Полкило героина. Записки наркоманского опера

Михаил Глебов
- Тыгде?! Хррр-фсст-пссс… мать… уыыыы-хрррст… за ногу… почему не на работе?! – голос
начальника отдела пробивался сквозь треск помех в телефонной трубке и интонация его была
весьма матерная. Я покосился на часы – 12 часов дня, а планерка в 8-45.
- Мы только в 6 утра закончили следственные действия, - я вклинился в паузу обличительного монолога– при обыске изъяли более полкило героина, мне что, без отдыха пахать?
- А чего ты там делал, на следственных действиях?! – начальник взъярился пуще прежнего.
- Как что, - я в недоумении даже убрал трубку от уха и посмотрел на нее, как будто хотел
разглядеть в ней собеседника, - оперативное сопровождение должен кто-то обеспечивать или
нет?
- Там опера с городского управления были и наш ОБНОН, что ты там делал?!
- Кроме оперов с города и меня там больше никого не было. Ну, если не считать следака и
водителя…
- Да? – начальственный голос сбавил обороты, - а почему тогда Семынин кричит всем что это
была разработка ОБНОН?
- Так это вы у него и спросите.
- Ладно, давай дуй в отдел, будем разбираться.


В уголовном розыске городского отдела милиции микрорайона «Пашенный» я работал
сравнительно недавно. До этого я работал какое-то время в ОБНОН Центрального района
Красноярска.  И вот, знакомясь с землей, где мне предстояло трудиться, я разговорил одну из местных наркоманок. Среди прочего она поведала мне, что на днях барыга привезет ей героин.
Про девочку эту ходили слухи, что приторговывает она наркотой, но за руку на сбыте ловлена пока не была.
- Так когда, ты говоришь, барыга приедет?
- Завтра. – Ленка простуженно хлюпнула носом – Пятак привезет.
- Он чего, сам тебе отраву возит?
- Ага, с женой со своей.
- А отрава у кого?
- Не знаю. Отдает мне всегда сам.
- Понятно. А твой интерес какой нам его сдавать?
- Надоело. Может, перекумарю. Сдам его, больше брать мне не у кого…
Конечно, я сомневаюсь, что Ленка бросит героин. Не такая это простая штука, но разубеждать ее тоже не собираюсь.
- Хорошо. Я в отдел, согласую детали. Ты дома будешь?
- А куда мне?

В отделе я пошел прямиком к начальнику розыска Шварцу. В двух словах объяснил
ситуацию.
- И чего ты от меня хочешь? – Шварц с раздражением посмотрел на меня. Будучи старым
розыскником, в делах наркоманских он разбирался лишь в самых общих чертах.
- Мне нужны деньги для закупки героина и люди. В одиночку сделать сбыт наркоты крайне
проблематично.
- Сколько денег надо?
- Три с половиной тысячи. На пять грамм. И люди. Хотя бы человека два.
- Денег нет, людей не дам. Твоя информация, сам и реализовывай. Свяжись с начальником нашего ОБНОН Семыниным, пусть он поможет.
- Так он в случае успеха всю заслугу себе припишет. Мы без палки останемся.
- Тогда операм с городской управы позвони. Иди.

- Алло, Коля, привет! Не помешал? Есть дело, подъезжайте с Андрюхой, обсудим.

Через час мы сидели на лавочке во дворе многоэтажки. Коля с Андреем – опера ОБНОН
городского управления были знакомы мне еще со времен моей работы в Центральном районе.
- А чего в кабинете не поговорить? – вопрос этот Коля задал едва вывалившись из машины.
- Ушей посторонних много. Там к дежурному оперу терпилы косяком пошли, не протолкнуться. А тебе что, здесь не разговаривается?
Коля пожал плечами давая понять, что данный вопрос для него не принципиален.
- Рассказывай. – Андрюха пошевелил усами, отчего стал похож на добродушного сома.

