Россия-2013. Что же дальше?

Вадим Слуцкий
Когда рухнула советская власть, прекраснодушные советские интеллигенты, уверенные, что булочки растут на деревьях (выведенных нашими Мичуриными в шарашках по приказу Берии), свято верили в то, что теперь жить станет лучше, жить станет веселей. На прилавках появятся десятки сортов колбасы (так и есть!), настанет свобода (так и есть: раньше номенклатура не имела возможности владеть недвижимостью за рубежом, заниматься бизнесом, а теперь можно – правда, это свобода не для всех), не будет цензуры, а значит расцветёт пышным цветом искусство (так и есть, чему примером Донцова и Маринина).
Однако никто не ожидал, что т.н. «советская власть» сменится бандитским капитализмом и властью КГБ, приправленными исконно русским традиционализмом (в смысле – ордынством, так как никаких иных традиций русский народ не сохранил).
Что и имеем в настоящее время.
Всем хорошо понятно, во-первых, что Путин и Ко будут у власти ещё довольно долго, поскольку отдать власть им невозможно: посадят. А сил, способных их от власти отодвинуть, ни в самой России, ни вне её – нет. Но понятна и необходимость перемен. Они действительно неизбежны.
Почему это так? Главная причина – человек так устроен, что не терпит однообразия. Оно мучительно для нас. Поэтому, если сегодня мы ели на завтрак солёный огурец, то завтра нам захочется мочёного помидора или чего-то ещё. То же самое в т.н. «политике» и т.н. «общественной жизни».
Есть и другие закономерности. История – та самая, которая нас учит тому, что она ничему нас не учит – свидетельствует об определенной цикличности в человеческом обществе. Так, эпохи господства безыдейного гедонизма достаточно правильным образом сменяются эпохами Великих Идей. У людей есть такая потребность: придать смысл своей жизни, повысить своё самоуважение – за счёт следования Великой Цели. Поскольку как-то так принято, что Эпохи Великих Идей несут много жертв и разрушений, то от них люди устают – и они, опять-таки с правильной периодичностью (как принятие пищи и испражнение: поел – спустя определённое время надо сходить в туалет) - сменяются безыдейным гедонизмом.
Наша эпоха – гедонистическая. А значит, она неизбежно сменится очередной Эпохой Великих Идей.
Чем же будет отличаться этот следующий период в жизни (или загнивании – как кому нравится) нашей страны от того, что есть сейчас?
1) К власти придут нацисты. Именно эта идеология наиболее подходит российским народным массам, и именно она уже сейчас – самая популярная.
              Нацизм правильно объясняет, почему в стране не всё в порядке (потому что слишком много «чурок» понаехало и «чурки» слишком наглые), очень удачно избавляя массы от необходимости заметить, что свинцовые мерзости русской жизни они же сами себе и устроили. Кроме того, праведный гнев, направленный вовне себя, приятен тем, что человек ощущает себя именно Праведником. Важно также, что такая идеология даёт ощущение своего превосходства и силы – а русские в последние годы чувствовали себя в этом смысле не очень хорошо, и им важно продолжать «вставать с колен».
2) Весьма вероятно, что следующим президентом будет Навальный. Он нацист. Он ещё молод, энергичен и рвётся к высшей власти. Он полностью устраивает как саму власть, так и т.н. «оппозицию» - и популярен в народе. Его приход будет восприниматься как обновление и очищение – что важно для населения, так как без такой иллюзии нового правителя не примут и не будут любить.
3) Мигрантов и нацменьшинства ждут непростые времена. Однако ужасы гитлеризма в эпоху Интернет вряд ли повторятся. Скорее, будут приниматься популистские ограничительные законы: собственно, они принимаются уже сейчас. Меньше гастарбайтеров в России не станет, так как всю тяжёлую и грязную работу в стране делают они. Законы против нацменьшинств и мигрантов будут носить скорее показной характер, многие из них реально не будут исполняться.
4) Коррупция естественным образом усилится в результате принятия этих законов, однако Навальный будет продолжать активно с ней бороться – как, собственно, делали и Путин, и Медведев. Чтобы бороться с коррупцией, согласитесь, нужно, чтобы она была, – иначе - с чем бороться? Однако существенно в этом смысле ничего не изменится.
5) Продолжится отток наиболее креативных и уважающих себя молодых людей за границу. Это будут и русские, которым не нравится нацизм, но, в основном, нерусские, которым нацизм, как правило, ещё более не нравится. То есть в этом смысле тоже ничего существенно не изменится.
6) Придя к власти, нацисты легализуются и объединятся, однако вряд ли станут действовать так, как в своё время действовали гитлеровские штурмовики. Скорее всего, они будут проводить многочисленные шествия и митинги, создавать народные дружины для патрулирования улиц (чтобы защитить бедных русских арийцев от агрессивных «чурок») – но всё это будет носить скорее характер грандиозной театральной постановки и сопровождаться минимальным количеством эксцессов. Разумеется, «чурки» с явно неславянской внешностью будут испытывать трудности при передвижении по улицам, но им придётся как-то выходить из положения. Обеспеченные наймут русских слуг, а бедные научатся как-то осторожно прошмыгивать в магазин и обратно. Так что скоро к этому все привыкнут.
7) В школах усилится «патриотическое воспитание», будет серьёзно преподаваться военное дело – вместе с Законом Божьим. Эти предметы станут главными. Однако разрушение армии продолжится.
8) Образование, медицина и экономика будут продолжать деградировать в заданном направлении. Вся элита будет по-прежнему учиться и лечиться за рубежом.
9) Суды и вообще все т.н. «правоохранительные» (называемые также «правоохренительными» и «правохоронительными») органы и спецслужбы будут работать так же, как сейчас, поскольку новой власти также нужны будут «правильные» решения, как и нынешней. Кроме того, нацисты не пойдут на люстрацию и чистку «в органах», так как уважают силу и, кроме того, в спецслужбах много нацистов – это значило бы идти против своих, что невозможно для них. А раз кадры будут те же – то ведь они просто не умеют «работать» иначе.
10) Народ сначала горячо полюбит новую власть, поверит в перемены, но потом – спустя 10-15 лет – разочаруется.
11) Запад осудит некоторые негативные тенденции в российской жизни: в частности, строительство концлагерей для геев, мигрантов, наркоманов и шпионов, а также нацистскую риторику новой российской власти - однако продолжит конструктивное сотрудничество с Россией, покупая нефть и газ и продавая свои промышленные товары, а также проводя в России олимпиады, чемпионаты по различным видам спорта и пр. Запад будет осуждать нарушения прав человека в России, но дружить с Кремлём – как, собственно, и есть сейчас.
12) В остальном ничего не изменится. Чтобы успешно приспособиться к социальной жизни, россиянам по-прежнему будет нужно только одно качество – раболепие, умение угодить начальству.
Так что мой прогноз оптимистичен: в ближайшие 20-30 лет Россию не ждут никакие особые потрясения. Можно спокойно закладывать новые парники на дачах: стабильность, в целом, сохранится.