Луиза. Жемчужины Залива

Анатолиймаксимов
               
- Скажите, когда последний паром?
- Да уж отчалил, девушка.
- Но как? ...

Чемодан выпал из рук Луизы. Она тяжело осела на скамейку возле кассы. Достала мобильный телефон. Последняя смс. От него. "Жду, приезжай, скучаю! Лучше на пароме". Как же она, черт побери, могла опоздать?  Ведь это же так важно!  Она не могла ошибиться с расписанием... Или могла?  Девушка подняла взгляд на большие стрелки часов на башне.

Ровно два часа дня.  Что же такого она делала вчера, что...проспала, судя по всему?  Луиза начала лихорадочно перебирать в памяти прошедший день. Казалось бы, давно уже отправленный в архив, сданный в утиль, а поди ж ты, понадобился, и его снова тянут на свет Божий... О да, вечеринка... До поздней ночи. О смс-ке Фреда Луиза забыла сразу после ее начала. Какое уж тут вовремя. Сама виновата. Поежившись от свежего ветра с моря, девушка заложила руки за голову. Серое небо. Как и ее лето в этом забытом всеми порту...

- Луиза!- Знакомый голос. Луиза вскочила и увидела перед собой старшую сестру.

- Амира... Прости, но я забыла. Не говори никому. Я сделаю.
 
- Надеюсь. Ты проспала паром?  Учи, не учи... - покачала головой Амира. - Ладно, нечего тут горевать на плитах. Идем домой.

Луизе ничего не оставалось, как плестись в хвосте сестры. Все её мечты, казалось, рухнули вместе с ушедшим кораблём. А там Фред, волнуется, наверно... Но когда они вернулись к скамейке у кассы, Луиза вдруг вскинула голову.

- Не пойду я с тобой никуда,- заявила Луиза.- Вообще не вернусь домой.

- Луиза! Учти, я все расскажу отцу!

Но младшая ее уже не слышала. Мп3-плеер в уши. Первое попутное такси. Назад во времени, туда, где всё началось...

- Только что я пропустила паром к любимому,- улыбнулась сама себе грустной улыбкой Луиза, пока такси несло ее по унылой набережной. По стеклу забарабанил дождь.

"Я последняя соня на свете. Прости меня, Фред. Люблю". Пальцы сами набрали этот текст. Мерный стук колес по асфальту. Капли плывут по стеклу. Где-то далеко на холме - маяк. Фред... Лишь бы ты понял, лишь бы ответил. Ладошка сжала телефон и ощутила вибрацию.

Сердце на миг остановилось. Фред ответил!

" Как ты могла, милая? Я же уезжаю надолго... Я так надеялся. Впереди сложная работа. Где ты сейчас?"

" Еду на старый пляж, любимый... Хоть так с тобой попрощаюсь!"

... Такси остановилось. Машинально сунув водителю плату, разбитая еще больше, Луиза ступила на песок. Тихо шумело море. Даже ветер стих, кажется. Луиза стояла и смотрела вдаль. А перед ее взором вставали картины из прошлого. Вот костер для молодежи, мимолетный взгляд на высокого парня... А вот они уже прыгают через костёр... Обнимаются на берегу... Плавают в море на лунной дорожке. Гуляют по городу, смеются во время салюта.

Луиза не могла сказать, сколько она простояла, просидела и пролежала на песке. Ее глаза открылись глубокой ночью. Ни луны, ни звезд. Большие волны бьют в каменные волнорезы. Луиза выхватила телефон - связи нет.

- Шторм грядёт! Надо скорее домой, но где я сейчас что-то поймаю? Ох, будь Фред рядом...

- Стойте, девушка! Почему вы здесь? Пляж закрыт после заката! Мы должны доставить вас домой! Не пытайтесь бежать! - произнес суровый голос в полицейской форме зеленого цвета.

 " "Эфензи"**, чёрт! Вот это я влипла! Нет уж, лучше бежать, чем в их лапы!" - отчаянно подумала Луиза и действительно изо всех сил кинулась бежать вдоль пляжа.

