Приключения Принцессы Глава девятая

Алекс Харр
Глава 9
Весенние хлопоты
С наступлением весны у Марии добавилось хлопот:
нужно было работать в саду — копать, сажать, поливать. Алёша помогал ей во всём.
— Мам, а что вырастет из семян, которые мы сейчас посеяли? — спросил он.— А из тех, которые мы посеяли вчера?
— Будем надеяться, что у нас вырастут огурцы и помидоры. Земля в саду плодородная. Растёт всё, что посадишь, — и овощи, и фруктовые деревья. Надеюсь, осенью мы будем с яблоками и сумеем сделать хорошие запасы овощей на зиму. Я в это время охотилась за первыми весенними бабочками, но, услышав слова Марии, остановилась и призадумалась: «Интересненько, значит, здесь растётвсё, что посадишь. В таком случае и я займусь садоводством. Лопатой сделать грядку я не смогу, а вот
лапами выкопать ямку и положить туда то, что хочу вырастить, для меня труда не составит. Нужно только решить, что посадить и где.Пожалуй, вот тут, посередине газона, — самое солнечное место. Здесь уж наверняка всё будет расти!
Что бы такое вкусное посадить? Надо проверить семена, которые Мария припасла для посадки».Я запрыгнула на веранду и обнюхала все пакетики с яркими картинками, которые Мария оставила на столе.
— Ники, это что такое? — спросила я бельчонка, указав на один из пакетов.
— Редиска, — прочитал Ники.
— Я не знаю, что такое редиска. Это вкусно?
— Кому как. Из неё салаты делают и к мясным блюдам подают.
— Глупость какая! Зачем есть какую-то редиску если есть мясо?!
— А это что? — указала я на другой пакет.
— Тут написано, что это семена цветов, — сказал Ники.
Ну, насколько я понимаю в садоводстве, цветы сами по себе растут, так что незачем лапы утруждать, чтобы землю копать для каких-то цветов. Нет, эту
ерунду я сажать не буду. И зачем Мария накупила столько ненужного посадочного материала? Редиска, укроп, петрушка… Можно подумать, что в нашей семье одни травоядные живут! Так дело не пойдёт. Почему никто обо мне не по-
думал? Ведь всем-всем известно, что собаки не едят овощи, яблоки или зелень. И потом, зачем сажать какие-то мелкие семена, если на нашей земле растёт всё,
что посадишь. Решено: для себя я, пожалуй, посажу косточки с мясом из борща, а для всех остальных сделаю сюрприз и выращу новые тапочки!«Отличная идея, Принцесса!» — похвалив себя, я тут же принялась за работу, но оказалось, что рыть
землю лапами не такое уж простое занятие: земля была твёрдая, как камень.
А может, попробовать сделать мой огородик на грядках, которые вскопали Мария и Алёша? Я поскребла лапой вскопанную землю. Вот это совсем другое дело! Земля мягкая, податливая. Я выкопала несколько ямок и побежала за тапочками и косточками.Стоя перед выкопанными ямками для посадки косточек и тапочек, я размышляла, сколько тапочек посадить — одну или сразу обе?
«Если я посажу одну правую тапку, то и вырастет новая правая тапочка. Разве может из правой вырасти левая? Конечно, не может! — разговаривала я сама
с собой. — Левая тапка вырастет только из левой тапки. Значит, нужно сажать обе тапки — и правую, и левую».Я уже закапывала тапки своим носом, когда появилась Мики:
— Принцесса, что ты делаешь?
— Как видишь, я работаю. Сейчас весна, и нужнокак следует потрудиться, чтобы осенью быть с урожаем, — повторила я слова Марии.
— А что ты сажаешь?
— Для себя косточки с мясом. А для всех остальных — тапки. Как ты думаешь, успеют тапки вырасти и созреть до зимы?
— А кто тебе сказал, что тапки растут на грядке?— Мария сказала. Она несколько раз повторила, что у нас в саду такая плодородная земля, что растёт всё,
что посадишь.
— Ну, если Мария сказала, то ей можно верить. Ты, главное, Принцесса не забудь всё полить как следует после того, как посадишь. Мария всегда так делает.
— Спасибо за совет, Мики! Я сейчас притащу шланг, а ты открой кран. И мы вместе все польём.
Я бросила шланг рядом с тапками, закопанными в землю. Мики открыла кран и вода хлынула на грядки.
Вечером из города вернулись Мария и Алёша с покупками. Они стали доставать из машины пакеты, от которых вкусно пахло колбасой и копчёностями. Я побежала помогать им заносить покупки в дом.
— Принцесса, не путайся под ногами! — сказала Мария. — Лучше помоги мне найти тапки. Не могу понять: куда они делись? Я точно помню, что оставила
их на обувной пол ке в прихожей.
Мне очень хотелось сказать Марии, что если она подождёт до осени, то получит новые тапки, и не только она одна. Насколько я понимаю в садоводстве, то тапок должно вырасти несколько, причём всяких размеров и, может быть, даже разных цветов. Ведь на яблоне бывают яблоки и жёлтые, и красные, и зелёные, а также большие маленькие.
Вдруг Мария увидела, что из шланга хлещет вода.Земля, в которую я закопала тапки, размылась. Какой ужас — вся домашняя обувь плавала в грязной луже!
— Принцесса, ну-ка иди сюда, — строго сказала Мария.
Я подошла, наклонив голову.
— Это что такое? Что ты сделала с нашими тапками? Чем они тебе не понравились?
Я попыталась мысленно, телепатически передать Марии, что это вовсе не хулиганство, что тапки были посажены в землю с самыми благими намерениями —получить осенью хороший урожай и преподнести всемв подарок новую обувь.
Мария ещё раз окинула взглядом размытые грядки:
— Да, наделала ты дел, Принцесса. Придёться все заново сеять.