Время тянулось медленно. Так всегда, когда чего-то ждешь. Мы с Ленкой сидели у нее на кухне, ждали приезда барыги.
- А он на кухню не попрет? – я нарушил затянувшееся молчание.
- Нет. Чего ему здесь делать? – Ленка затянулась сигаретой и плотней запахнула олимпийку.
- Ну, мало ли…
- Первый, первый, – на столе захрипела рация, - В подъезд зашли мужик с бабой. По описанию похожи на гостей.
- Понял, - откликнулся я и посмотрел на Ленку.
- Вроде, идут. Готова?
- Угу.
В прихожей раздался звонок.
- Гости пришли – выдохнул я в рацию, после чего отключил звук. Не хватало, чтобы еще во
время разговора эта шайтан-труба подала голос.
Из коридора послышались голоса. Веселый мужской голос отпускал шуточки. Явный акцент выдавал в говорившем уроженца ближнего зарубежья:
- А ты чего такая грустная, Ленок?
- Кумарю. Привез? Вот деньги.
- Ай, Ленок, хорошо с тобой дэло имэть. Держи лекарство, поправляйся.
- Рустам, у меня завтра клиент может подъехать денежный, если что, сможешь грамм 10 – 15
организовать?
- Ленок, для тэбя – нэ вопрос, хоть сто грамм. Как найти мэня – знаешь.
- Хорошо, пока.
Звук закрываемой двери. В кухню вошла Ленка, еще на ходу показывая белый полиэтиленовый
шарик, перекрученный ниткой. Я кивнул, включая радиостанцию:
- Второй, гости пошли к вам, принимайте.
- А зачем ты велел мне поинтересоваться у него сможет ли он завтра мне героин найти? –
Ленка, не отрываясь, смотрела на сверток с наркотиком, который она положила на стол.
- Чтобы знать, есть у него еще товар или нет. Хотя бы приблизительно. Видишь, он не просил заранее его предупреждать, а сразу сказал, что найдет. Значит, отрава где-то неподалеку у него спрятана. Хотя, не факт…
Опять захрипела рация:
- Первый, гостей приняли, все нормально, выдвигаемся в отдел.
- Принял, второй. Машину за нами отправите.
- Хорошо.

- Ну что, Рустам, я вижу, на контакт ты идти не желаешь.
- Насяльника, моя твоя не понимай…
- Ну и хрен с тобой…
Я перешел в соседний кабинет, где опера ОБНОН беседовали с сожительницей Рустама, вполне
себе русской молодой женщиной, выглядевшей старше своих лет.
- Ну что, Света, покажешь, где муж героин прячет?
- Какой он мне муж. Так, сожитель. Надоел он мне уже со своей наркотой. Да и бьет постоянно.
- Сама-то не колешься?
- Нет.

- Ну и что мы тут найдем? – Следователь в темноте двора только угадывался, - два часа ночи! А понятых где возьмем?
- Понятых Коля поехал искать. Если что, проституток на Бетонке дернет. Тебе ведь нет дела до их морального облика?
Да, черт побери, пока соблюли все формальности, наступила ночь. А обыск в данном случае –
неотложное следственное действие. И вот теперь мы стоим посреди двора одного из домов
частного сектора Красноярска, где нам необходимо отыскать наркотики.
- Света, где, ты говоришь, Рустам отраву прячет? - Я повернулся к сожительнице задержанного барыги.
- Сама не участвовала в его захоронках, а замечала, что он частенько в том углу двора
роется. Видимо, там у него нычка.
Я посмотрел в ту сторону, куда показала Светлана. Ни пса не видно. Свет во дворе также
отсутствует. Если сразу не найдем, придется ждать рассвета и переворачивать весь двор.
 С улицы послышался шум подъехавшего автомобиля.
- Коля подъехал с понятыми, сейчас начнем.
Следак ничего не ответил.
Коля умудрился найти студенток в понятые. Это надо талант иметь, чтобы уболтать двух
девчонок ехать неизвестно с кем неизвестно куда в два часа ночи. Или мозгов не иметь, чтобы согласиться ехать…

Пластиковая косметичка с увесистым полиэтиленовым свертком нашлась почти сразу. Она была
прикопана в углу двора и закидана сверху обломками старой мебели.
- Полкило, не меньше, – довольный Николай взвешивал косметичку в руке, - теперь слово за
экспертизой.
По домам разъехались только в шестом часу утра. И вот вам по телефону такое «Здрассьте» от начальства.

- Ты в курсе, что Шварц за твой сбыт премию получил? – Коля достал из холодильника бутылку и потянулся за стопками.
- В курсе.
- А тебе ничего не выписали?
- Коля, ты как будто первый день в уголовке! Спасибо, что выговор не дали! Наливай.