Ной

Роман Дайвер Пономаренко
 Дождя не было уже больше недели.Ной вышел на берег. За ним неуверенно вышли два пингвина — это все что удалось сохранить. Побродив несколько минут, они не придумали ничего лучшего, чем вернуться в свою природную среду обитания. Море любезно приняло их. «Не выживут», — подумал Ной, прикуривая предпоследнюю сигарету, затем достал из кармана последнее зерно и вдохнул в него жизнь. Это была последняя надежда для человечества. С тех пор как последнее Древо жизни завяло, прошло много времени — в точности сказать не мог никто, даже последний (или первый) человек. Даже книг, в которых оно было описано, не сохранилось.

Долгое время ничего не происходило. Ной просто ждал. Стало казаться, что времени не существует вовсе. Возможно, так и было.

Последние часы Ной видел более 500 лет назад. Число лишь приблизительное, потому что календарь также никто не вел. Единственным временным ориентором были морские приливы. Ной старался вести им счет, делая отметки в корабельном журнале. Однажды, он бросил это занятие и сейчас, подставляя свои волосы морскому ветру, ни капли об этом не жалел. Когда ты остаешься один, в этом пропадает всякий смысл.

Ты даже Зла сделать не можешь, не говоря уже о Добре.

Когда Ной обернулся, за спиной уже были горы. На месте, куда он садил зерно, выросло дерево, которое дало начало новому человеческому роду. Сначала люди ходили поодиночке, потом толпами, потом некоторые вновь стали ходить поодиночке.

Ной лишь улыбался. Он однажды уже видел подобное. На море был прилив, который отмерил очередной временной промежуток. Когда Ной повернул голову назад, он увидел, что вместо гор дымящиеся вулканы. Было красиво и страшно. Людей вокруг не было.

Пока Ной полировал свой нож о найденный камень, люди выстроили огромные города. Заводы загрязняли атмосферу. Сначала войны шли за драгоценные металлы и новые технологии. Вскоре, за пресную воду. Затем, за воздух.

Ной смотрел на горизонт. Там показалась маленькая размытая фигурка последнего представителя цивилизации. Человек приближался очень медленно. Он знал, что не дойдет. Ной тоже это понимал. Так и случилось.

На дереве остался последний плод. Ной сорвал его — 4 семени. Недурно. Последний человек завернул их в бумажный конверт и бережно положил в карман. Можно было отчаливать, только вот…

Ной сидел на берегу и ждал. Не то, чтобы сильно долго. Ему казалось, что обычно ожидание занимало больше времени. Из моря показались два пингвина. Они вышли на берег, печально взглянули на Ноя и отправились в корабль. Последний человек докурил последнюю сигарету. С неба начал капать дождь. Нужно было идти звдраивать шлюзы и ожидать.