Народное средство

Фома Портков
В нашем роду мужики были крепкие, да и ростом не обижены. И отец мой Кузьма, и дед Пахом. Но самым здоровенным и сильным был брат моего отца, дядя Иван. Помню, как он одной рукой за ножку поднимал дубовый стул.

Здоровье у Ивана было отменное. Он мог босиком ходить по снегу - и только пар от ног шёл. Любил и в проруби купаться, особенно после бани. Никакая хворь его не брала. Летом я бывал у деда в деревне и удивлялся, что Иван даже в холодную погоду купается в озере со студёной ключевой водой. Поэтому, когда однажды я услышал от деда, что Иван приболел - я тут же побежал к нему.

- Заходи, Фома, - открыла мне дверь тётя Даша, жена Ивана. - Расклеился что-то твой дядька.

Иван лежал на кровати, глаза у него были воспалены, он часто сморкался.

- Надо бы выпить лекарство, Ваня, - сказала Даша.

- Выпить, говоришь, лекарство? - задумчиво протянул Иван. - Что ж, можно и выпить. А лекарство себе оставь.

- Да ну тебя! Одно на уме!

- Это ж народное средство! - продолжал Иван.

- Ну, хоть красного вина выпей. Оно, говорят, для здоровья полезно.

- Красное вино - для красных девиц. А мне лучшее лекарство - батина перцовка . Сходи ка, Фома, к деду Пахому, скажи, пусть даст бутылку народного средства.

Выпил Иван стакан забористого перцового самогона - и наутро уже колол дрова.