Бася, мы и Чип

Юрий Тяпченко
 
  Сижу за компьютером. Бася (это наш черный-черный пудель) обычно лежит у моих ног, периодически обнюхивая их. Это проверка моего присутствия. Если ухожу на кухню или просто встаю размяться, она выползает из-под стола и переходит в другое место или идет за мной.

  На этот раз она ушла досрочно. Через некоторое время слышу звуки, которые раздаются, когда она грызет пластмассовую бутылку. Как правило, я прогоняю ее с этим занятием на кухню. Но сейчас, услышав этот раздражающий звук, я тут же забыл о нем.

  Через некоторое время звук послышался вновь, но громче. Я не реагировал.
Подходит Люся и просит меня отодвинуться от стола.
   - Зачем? – спрашиваю.
   - Мне надо достать плошку для воды.
 
   Оказалось,  Бася, как всегда, принесла ко мне плошку, чтобы я налил воды. Не дождавшись, она прошла в другую комнату и привела Люсю к этой плошке. Та взяла ее из под моих ног и пошла на кухню. Бася за ней.
 
   Когда мы сидим на кухне, а в плошке нет воды, но Басе хочется пить, она сначала стучит по плошке, затем переворачивает и носом двигает её ко мне или к Люсе.

   Если сидим в зале, а ей снова хочется пить, она приносит плошку в зубах к тому, кто сидит ближе к двери.
   На даче эта процедура повторяется.

   Как-то прихожу домой. Открываю дверь. Встречает Бася. Видит, что я раздеваюсь, находит тряпку, которой мы обычно вытираем ей ноги после прогулки, и подносит мне. Я благодарю ее, и прошу отдать. Она не отдает, отходит и снова подает. Этот процесс длился до тех пор, пока я не снял ботинки.

   Понятно: первую часть она освоила, а отдать сил не хватает. Жадность мучает.

   Вхожу в квартиру. Бася ползет на животе ко мне. Я пытаюсь погладить ее, но она вскакивает и отходит.
   - Бася, что наделала?
   Она прячется.
   Пытаюсь понять, что эта особа натворила.
   Оказывается, она в очередной раз побывала на моей кровати и сгребла постельное белье в кучу и спала в ней. Я ругаю её за такое дело, но она настойчиво его повторяет всякий раз, когда меня нет дома и дверь в мою комнату оказывается открытой.

   Как всегда, встал я рано, принял контрастный душ, и варю кофе. Входит Бася.  Слышу начала громыхать плошкой для воды. Я не реагирую. Она начала возиться с миской для пищи. Пытается взять зубами, но не может. Миска железная. Двигает ее носом по полу.  Но вот миска перевернулась. В этом положении она тем более не может  взять ее в зубы и потому продолжает двигать носом.Издается противный звук. Я снова не реагирую. Звуки прекратились. Через некоторое время входит Люся и говорит.
   - Юра, что тебе трудно было налить воды собаке?
  _- А в чем дело?
   - Я сплю, а она принесла мне эту миску и разбудила.

                Чип.
  Чип – это наш лохматый серый кот-красавец. Ещё котенком Оксане подарил его  её начальник - Виктор Кривоклякин.
 
   На Первомай на «ближнюю» дачу мы ездили всей семьей. Уезжая с дачи,  кота не дозвались, и он остался жить один.
Так всегда бывает перед отъездом.

   9-ое мая нам ехать на дачу не очень хотелось, но из-за кота пришлось. Отправились вдвоем с Люсей. Вошли во двор, прошли на кухню, кота нет. Пища съедена. Значит, он влезал в окно и ел.

   Люся начала звать Чипа. Через несколько секунд с улицы донеслось мяуканье. Это бежал от соседей через дорогу наш кот. Подбежал ко мне, начал тереться о ноги. Выглядел он хорошо. На бомжа не был похож.

   Я взял его на руки и прижал к груди. Он замурлыкал, начал искать краешек рубашки, чтобы пососать. Не нашел, смотрит мне в глаза. Разговаривая с ним, я пошел на кухню и дал сухарик. Он понюхал и начал есть. 

  Люся накормила его, и он снова исчез. Пришел поздно вечером. Снова поел и исчез. В доме он не ночевал. На следующий день нам уезжать. Кота снова нет. Ближе к обеду позвали. Чип появился. На этот раз Люся закрыла его в комнате до отъезда.
   По дороге он в машине не просто кричал. Он дико орал. Такого рева раньше не было. Очевидно, ему нравилась бродячая свободная жизнь.

   Я подумал о бомжах. Мы их жалеем, сочувствуем. А на самом деле им такая, только такая  жизнь по душе. Ни за что не отвечаешь, никому не обязан, что хочу, то и делаю. Одним словом свобода от всего. Как-то пытались их возвращать к нормальной жизни. Но как только приходила весна, они покидали уютные, как нам кажется, уютные места и отправлялись на обжитые на свалке.

  Люся в Шатурторфе на «дальней» даче. Кирюша уехал в лагерь. Чипа вывезли на «ближнюю» дачу и оставили там. Мы с Оксаной вместе или по очереди ездим или ходим кормить, а заодно и поработать.

   Чип , как только слышит наши шаги откуда-то выскакивает и, мяукая, подбегает, начинает сразу мурлыкать, тереться о ноги. Когда покормят, он успокаивается, залезаем на гору досок для будущей террасы и наблюдает за происходящим. Изредка спрыгивает и начинает ходить следом за Оксаной, а когда нет ее - за мной.
Пищу оставляем в новом доме. Там в маленькой комнате есть дыра для входа в погреб, которую я еще не заделал. Он из под пола входит в комнату и там ест.
Когда уезжаем, он выходит, мяукает. Садится у порога кухни и грустно смотрит на уходящих.
   Мы прощаемся, извиняемся и уходим.

  В прошедший четверг приехала Люся  с Басей с дальней дачи. Их привез наш сосед по даче Юра Расторгуев. Она приехала, чтобы купить телевизор.
   
  На следующий день Оксана пошла с Люсей  на огород. Потом они рассказывали, что такой встречи кота и Баси никогда  не видели. Они обнимались, целовались. Кот не убегал, как он это делает, когда надоедает лобызание Баси.

   Когда я пришел и спросил у Баси, где Чип. Она тут же подскочила к коту и стала снова лобызать его. Так всегда бывало, когда спрашиваешь Басю о Чипе. Кот, как правило, ведет себя сдержанно, или вовсе не реагирует. Гордый очень, но ласку любит.
   С огорода кот не уходит. Мышей не видно. Но в последний раз видели дохлого крота. Чья это работа, не знаем, но кроты или водяные крысы  изрыли весь огород. Дырки у молодых деревьев, в капусте и других местах.

   14.07.2003 7:08:43