Глава вторая Вы - пламя свечи

Полина Викторовна
«Я чудовище! Монстр, ублюдок, убийца… Они называют меня так, потому что я убиваю… А что если я не могу жить без этого? Мне нравиться ощущать в своих пальцах дрожащую жизнь, надавливать на нее и чувствовать, как бьется и дрожит в твоей руке чья-то душа. Можно убить быстро или медленно, просто или сложно… Это не имеет значение, важно лишь то, что ты испытываешь. Страх и ужас? А может быть тебе это нравиться, но ты боишься признать это. Хочется убить, медленно разрезать горло, вдыхая аромат крови и слыша отчаянные хрипы жертвы. Через секунду все остановиться,  тишина накроет тебя волной, и лишь обмякшее тело упадет на пол, все звуки станут в сотни раз громче. Удары сердца, дыхание, шаги, слышен далекий лай собаки… Руки трясутся, адреналин бешено плещется в крови. Нужно убрать все улики и быстро исчезнуть, скрыться, а потом наслаждаться диким ощущением страха. Леденящий холод струится по венам, окутывая прохладой, заставляя волосы вставать дыбом. Как это прекрасно, неповторимо, неописуемо….»

Утро выдалось солнечным, как и вчера было слегка прохладно. Осень уже вжилась в свою роль и не пускала лето на сцену. Однако, настроение у меня было замечательное. Сон очень хорошее средство, жаль только применять его не всегда удается. Солнышко светило ярче, дети кричали громче, а на работе было спокойней.
Утром на столе я обнаружил еще пару дел, свежеприготовленный кофе и остатки вчерашнего дня. Помощник уже принес папку с медицинскими документами, где каждый листочек означал заболевание или выздоровление. Повертев в пальцах серую папку, я отметил для себя, что для такого возраста пациент редко болел или же не обращался к врачам.
Кофе, как и всегда, был уже теплый, но довольно вкусный. Сережа умел его готовить, и по особой договоренности делал это каждое утро. Допью и за работу…
- Опять чаи гоняешь, ленивая ты зааадница! Ворвался в кабинет голос веселый и обладавший просто небывалой наглостью. Андрей был в своем репертуаре. – День сегодня великолепный! Заявил с зашкаливающим оптимизмом мужчина, закрыл дверь и плюхнулся в кресло.
Андрею Аркадьевичу где-то под тридцать, а может и за тридцать лет, но он никогда не раскрывал свой возраст. Слегка взъерошенные темные волосы, задорные зеленые глаза, легкие морщинки, едва касающиеся лица.  Он напоминал мне юношу в немного постаревшем теле.  Коренастый, но довольно ловкий и неимоверно веселый и наглый человек. С ним мне было всегда весело, Андрей умел заряжать окружающих энергией и особенным настроением.
-  По какому делу, Андрей Аркадьевич? Строго спросил я, пытаясь изобразить крайнюю степень занятости. Однако, уже в конце этой фразы, я не смог не улыбнуться.
- Какие Вы сурьезные, Александр Валериевич! Все бы были такие занятые, только пришел и за работу. Совершенно серьезно сказал Андрей и заулыбался от своей важности.
- Как же не за работу-то! Мне Воронской дело пожаловал. Вот и сижу, думаю.
- Что же думать? С явным удивлением спросил Андрюша и тут же продолжил. – Решать надо! А Воронской зауважал тебя, после раскрытия семьдесят первого… уж очень мудрено и запутано вышло, да еще и преступник профессионал. 
- Вот как… Озадаченно произнес я, глядя на папку с делом.
Собеседник, очевидно, стал окончательно серьезным, посмотрев на меня, он поднялся и подошел.
- Верь в свои силы, юноша. Пока не поверишь, не стать тебе хорошим прокурором. Сказал Андрей Аркадьевич наставительным голосом. – Будут проблемы, обращайся. С этими словами, Андрей направился к выходу. – Только не перетрудись, трудяга наш! Добавил он весело и закрыл за собой дверь.
Да, вот такой у меня веселый шеф. Хотя… Мудрый он человек, очень мудрый и в каждом его слове есть смысл, да и шутит он даже со смыслом.
Рассматривая медицинские карты, я не нашел никаких заболеваний, которые могли бы как-то повлиять на тело после смерти. Погибший, как ни странно был абсолютно здоров, даже молодежь позавидовала бы ему. Банковские счета были в порядке, небольшие накопления. Немного и немало. Квартира в две комнаты недалеко от центра. Ничего полезного я не нашел, осталось поговорить с родственниками и заехать в гости к убитому. 
Если ничего не получается, нужно отложить эту проблему и позже взглянуть на неё с другой стороны. Так я и решил поступить. Обратившись к другим делам, которые лежали на столе. В конечном счете, их все равно нужно рассмотреть.
Это похоже на игру в шахматы - первый ход всегда один и тот же, от него не зависит вся партия, но он вносит свою маленькую лепту, ведь мы приближаемся к противнику на один шаг. Следуя правилам убийства, разгадывая и предсказывая ходы противника, я должен поставить ему мат. Предъявить веские улики, доказательства, разрушающие любые алиби, прижимающее преступника к стенке или зажимающего в углу. Улики можно сравнить с фигурами Ферзя, Коня, Ладьи… Они зажимают вражеского короля в углу... И… Партия выиграна – дело раскрыто!

