Страшное предсказание карт Таро. Глава 5

Алекс Кисс
 Жан проснулся в превосходном настроении. Он удивлялся лёгкости своего отрывающегося от земного притяжения тела, стремившегося догнать в вышине парящую душу... Хотелось рассказать всему миру о великом провидении, подарившем Жану женщину-мечту! О том, что он изменился, что наконец проявился смысл, который так долго скрывался за пеленой серой жизни! Он любил самое прекрасное создание на свете и она была рядом! Казалось, что любые невзгоды, случившиеся и еще предстоящие, не могут поколебать его теперешнюю уверенность в великолепии мира! Всю ночь, сквозь сон, он чувствовал присутствие около себя закутанного в одеяло счастья...Он прижимал счастье к себе, проводил ладонью по телу счастья, зарывался в золотистые кудри счастья..., удостоверившись, что оно не пропало и по прежнему находится с ним...
   
   Окончательно пробудившись, Жан любовался спящей Софи. Ее беззаботное, благостное выражение лица не отпускало, завораживало и не давало князю отвести взгляд. Эти брови - разлетавшиеся чайкой, этот носик - сошедший с картины величайшего художника, эти губы - словно только сорванная клубника, такие же сладкие и сочные, реснички - пушистые как утренний туман, легкий румянец на щеках - цвета нежнейшей розовой орхидеи...Жан не удержался и тихонько поцеловал Софи в щечку...Она не проснулась, а лишь немного изменила положение головы на подушке. Улыбаясь, Жан осторожно провел тыльной стороной ладони по ее подбородку...Софи во сне надула губки и так забавно сморщила носик, что князь чуть было не рассмеялся от умиления! Он не стал будить сладко спящую, укрыл ненароком выскочившую из под одеяла восхитительную ножку и встал с постели.

   Его одежда чистая и отутюженная лежала на кресле рядом с зеркалом.Видимо вчера, когда от задремал, служанка принесла ее...
Это обрадовало князя и сподвигло на желание прогуляться по окрестностям. Тем более, что чувствовал себя он до невозможности беспокойно и испытывал острое желание двигаться и радоваться наступившему новому дню его новой жизни! Одевшись и еще раз задержав взгляд на Софи, лишенный возможности пожелать любимой доброго утра словами, решил сделать это романтическим письмом.
Жан взял лист бумаги и стараясь, как можно меньше скрипеть пером, написал....

MON AMOUR, SOFI......
Ты  простишь  мне  моё  неожиданное  исчезновение .... Ибо  чувства,  переполняющие  меня,  не  позволяют   усидеть на  одном  месте  и  влекут  на  простор ... Вслед за  парящей  душой ... Ты  так  сладко спишь , что не решаюсь  тебя  разбудить .... Я не  надолго  оставляю  свою  Софи , но  лишь  с  целью , вернувшись  осыпать  цветами  самую  прекрасную  женщину ...
Спи ... Ангел  мой ...
                POUR  TOUJOURS  TON ...
Jean  D' Senkord .

