Мудрец и царь

Благодаръ Рамазанов
Однажды трон занял умный правитель. Он снабдил всех водой и жильём, дал всем труд и достойное вознаграждение за него. Приблизил всех людей к себе и стал общаться со всеми на равных. Среди людей стали появляться недовольные. Если мы равны правителю, то почему не занимаем его место? Количество возмущённых вскоре достигло апогея и они пришли ко дворцу штурмовать его, дабы свергнуть царя.
Царь стоял внедоумённо глядя на происходящее. Затем обратился к дворцовому мудрецу.
- Меня они скоро убьют, тебя же оставят. Так скажи мне что я делал неправильно? Какой прок им убивать меня, если вскоре они перегрызут глотки друг другу?
Мудрец ответил;
- Не переживайте, первый кого они убьют буду я. Ведь я единственный верен  вам, и пока я жив - они не будут вам равны. Вслед за вами умрут и все остальные
- Но почему ты так спокоен и так невозмутимо говоришь об этом?
- Умрут лишь люди не имевшие отношения к мудрости, мудрость не пострадает.
- Не проще ли мне тогда признать тебя царём и остаться в живых, став равным остальным?
- Равенство без мудрости - это толпа, худшее из стад, приносящее пользы миру меньше чем стадо овец.
Царь немного поразмышлял и сказал.
- Не волнует ли тебя, что ты будешь убит этим стадом?
Мудрец ответил
- Во мне умрёт лишь часть сопричастная к нему, чему же мне волноваться?
Тогда царь сказал:
- Мы умрём вместе. Я как правитель. Ты как мудрец. Теперь ответь мне, в чём причина их ненависти?
Мудрец ответил
- Такова природа вещей. Никогда не советуйте ничего глупцам. Получив от вас мудрость как от друга, они возненавидят вас как врага. Все ставшие на путь стада не захотят перестать быть стадом - они лишь захотят, чтобы стадо начало править. Став правителями - они останутся лишь частью стада, в котором побеждает не нравственность а сила не уважение но преклонение не любовь но почёт и желание обладать. Мои мысли на этот счёт и тебе кажутся странными. Подними голову к небу и посмотри на птиц. Одна сменяет другую, впереди стаи. Все одинаково равны и на каждой одинаковая ответственность.    Мы забываем учиться у птиц воле, думая что сможем сами их ей научить. Однако это иллюзия. Всё людское в этом мире изживает своё - лишь птицы остаются. Правление должно быть общим изначально, либо никаким вообще. Полёт не должен прерываться размышлениями о том, кто придёт на смену. Парить изначально могут лишь те, кто сильны. А эти люди за стеной уже разломали ворота и бегут убивать нашу сопричастность к ним. Они хотят избавить самих себя от стыда и угрызений совести за наше существование. Я не могу врать перед смертью - никто не может, поэтому говорю тебе открыто - они желают обладать полномочиями но не ответственностью, благами но не служением. Приготовь же сердце для копья. Сегодня нам предстоит жить вечно.