- Стойте! Не заставляйте нас применять силу! Вы нарушили комендантский час!- кричал позади властный голос, и он догонял девушку. Повалил в песок.- Мы лишь доставим вас домой.

- Знаю я ваши "домой", - пробурчала Луиза.- Я не мусульманка, вы не имеете права! Я пожалуюсь, поверьте!

Но ей не ответили, а запихнули в машину, которая поехала прочь от пляжа, в кварталы города. Фонари почти погасли, на улице - ни души.

"А ведь реально поздно. Но попадать к ним в участок еще хуже. Да что такое сегодня?" - качала головой Луиза.- "Лишь бы не узнал никто!"

"Эфензи" не соврали. Автомобиль остановился прямо напротив ее дома, где уже стояла обеспокоенная Амира. Луизу выпустили из автомобиля, и он сорвался дальше. Девушка состроила им гримасу, прежде чем повернуться к сестре.

- Твоя работа. Ценю заботу, сестренка. Но впредь сообщи своим высоконравным друзьям, что я не из вашей тусовки. Хорошей ночи, раз уж я дома против своего желания!

- Стой, Луиза. Я распечатала тебе экстренное письмо от ненаглядного. И учти, я сообщила отцу о твоей выходке.

- Подожди, пока я не сообщу своему,- сложила руки на груди Луиза.- С каких пор ваша "полиция" хватает всех подряд? Даже тех, кто мирно спит на пляже?

- Тебе повезло, что они...

- Доброй ночи, Амира. Мне хватит лекций.

Только когда Луиза накрылась одеялом, все еще кипя от гнева и унижения, она осознала, что у нее в руках листок с письмом Фреда.

" Привет, Лу! Не знаю, когда ты это прочтешь, но если что, тебе передаст Амира, не сомневаюсь. Я постараюсь найти хоть один корабль, который идет обратно к вам. Но я ничего не обещаю. Веди себя хорошо. Не попадайся на глаза "эфензи", они сейчас не в духе. Люблю, Фред! P.S. Не спорь с Амирой. Она добра желает, хоть и по своему. Я постараюсь забрать тебя, поверь!"

- Конечно, ага... Уже попалась. Не перевоспитаете вы щенка уличного,- улыбнулась Луиза и щелкнула выключатель лампы.

... На следующий день Луиза, даже не поев, убежала в город. Но целью её был вовсе не пляж. В одном из переулков мелькнула знакомая фигура...

- Самира! Самира Саади! Подожди! - Луиза кинулась бежать, чтобы догнать подругу.

- Что тебе, Луиза? - непривычно холодно спросила Самира.- Прости, я спешу!

- Я лишь хотела спросить... Почему "эфензи" ...

- Мне  не о чем разговаривать с тобой, - отстранилась Самира и затерялась в толпе.

 Шокированная изменой последнего друга в этом враждебном городе Луиза побрела к пляжу, подобрав с асфальта пустую стеклянную бутылку от минеральной воды... Она страстно хотела покинуть этот город. Странно, правда? Два дня назад она обожала его пыльные улочки, минареты, барханы на пляже, жаркий ветер, который согревал ее простуду. Она не хотела уезжать от сестры. И вот одна ошибка и все от тебя отвернулись... Да, она никогда не станет его частью полностью, но небольшой кусочек сердца Лу все же остался где-то между домом Амиры, мечетью Аль-Кавам, колледжем, где училась сестра...

... Луиза написала несколько слов. Поцеловала листок пергамента. Скатала трубочкой и затолкала послание в бутылку. Прижала ее к груди, и молясь шепотом, кинула со всей силы в море.

- Несите ее, персидские воды, к моему любимому. Он единый, кто еще любит меня. Амира, спасибо тебе! Теперь моя жизнь - сплошной Ад, и не важно, чьей религии!

Луиза еще раз оглянулась, затем скинула с себя верхнюю одежду, и кинулась в море вслед за бутылкой.