Обрезав края листка в форме сердца, он проткнул бумагу пером, наподобие стрелы, и оставил на столике перед зеркалом... Ещё раз с любовью посмотрел на спящее создание и стараясь не особо шуметь, взял в руки пояс со шпагой, вышел из комнаты.
По пути из дома, проходя по коридорам, Жан на ходу застегнул ремень с оружием, осмотрел себя в огромном зеркале и устремился на улицу. Не встретив никого внутри, он решил зайти в жилье со стороны кухни, выходившей на двор отдельным флигелем, рассчитывая на наличие там хоть кого-нибудь из домашних. Так и произошло... Из кухни навстречу ему выходила служанка Софи...
- Доброе утро, барон Жан!
- Чрезвычайно доброе!
- Как вам спалось? Не мешало ли что? Около полуночи, где-то выла собака...
- Нет. Я спал великолепно! И если мне что-то и мешало, то ради этой помехи я готов вовсе отказаться от сна.... - ответил Жан, смотря в даль и улыбаясь, щурясь от яркого солнца.
Служанка озорно сверкнув глазами, подавив в себе, чуть было не вырвавшийся смешок, сказала, приблизившись вплотную с уху барона:
- Столь молодым и красивым господам, как вы, грех ночами думать о сне.... - и уже засмеявшись во весь голос, махнув рукой, побежала в дом по делам.
Князь, широко улыбаясь, покачал головой, как бы говоря "ай да тётушка!"... Вдогонку ей произнёс:
- Если госпожа Софи проснётся до моего возвращения, скажите ей, что я решил прокатиться верхом! Где ваша конюшня?
Женщина, не останавливаясь, указала на строение поодаль от дома, и продолжила свой путь прижимая уже обе руки ко рту, сдерживаясь от громкого выражения веселья приключившегося с ней....
Зайдя в конюшню Жан не обнаружил в помещении работников. Не было на месте и лошадей...Наверное, конюхи решили размять коней после сна и заодно, может быть искупать их на речке, погода для этого была самая подходящая! "Ну что ж прогуляться пешком - тоже не плохо!" - заключил князь и зашагал по направлению к реке... Всё для него было по другому, каждая мелочь рождала в его душе восхищение!Он заново смотрел на совершенно привычные вещи: лес вдали, траву по бокам дороги, жужжащих насекомых и солнечное тепло... Он вдыхал обычный свежий воздух а выдыхал воздух пропитанный добротой и любовью...Он смотрел на птиц в голубой дали, а видел себя на их месте... Любовался белыми пухлыми облаками, а его воображение рисовало в небе портрет его любимой Софи... Пройдя таким образом почти к опушке леса, размышляя и привыкая к своему новому состоянию, Жан уже было шагнул в тень деревьев, как вдруг до него донесся звук скачущего по дороге всадника. Барон остановился, желая выяснить, что за человек и почему так спешит...
Всадник остановил коня рядом с , делавшим ему знаки рукой, Жаном. Это был гвардеец почтовой службы, явно проскакавший не малое расстояние....
- Добрый день, месье. Я ищу дом господина барона Лебрен. Не укажите мне путь? - сказал гвардеец.
- Добрый день, сударь. Вы прямо перед ним. Если поедите по дороге, то окажитесь прямо в искомом дворе. А могу я узнать что за неотложное дело у вас к хозяину? Меня зовут Жан Де Сенкорд, я гость господина барона...
Гвардеец спешно спрыгнул с коня, подошёл к князю и щёлкнув каблуками доложил по форме, чеканя каждое слово:
- Я разыскиваю именно вас, господин Де Сенкорд! У меня для вас срочная депеша от вашего отца.
Сказав это, гвардеец протянул Жану письмо, в кожаном футляре со шнуровкой и сургучной печатью.... Князь принял депешу, предвидя, что известия могут быть безрадостными... Сорвав печать и достав листок, он отвернулся от следящего за его действиями посыльного и углубился в чтение. Новость была удручающей, даже трагической...

Дорогой  сын , Жан ...
Обстоятельства  не терпят  промедления. Твоя  жена  Тереза  пыталась  покончить  с  собой , приняв  яд ... Ей  оказали  помощь , но  состояние  остаётся  плачевным ...
Твоё  присутствие  необходимо . Выезжай , как только  возможно , быстрее ...
Твой  отец , барон  Де Сенкорд.

Жан был ошеломлён. В один миг великолепный день превратился в кошмар. Как бы он не относился к Терезе, но она была его женой, и оставалась близким человеком. Конечно же он не мог оставаться более в гостях и должен был немедленно отправится домой, где случилось такое...
- Сударь, полагаю ваша лошадь выдержит двоих седоков!? Разумеется не весь путь до моего дома, но довезите меня до соседнего поместья моего дяди. Это недалеко...
- Я знаю, месье, где живёт ваш дядя... Я поначалу прибыл туда, но меня направили к господину Лебрен... Моя лошадь к вашим услугам, прошу вас...
Жан запрыгнул в седло, помог забраться на круп лошади гвардейцу и пришпорив кобылу поскакал к дому родственника.
Мир для Жана снова обретал привычный серый цвет разочарования. Трагедия случившаяся с женой, разбила на осколки его едва родившуюся надежду на счастье...
И сейчас Жан не понимал, что больше огорчает и пугает его? Умирающая жена Тереза или вынужденная разлука с Софи.... Душевная мука была невыносима, но он твёрдо решил, -  что бы не произошло дальше,  - НИКАКИЕ СОБЫТИЯ НЕ СПОСОБНЫ ОТОБРАТЬ У НЕГО ПРЕКРАСНУЮ СОФИ...ЕГО СОФИ...!!!
                * * *


   Теплым солнечным утром баронесса  проснулась в блаженной истоме и не обнаружила Жана рядом с собой.  На туалетном столике  лежало письмо, оставленное возлюбленным; Софи прочла его с нежнейшей улыбкой на лице и расцеловала множество раз, утопая в безграничном счастье и восторженно ликуя всем своим существом.
               