Мне предстояло разобрать парочку дел, простых, на первый взгляд, однако, исходя из своего опыта, я уже знал, что даже самое заурядное может таить в себе множество неожиданных фактов. Помнится, было дело связанное с похищением драгоценностей из магазина, и все сходилось на одном человеке, он избил продавца, и долги как мотив, и камеры его сняли… Просто все против этого человека, обвинить его, посадить, а настоящий преступник останется на свободе. Долго я тогда разбирался с этими показаниями и уликами, уж слишком чисто все сходилось… И оказался прав! Хозяин магазина так хорошо подстроил это «ограбление», что сам не заметил, как оставил следы. А если не обратить внимания на такие мелочи, чтобы было? Верно, на свободе правонарушитель, а за решеткой невиновный. Вот вам и правосудие…  Самое грустное здесь то, что в большинстве случаев происходит именно так. 
Одним словом, дел было невпроворот. А помощник, так внезапно нарисовавшийся на горизонте, оказался весьма полезным. Сергея я использовал на полную, ну что тут еще сказать, я и сам-то заработался, а мелкие неприятности затыкал стажером. Может одумается и уйдет, пока еще не поздно. Хотя, он был мне симпатичен, я заметил в его глазах тот самый азартный огонек, который был и у меня в начале моей карьеры.  Молодой и неопытный, я рвался сюда, представляя, как буду одним лишь щелчком усаживать людей в тюрьму. И непременно, мне будут все благодарны, они будут воспевать и хвалить мой труд… Как же я ошибался! Эта работа ничем не отличается от той, что выполняет библиотекарь. Вечно копаться в бумагах, читать, перерывать, искать в архивах еще бумаги и вновь читать. Допрос свидетелей, пострадавших, жертвы проходит в обычном кабинете, скорее в форме диалога. Нет никакой яркой лампы, грозного взгляда и устрашающей ручки…  Да и на все интересные события выезжает группа захвата, а ты так и остаешься в кабинете дальше копаться в документах, как книжный червь. Но, все же, именно в твоих руках правда, остается лишь верно прочитать её и донести окружающим. Все же, такая работа стоит усилий, ведь каждое дело решает судьбу человека, а правда должна оставаться правдивой.
Время близилось к десяти ночи, я так и не вылезал из кабинета, поэтому выйдя на улицу, я наконец-то понял, как же свежо и хорошо у нас вечером. Прогуливаясь по улице, я пытался выкинуть из головы мысли о работе. К сожалению это у меня получалось хуже всего.  Добравшись до дома, я привычно поужинал, тем, что осталось, и лег спать. Сил не было, а завтра вновь работа…