- Я знаю, что нарушаю сейчас еще с десяток местных правил, но неважно. А теперь - жемчужины!

"Дурочка, остановись! Это же незаконно!"- кричал разум в последней отчаянно попытке остановить тело. Но поздно. Девушка уже нырнула.
Время, казалось, остановилось. Теплое море не отпускало из своих объятий девушку, которая раз за разом ныряла ко дну. К сожалению, улов оказался совсем крошечным.

- Да, не быть мне ловцом жемчуга,- улыбнулась сама себе девушка. Но беда снова ходила за Луизой по пятам. Слишком долгое пребывание в воде ударило в лоб, когда Лу уже собиралась выходить на берег. Она едва успела осознать, что тонет. Из носа потекла кровь. Жемчужины выпали из ослабевшей девичьей руки...

... А за несколько десятков километров от Луизы Фред обходил трубопровод. Ему в глаза впала бутылка, которая плыла себе по волнам. Молодой человек машинально схватил ее. Поднеся к глазам, юноша увидел сверток. Очень удивленный, Фред быстро достал кусок пергамента. На нем было написаны лишь пара слов: "Спаси меня, Фред! Я осталась одна!"  Молодой человек быстро спрятал пергамент в карман и опустил бутылку обратно, на дно Персидского Залива.

 Тем временем в городе Амира не находила себе места от беспокойства. Собирался вечер, а Луизы все не было. В конце-концов она пошла к пляжу. И ужаснулась. На берег вынесло тело девушки. Амира закричала и кинулась к воде, узнав Луизу. Медлить было нельзя.

- Врача, быстрее! - закричала Амира, но набережная в это время уже пустовала. На воду у берега сел гидросамолет. Из него выпрыгнул юноша. Не говоря ни слова, он подбежал к Амире.

- Фред! Но как? ...

- Нет времени пояснять, Амира! Нам нужно спасти ее! И боюсь, что увезти отсюда!

- Навсегда? - понурилась старшая сестра.

- Не могу сказать,- ответил Фред, кинув долгий внимательный взгляд на Амиру - Здесь было разное. И хорошее, и плохое.

- Не отрицаю,- тихо сказала Амира.- Но я делала это для ее же блага. Но она не слушалась, и в итоге... Осталась одна.

 Фред не ответил. Вместо этого он махнул рукой, отпуская самолет, и набрал номер "скорой помощи". По пустым улочкам медики приехали быстро.

- Она на волосок от смерти,- начал сокрушаться фельдшер.- Быстро в больницу! Вы ей кто?

- Сестра, - машинально ответила Амира. - Фред, прости. Тебе нельзя. Я сообщу, если она очнется.

Скорая с сиреной умчалась. Фред засунул руки в карманы брюк и подошел к кромке воды. Долго смотрел на закат. Закрыл глаза и оказался в больничной палате. Он стоял рядом с койкой любимой. Она открыла свои глаза, улыбнулась, потянулась к нему. Он поставил на тумбочку букет цветов... Потом зашла еще девушка с коробкой конфет.

- Салям, Луи! Ты лучше? Прости меня за тот день... Я много не понимала до твоего несчастья...

- Не кори себя, Сами! Тебя нельзя не простить! Вкусные конфеты!

... Фред открыл глаза. Грезы наяву прекратились. Или нет? Рядом стояла все та же Лу. Смешная, миниатюрная, с тем же шарфом на шее, подставив лицо любимому жаркому ветру Востока... Ладошка сжимала жемчужинку.

- Я не хочу уезжать, Фред. Я люблю город, тебя и... Амиру! Какой бы она не была...

- Хорошо, не надо. Правда любишь?

 Луиза положила головку на плечо любимому. Маленькое судно вышло в море на рыбалку. Зажглись фонари.

- Правда. Смотри, доу!

- Скучала по Заливу?

- Да. Очень. И по тебе.

 Фред и Луиза жили счастливо, но так и не покинули город.

 ** "Эфензи" -  местная "полиция нравов".