     Она ждала его целый  день, но Жан так и не возвращался. Обеспокоенная отсутствием возлюбленного, Софи послала кормилицу разузнать – не видел ли кто ее тайного гостя.
Добрейшая тетушка вернулась с известием о том, что во время конной прогулки к князю  подскакал всадник и передал  письмо. Прочитав письмо, гость галопом унесся в неизвестном направлении – больше его никто не видел. Она так и не узнала причину его отъезда.
   Софи не находила себе места, ведь она так мало знала о своем возлюбленном, она просто искренне верила ему и доверяла во всем, как дитя, не испорченное  еще светскими интригами и лукавыми хитросплетениями альковных тайн, зависти и измен.
   К ночи ее беспокойство усилилось и юная Баронесса вошла в тайную комнату своей прабабки  с тяжелым канделябром  в руках. Она зажгла свечи и присела за туалетный столик с зеркалами в которых некоторое время назад увидела своего суженного. Из маленького ящика Софи извлекла старую колоду карт Таро и, распустив по плечам волнистые волосы, призвала себе в помощь все стихии – воды, воздуха, земли и огня. Пламя свеч задрожало, словно в комнате появилось что-то неведомое и Софи приступила к древнему раскладу.
Один за одним на столик ложились старшие арканы колоды, что говорило о том, что вопрос серьезный и карты понимают значимость этих отношений между влюбленными. Чем глубже Баронесса входила в таинство предсказания, тем более испуганным становилось ее лицо. Вместе с прекрасными картами – Возлюбленные, Император и Солнце на стол страшным предзнаменованием  легли Диавол, Смерть и Башня. Рядом с картой Князя появились две женские карты, оказывающие  сильное влияние на его судьбу.
В испуге и ужасе Софи сжала руками виски – карты явно показывали, что  впереди их ждут и искушение и грехопадение и боль разлук. Все это им дано  пережить, пылая самой страстной любовью и неземным желанием друг друга. Она издала стон, и первая слеза любви скатилась по ее нежной щеке. Это было началом  страстного и всепоглощающего чувства, в котором зарождалось и не менее тревожное испытание верности, доверия и самой любви.

    На утро отец сообщил ей, что по настоятельной просьбе влиятельной родственницы он намерен отправить дочь в свет, чтобы она могла занять соответствующее положение при дворе и создать блестящую партию. Никакие отговорки не принимались во внимание и участь Софи Лебрен была решена.
                * * *

   Всю дорогу до дома, после своего стремительного вынужденного отъезда из поместья Лебрен, Жан пребывал в состоянии полного смятения. Письмо отца, с сообщением о трагедии с Терезой, оборвало так божественно начавшееся утро его новой жизни...Жизни после знакомства с Софи.
    Что же могло случиться? Что вызвало решение Терезы пойти на столь крайний шаг? Конечно, он понимал, что отчасти виноват в происшедшем, но с другой стороны - их отношения давно перешли в стадию, когда людей мало интересует что творится в душе супруга. Жан жалел свою жену, даже где-то глубоко внутри зародилась крошечная надежда на поворот их отношений в лучшую сторону...Но только на мгновенье, до того как в памяти не возник манящий образ его Софи... Жан отдавал себе отчет, что его возвращение к жене уже ничего не изменит, не поправит и не восстановит. Его приезд всего лишь дань уважения женщине, которая приходится ему женой перед богом и перед людьми. Все мысли Жана неслись в обратную сторону...К той, которую так неожиданно подарил ему случай... Софи Лебрен теперь была главной женщиной в его судьбе...

   В доме Сенкордов царила полнейшая неразбериха. Казалось, что люди снующие вокруг, не имели конкретных целей и просто перемещались, чтобы не оставаться на одном месте. Жана встретил отец и обняв, пригласил пройти к себе в кабинет. Мать Жана уехала к родителям Терезы, дабы поддержать несчастных людей. Пройдя в кабинет, отец плотно закрыл дверь и обратился к сыну со словами:

- Жан, мальчик мой, я все понимаю...Я не виню тебя и не стану требовать действий, которые бесполезны. Жизнь часто настолько сложна, что бывает трудно успевать реагировать на все ее повороты! Я никогда не винил кого-то из вас в сложившихся между вами отношениях. Я винил только себя! И вся ответственность лежит на мне...

- Отец, не нужно...- попытался возразить Жан.

- ...Не перебивай!... Дай мне сказать... - резко прервал его отец, - Чужой вины я на себя не приму, а мою оставь мне!!!.... Я отвечу перед богом за свое желание соединить вас в семью. Против вашей воли я хотел сделать вас счастливыми... Не вышло... Уже ничего не изменить и нужно жить дальше. В тот момент другого выхода я не видел...Вы оба для меня дороги и я люблю Терезу так же как и тебя. Но, Жан, послушай своего отца! Ваши судьбы разошлись, тебе нужно думать о будущем и искать себе другую женщину, которая станет для тебя опорой и смыслом жизни... С Терезой все кончено...

