я вытянул билет, сел за свободный стол и тоже стал готовиться. Только прочитал вопросы и начал делать какие-то наброски, как сзади, что бы я обратил внимание, мой стул толкнул ногой курсант Силезин и попросил что-то подсказать. Улучив момент, когда Бурынов отвлёкся, я обернулся, бегло прочёл вопрос, начертал нужную формулу и что-то вкратце объяснил. Так повторялось несколько раз. В конце пришлось подсказать, как решить задачу и написал формулу, ещё и для неё. На нас стали обращать внимание, и Начальник кафедры сделал замечание.

        Когда один  из преподавателей, фамилию которого я уже не помню, освободился и спросил, кто готов, мы с Силезиным подняли руки, но он подошёл к нему. Сидя непосредственно перед его столом, я отлично слышал, как “заплывает” мой товарищ и как благожелательно и  настойчиво ему задаются наводящие вопросы. После чего преподаватель, что бы убедиться, что Силезин, папа которого был начальником одной из кафедр нашего же училища, подробно рассказывал ему ответ на вопрос ещё раз и по-отечески заботливо спрашивал – понятно ли теперь?
        – Конечно, конечно – кивал головой мой товарищ.
        – Как Силезин? – Спросил Бурынов, когда они закончили.
        – Я думаю, можно поставить “ОТЛИЧНО” – ответил препод.
        – Ну и чудненько, ставим “ОТ-ЛИЧ-НО” – нараспев провозгласил Бурынов, проставляя оценку в экзаменационную Зачётную ведомость.

        Только я порадовался за товарища, как очередь дошла до меня. Освободившийся подполковник Малышев подсел и стал слушать. Я шпарил как по учебнику, а он только поддакивал, кивая головой:
        – Хорошо, хорошо, очень хорошо. Очень хорошо, давайте второй вопрос. Хорошо, хорошо, очень хорошо. Задачу решили? Хорошо, хорошо, очень хорошо. А есть другой способ решения?
        – Так точно, товарищ подполковник.
        – Хорошо, хорошо, очень хорошо. Ну, очень хорошо, задаю дополнительный вопрос… Хорошо, хорошо, очень хорошо. Товарищ полковник – доложил он Начальнику кафедры – приём экзамена закончил.
        – Ну и как он? – спросил Бурынов, ласково, по-отечески глядя на меня из-под очков.
        – Хорошо!
        – Ну и чудненько, ставим “ХО-РО-ШО”…

                M.V.

        Иллюстрация из Интернета