Мосты

Вадим Степанов
  Был у меня в старое время один знакомый . Андрейкой его звали . Не так , чтобы уж уж очень близкий знакомый , но и не совсем чужой . Росли мы в детстве вместе . А как подросли , так каждый своим путём по жизни и пошёл . Но всё едино знали друг про друга многое , кто чем дышит да чем на земле живёт . А жить Андрейка начал круговоротом в природе . В ту пору в моду шапки формовки вошли . Шили их из шкурок зверья разного , из норки , ханурика , нутрии . Народ их покупал и носил в охотку . Иная такая шапка в месячную зарплату рабочего на заводе вытягивала , а бывало и более . Вот их то и запускал Андрейка в круговорот природный . Присмотрит на ком шапку такую поважнее видом , подбежит сзади и охолонёт колотушкой по голове . Не так чтобы насмерть конечно . Но видимо всё равно народу хватало , чтоб забыться от проблем насущных на какое то время . Сам шапку в руки и бежать . А на утро на рынок или барахолку какую снесёт да и запустит в природный круговорот её . Тем и жил какое то время . Да собственно по виду внешнему ему хватало . Вещи дорогие на нём были и завсегдатаем вечеринок разных всегда в первых рядах числился .
   А тут вдруг раз и пропал из виду наш Андрейка . Словно в воду канул . Ни слуху ни духу о нём не слышно . Думали посадили его за ремесло круговоротное . Поболтали , поболтали разное какое то время о нём и забыли вовсе , словно и не было его вообще . И встретились мы с ним уже наверное года через три . Гляжу идёт личность мне знакомая .

   - Привет ! Куда пропал ! По казённой путёвке ездил отдыхать что ли ???

   - Да нет ... Работаю . Семья , дети , всё как у людей .

   А меня ещё большим любопытством распирает .

   - А как же твой круговорот природный ? Не завязал ещё ?
 
   Он какое то время помолчал сжав губы , а потом и говорит :

   - Завязал я ещё той зимой , как пропал из виду .

   - Небось прихватили ?

   - Да нет , не прихватили ... Мосты с круговоротом моим завязать помогли .

   - Какие мосты ???

   Я был от его ответов немного озадачен . Андрейка же опять задумался , как будь то вспоминать прошлое ему было не совсем приятно . Потом вздохнул и облегчился , как на исповеди .

   - Я то той зимой , уже честно говоря , жить без гопстопа не мог . Как наркомана за уши на улицу тянуло . А тут ещё и девчёнка новая появилась , так и вообще фраериться начал . Почти каждую ночь по шапке в подворотнях срывал . Вот и вышел в одну из ночей , как обычно на промысел . Смотрю шапка модная идёт , ладная такая . Ну в подворотне я шапку ту и нагнал . Охолонил колотушкой по голове , а мужик даже за голову не схватился . Повернулся ко мне с дикими глазами полными слёз и как за шею меня схватит ! Я аж чуть дыханье не потерял ...

   Андрейка рассказывал своё прошлое , но впечатление , что это с ним вчера только приключилось . Страх в глазах его был очень живым .

   - Придушил он меня чуть чуть , а когда ноги мои подкосились , тут он хватку свою немного ослабил и перехватился ручищами . Слёзы в глазах его были от боли , но вот не моей руки работа видимо . Перехватился он поудобнее и давай мне большими пальцами рук , зубы по одному сверху и снизу выдавливать во рту . Я тогда только мычать и мог . Так ведь и не отпустил он меня тогда , пока не выдавил почти все ...

  - Так , а мосты тут причём ???

  - Причём ? Причём ? Напоминание очень хорошее ... Что боль то передаваться и лечить головы может . Нее ... Я реально благодарен тому мужику сейчас . Остановил он меня тогда . Да и девчёнка моя то тоже собственно . Не за деньги ведь со мной тогда осталась . Живём теперь по нормальному . Вторым вон у меня беременна .

   И уже человеческая улыбка Андрейки обнажила зубные протезы во рту на мостах .