- Где она, отец, могу я поговорить с ней?

- Нет, Жан. Терезу после случившегося забрала к себе настоятельница монастыря св. Женевьевы. Душевное состояние твоей жены было таково, что пребывание в миру становилось для нее с каждым часом тягостнее... Короткие проблески сознания сменялись безумными припадками, несущими угрозу как окружающим, так и ей самой... Пойми, это лучший выход. Не кори себя, твоей вины в этом нет. Все мы дети божьи и иногда безумие большее благо, чем жизнь в разуме.

- Неужели все так, серьезно? И ничем ей нельзя помочь?

- Серьезнее не бывает, Жан... Мы будем помогать ей, как сможем. Настоятельница, аббатиса Катарина, обещала прислать нам список всего необходимого...И наконец, последнее... Когда Тереза ненадолго пришла в себя, она написала тебе письмо. Вот оно, возьми.... - с этими словами Сильвен де Сенкорд протянул Жану сложенный листок бумаги с, написанным Терезой, прощальным письмом.
Жан отошел к окну и стал читать неровные строки...
                ****************

     Mon cher ami! Я пишу вам прощальное  письмо. Сегодня день, когда я приняла окончательное решение уйти в монастырь, чтобы больше не стоять на вашем пути.
Я по-прежнему отношусь к вам с теплом и нежностью, мой  супруг,  но  если бы вы только знали сколько сил мне нужно, чтобы сдерживать себя! Это нечеловеческие усилия - поверьте мне! Я пишу вам это последнее  письмо, словно уговаривая саму себя. А на самом деле отрываю вас  с кровью и слезами!  Кто бы знал как тяжело мне  отдавать своего Жана другой женщине, а я отталкиваю вас..............и сердце так щемит, словно его рвут щипцами на части. И только одна мысль поддерживает меня и дает силы - Я не имею права блокировать вашу жизнь! Вы всегда были хорошим супругом - терпеливым и деликатным по отношению ко мне, но я не хочу более привязывать вас и поэтому,   как молитву ,произношу лишь одно - Я должна вас отпустить, должна, должна!!! Наша любовь давно иссякла, как родник, и я не смогла подарить вам наследника, поэтому единственное правильное решение, которое я вижу - оставить вас и не чинить более препятствий, но моя теплая привязанность, моя странная любовь к вам  стонет в борьбе с долгом и  никуда не хочет уходить. Я отталкиваю вас, а моя печальная душа плачет. Какое счастье, что вы не видите сейчас моих глаз, полных слез. Иногда я говорю себе:
- Он может быть рядом , но какой ценой!!! Примешь ли ты от него такую плату? И душа отвечает - НЕТ!!! Помогите мне, забудьте меня и  будьте счастливы  с другой женщиной, чтобы я поверила в правильность своего поступка. Это придаст мне силы и решимости, мне не так грустно будет провести остаток жизни в монашеской келье! Я прогоняю мысли о нашем былом счастье, но как прогнать то, что во мне, то, чем я вся пронизана?! Единственное, что мне остается - убедить себя в обратном! Женщину нельзя обмануть - она сердцем чувствует, что у вас появилась другая и эта любовь захватила вас всего. Как удержать светило, чтобы на заре оно не взошло? Как маленькой женщине успокоить лавину, как руками закрыть бездонное небо, как мне сохранить наш брак без брачной постели и чувств?! Это более невозможно. Как же страшен такой надрыв - привязанность к вам  без права на существование взаимности! Я заложница ситуации из которой у меня нет выхода- чрево мое пусто и нет надежды хоть как-то привязать вас к себе.  Я все осознаю и не виню вас ни в чем - так было угодно Господу и я покоряюсь своей судьбе. Знайте, мой супруг, - я буду благодарна вам  до конца своих дней и никогда не сниму обручального кольца. Там - в тихих стенах монастыря, я буду молиться за вас ...и мне никто не будет нужен, кроме бога и вечного покаяния.  А вы  - живите, радуйтесь, будьте любимы и любите, потому что только я одна знаю как достойны вы - мой дорогой Жан, настоящей трепетной и страстной женской любви! Устраивайте свою жизнь... а мне просто позвольте  упоминать вас в молитвах у алтаря. Я никогда не могла подарить вам настоящую любовь - бездонную, неистовую и страстную. И все-таки я счастлива,  что вы есть на земле...и что вы  когда-то относились к своей Терезе. ..так искренне и нежно, как это и полагает хорошему супругу!!! Прощайте, мой дорогой друг и будьте счастливы. Я приняла окончательное решение и в монастыре мне опорой будет благодать божья. Аминь. Ваша супруга Тереза....
                ***************

