Игра в прятки для взрослых

Рене Завадовски
"Мы любим скрытничать, хотя
Душе и боязно скрываться.
Так неотысканным дитя
Боится, спрятавшись, остаться".

(Роберт Ли Фрост, перевод Б. Хлебникова)



Прятки - любимая игра нашего детства. Помню, как мы, человек десять детей, рассыпАлись горохом по двору  в разные стороны. И только водивший заканчивал последние слова считалки: "Раз, два,  три, четыре, пять, я иду тебя искать! Кто не спрятался,  я не виноват!", мы начинали прятаться,  кто  куда: в кусты,  в старый сарай, в подъезд, под лавку - у каждого было своё затаённое место. А водивший начинал осторожно ходить по двору, как охотник, высматривая, вынюхивая свою жертву. И стоило ему обнаружить чью-то ногу или руку в кустах, он опрометью мчался к знаковому месту и кричал только нам  понятные слова: "Тюли, выходи!" Кого-то находил водящий, кто-то обнаруживался сам: « Тюк, тю-лю-люк!»  Было весело!

И вот однажды во время игры я спряталась в старом бабушкином сарае. Всех уже нашли, а я всё сидела и с трепетом ждала, что вот сейчас дверь откроется, и водивший Санька, заглянув за бочку,  радостно скажет:
- А, вот ты где! Я нашёл тебя! Выходи!
И я буду на седьмом небе от счастья! Ведь больше всего в этой игре мне хотелось, чтобы ОН НАШЁЛ меня.

Время шло. Я прислушивалась к детским голосам. Они продолжали играть, но уже в другую игру. А про меня просто забыли. Забыл и Санёк. Я тихонько подошла к двери, приоткрыла её и выглянула наружу. Санёк даже не обратил внимания на меня:  он был увлечён догонялками и бегал за  визжавшей от радости толстушкой  Маринкой. А я так и осталась стоять у той двери. Я поняла, что совершенно напрасно так тщательно спряталась. Если бы я нарочно высунула ногу из куста, как это сделала Маринка, он непременно нашёл бы меня первой!

  Мы выросли. У нас уже другая жизнь, другие правила, другие игры. Но мы, взрослые дяди и тёти,   до сих пор играем в прятки. Правда, теперь эта  игра называется ПРЯТКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.

  Мы снова рассыпаемся горохом по свету, разбегаемся в разные стороны, только нам уже совсем не весело, а, наоборот, очень даже печально до боли… Нет, нам больно до жути, до тошноты, до спазма в горле,  до остановки сердца! Мы бежим без оглядки от своих любимых, когда у нас что-то не срослось в отношениях. Мы не уходим – спокойно, холодно и взвешенно. Мы срываемся с места в отчаянии с одной единственной целью: спрятаться! Спрятаться для того, чтобы ЗАМЕТИЛИ, что нас нет, чтобы нас НАЧАЛИ ИСКАТЬ и непременно НАШЛИ.

И эта отчаянная игра в прятки похожа на страшный крик раненой птицы, которая истошно верещит, налетев своим маленьким хрупким сердцем на шип терновника.

Мы уезжаем в другие города, мы меняем номера телефонов, мы удаляемся с сайтов, меняем имена, мы прячемся так далеко и тщательно, что, казалось бы, не найти. Но мы всегда оставляем ЧТО-ТО, по чему нас непременно должны узнать, опознать, догадаться и , как в детстве, закричать: «Тюли, выходи!»  Ведь это самое важное - чтобы нас искали и нашли!

И это ожидание, когда тебя найдут,  сродни самой страшной пытке! Воля твоя парализована, ты ничего не можешь делать, ты ни о чём не можешь думать, кроме одного – ну, когда же, когда же меня найдут!!!!!

  А ненавистный телефон набрал в рот воды. И на сайте тишина. И почта переполнена всякой ерундой, но нужного письма так и нет. И в дверь никто не звонит. И время тащится,  как старая кляча, еле передвигая ноги. И хочется подтолкнуть его, заставить бежать быстрее, быстрее, быстрее, ещё быстрее!!! И вот оно уже летит!!! ... Но ничего не происходит. Ни-че-го...

И ты начинаешь бояться, как в детстве: а вдруг про тебя забыли?! Забыли и не станут искать вовсе. А что ещё хуже, начнут играть в другую игру с какой-нибудь Маринкой, которая совсем уже не толстушка, а очень даже стройная и красивая.

И ты сидишь в своём затаённом уголочке и чувствуешь себя совсем одинокой и несчастной девочкой из детства, которая всеми силами своей взрослой души хочет лишь одного: чтобы её нашёл тот, ради которого она готова сидеть и ждать в тёмном сарае.

А он уже ВСЁ ЗАМЕТИЛ. Он давно знает, где ты спряталась, и давно наблюдает за тобой в щёлочку в стене сарая. И ему льстит то, как ты мучаешься и страдаешь. Но он ждёт, когда же ты сама покажешь из "кустов" руку или ногу, выглянешь из двери сарая, обнаружишь себя первой. Ведь это ТЫ начала играть в прятки. Это ТВОЯ игра. А он, если быть честным, совсем не любит никаких игр.Они ему просто не нужны. Ему нужна ты. И он будет тебя искать, тебя возвращать, за тобой бежать, лететь, потому что без тебя – ну, никак: не дышать, не есть, не пить , не спать – НЕ ЖИТЬ.

А тебе надо, просто НЕОБХОДИМО СПРЯТАТЬСЯ, чтобы в очередной раз убедиться: раз, два, три, четыре, пять! Он идёт тебя искать! И обязательно найдёт, где бы ты ни была. Найдёт, потому что любит. Потому что знает, что ты ждёшь его.
- А, вот ты где! Я нашёл тебя! Выходи!