   Закончив чтение, Жан положил письмо на подоконник и уперев руки в стекло, опустил голову... Он жалел и в то же время восхищался этой женщиной! Не зря она когда-то так стремительно завладела его разумом и чувствами... Она всегда была умна и обладала поистине непревзойдённой интуицией! Ему нечего было возразить, Тереза - права, и единственный выход состоял в том, чтобы отпустить друг друга и не мучить более обидами и недосказанностью. Жан повернулся к смотревшему на него отцу:
- Я должен увидеть ее в последний раз. Это будет правильнее. Раз нам не суждено жить вместе, то хотя бы расстаться нужно по людски...

- Твое дело, сын. Но я не советую. По крайней мере сейчас.
- Нет, я поеду в монастырь сейчас же! И пусть будет, как будет...
- Делай так, как считаешь нужным, - сказал старый барон и подойдя к сыну, поцеловал его в лоб, обнял и продолжил, - Да..., чуть не забыл! Твоя мать оставила для тебя подарок. Вот эту вещь...- барон достал из кожаного мешочка старинный медальон, - Она хотела, что бы этот медальон ты подарил своей новой избраннице и взяла с меня обещание, что я смогу тебя в это убедить! Отдай его женщине, которую полюбишь всем сердцем, сделай это, Жан, ради матери, я прошу тебя...
- Хорошо, отец, я сделаю так, как ты сказал...

   Обнявшись с отцом еще раз, Жан вышел из кабинета и поспешил в монастырь св. Женевьевы, где отныне пребывала его жена...

   Преодолев расстояние до монастыря, Жан подошел к воротам и постучал. Ему открыла привратница в летах и спросила:- Что нужно?
- Я Жан де Сенкорд, муж госпожи Терезы де Сенкорд. Могу я увидеть ее?
- Не думаю, месье... Впрочем, я позову настоятельницу и вы сможете узнать у нее все, что вам нужно. Ожидайте здесь, аббатиса выйдет к вам.
Привратница закрыла дверь, а Жан остался ждать. Минуты тянулись медленно и когда князь в нетерпении уже собрался стучать снова, - дверь открылась ...
- Здравствуйте, месье Сенкорд, меня зовут Катарина. Я настоятельница этого монастыря. Вы понимаете, что я не могу принять вас на территории монастыря. Если вам удобно, мы можем поговорить здесь, на воздухе или, если хотите, пройдемте в мой кабинет, у него имеется отдельный вход для таких случаев? Вы можете обращаться ко мне "матушка Катарина"...
- Здравствуйте, матушка Катарина, благодарю, здесь вполне удобно.
- Тогда я слушаю вас, что вы хотели узнать?
- Могу я увидеть свою жену? Мне необходимо поговорить с ней. Это не займет много времени, всего несколько слов...
- К сожалению, месье, это невозможно. Не спорьте и не просите, я не разрешу! И дело совсем не в моем желании или нежелании...Дело касается душевного состояния моей новой послушницы и состояние это внушает серьезные опасения. Тереза не может сейчас ни с кем встречаться...Она вообще не контролирует себя...И лишнее беспокойство может принести ей только ухудшение.
- Можно ее хотя бы увидеть?
- Месье, что вы хотите увидеть? Безумство собственной жены? Зачем вам это?...Запомните ее такой, какой она была. В теперешнем ее состоянии все мирское настолько далеко, что ничего кроме горя вы не испытаете. Тереза получает все необходимое, молитвой и вниманием ей всегда помогут...С вашим батюшкой мы все обсудили...Поезжайте, месье Сенкорд, домой, вы уже не властны над душой своей жены. Ее удел - молитва и покой. Если дела пойдут на поправку, вы конечно сможете ее увидеть, а пока забудьте о ней,- так будет лучше для всех, а главное для нее! Прощайте, храни вас Господь.

   Настоятельница пошла обратно к воротам и, задержавшись в проеме, сказала:
- Забудьте о ней, месье, мой вам совет... Мы позаботимся о ней. Бог милостив...Свою часть мирского пути Тереза завершила...
Дверь захлопнулась и Жан остался наедине со своими мыслями. Ветер шевелил ему волосы, вокруг пели птицы и благоухали цветы. И будто окружающему миру не было дела до погасшей свечи разума одной слабой несчастной женщины...


Продолжение романа: http://www.proza.ru/2013/09/28/589