Комбат по имени Солнце

Борис Чернышев
Сергей слегка приподнялся на подушке, достал из изрядно помятой пачки сигарету, прикурил и с наслаждением затянулся. Ольга, поморщилась и с головой накрылась одеялом:
- Сережа, ты когда курить бросишь? – глухо прозвучал её голос.
- Скоро.
- Скоро, это когда?
- Сразу после свадьбы и брошу.
- Слово?
- Слово!
- Ну, попробуй только обмануть! – немного полежав, она раскрылась, забрала у Сергея сигарету и раздавила в пепельнице. – На этом всё! – тоном, не терпящим возражений, заявила она.
- Оль, ну свадьба ведь только летом.
- Ты хочешь сказать, что можешь передумать?
- Нет, конечно...
- Тогда решено! С дурной привычкой нужно кончать! Хватит травить и себя и окружающих. Ты знаешь как это вредно для маленьких деток?
- Каких ещё деток?
- Маленьких таких, новорожденных. Они ещё «Уа» кричат, спать по ночам не дают. Хочешь таких?
- Ага! Мальчика и девочку. И чтоб мальчик был похож на тебя, а девочка на меня. – Сергей мечтательно улыбнулся.
- Смешной ты. Слушай, кстати о детях, кто мой шлейф понесёт?
- Какой ещё шлейф?
- Ну, шлейф, который сзади у свадебного платья.
- Я думаю, он тебе не нужен. Только мешать будет. Пойдёшь и не дай Бог споткнёшься. Или я тебя на руках понесу и вместе грохнемся.
- Ты меня из загса на руках понесёшь?
- Конечно!
- А после свадьбы?
- Всю жизнь на руках носить буду.
Ольга улыбнулась и потянулась губами к его губам. Мельком взглянула на часы и рывком села.
- Сережка, ты опять будильник не завёл?
- Заводил, вроде...
- Ну, вот как на тебя можно надеяться? – она встала и принялась быстро одеваться.
- Куда ты торопишься? – Сергей приподнялся на локте, - до построения времени вагон!
- Какое построение? Сегодня мой папа приезжает. Ты что, забыл?
- Вот чёрт! – хлопнул он себя ладонью по лбу, - сейчас я тебя отвезу.
- Не надо! Я с соседкой договорилась. У неё муж сегодня в город по своим делам едет, заодно и меня туда и с отцом обратно подбросит. А ты лучше речь репетируй, пока до построения время есть.
- Какую ещё речь?
- Как ты у моего отца будешь моей руки просить. – Она подбежала, чмокнула его в щёку, - ты сегодня раньше придти сможешь?
- Сегодня смогу. Гранаты откидаем и я в полном твоём распоряжении.
- А это долго, гранаты кидать?
- До обеда управимся.
- Всё, побежала! – она подошла к выходу, из коридора послала Сергею воздушный поцелуй и вскоре за ней захлопнулась дверь.

- Равняйсь! Смирно! Равнение на средину! – Сержант, чеканя шаг, подошёл к Сергею. – Товарищ майор, личный состав подразделения для отработки метания боевых гранат построен...
- Вольно! - Сергей повернулся к строю лицом, посмотрел на солдат и улыбнулся.
- Солдаты, защитники, – думал он, - Какие они ещё пацаны! Совсем недавно за мамкины юбки держались, а сейчас, гляди-ка, воины. Гранаты бросают. Особенно этот. Как его? Вроде, Максим. Точно Максим! Какой-то он беззащитный, что ли? Неуверенный какой-то. Но взгляд волевой, решительный. Явно трусит, а виду не подаёт. Надо будет его подстраховать, мало ли что? Интересно, а я боялся, когда впервые боевую гранату бросал? Боялся, конечно. Все боялись.
Солдаты спустились в укрытие, по очереди стали выходить на исходную. Один за другим стали раздаваться взрывы.
- А вот и Максим, скоро его очередь, - раздался телефонный звонок, Сергей посмотрел на дисплей, улыбнулся, - Ольга звонит. Алло! Оленька привет, как дела? Папу встретила?
- Да, всё в порядке. Уже подъезжаем. Ты скоро?
- Скоро. Сейчас гранаты отбросаем и приду.
- Ждём! – в трубке раздался звук поцелуя.
Сергей повернулся и увидел, выполнившие упражнение солдаты, в сторонке курили и тихо о чём-то переговаривались. Те, кому ещё предстояло бросить гранату, находились в напряжённом ожидании. К исходной позиции подходил Максим.
- Подожди боец, - подошёл к нему Сергей, - инструктаж помнишь?
- Так точно! Вынимаем чеку, и бросаем эту гадину как можно дальше. После броска пригибаемся.
- Правильно, - Сергей улыбнулся. – Выполняй!
Солдат взял гранату, вынул чеку и, неловко размахнувшись, с силой метнул.
- Что за ерунда? – Сергей с удивлением увидел, как граната ударившись о бруствер, срикошетила и упала солдатам под ноги. – Он что, мало каши ел? Взорвется! – молнией пронеслось в мозгу, - Сейчас взорвется! Солдаты, пацаны! Они только жить начали! А эта гадина волчком вращается! Надо её накрыть! Успеть бы! Далеко! – он с силой толкнул Максима, боковым зрением с удовлетворением увидел, как тот упал и бросился на гранату.
- Далеко! Ага, вот, ухватил! Теперь под живот. Тогда осколки не разлетятся. Взрыв! Не успел под живот, только до груди дотянул! Странно, не больно совсем, только подбросило немного. А кто это там бежит? Мальчишка какой-то. Ручонки растопырил и ко мне. Племяш, сын крёстный, «Папа» - кричит. Ну, правильно я для него папа. Иди ко мне на руки, сынок. Нет! Подожди! Вон братишка над пропастью висит, рукой за травинку держится. Сейчас, сейчас. Вот палка, держи! Ну, слава Богу, вытащил. Почему он дрожит? Замерз, наверно. Давай, к костру ближе двигайся! У костра тепло, жарко! Пойду, искупаюсь. Вон она речка. Вода чистая, студеная. Да что такое? Никак до воды губами не дотянусь.
- Пить... – чуть слышно прошептал он.
- Воды! У кого есть вода! – выкрикнул ближе всех стоящий к Сергею сержант, - комбат пить хочет! Санитары, носилки! Скорей!
Раздался звонок телефона. Сержант достал мобильник из кармана Сергея и поднёс к уху.

Подъехав к дому, Ольга опять набрала номер Сергея. Долгое молчание, затем незнакомый мужской голос:
- Алло!
- Серёжа! Где Серёжа? – взволнованно спросила Ольга.
- Комбат подорвался на гранате.
- Что? Как? Он жив?
В трубке раздались короткие гудки. Она набрала номер врача.
- Да, - немногословно ответил он.
- Серёжа, где Серёжа? Что с ним? – не помня себя, выкрикнула Ольга.
- У него остановилось сердце, - снова короткие гудки.
- Поехали! – громко крикнула Ольга водителю, - умоляю, скорей в мед. часть! Ещё можно успеть! Он жив, я уверена! – машина на полной скорости подкатила к одноэтажному жёлтому зданию. Ольга выскочила на ходу, не удержавшись, неловко упала. Двери сан. части открылись и во внутренний двор мужчина в белом халате вывез на каталке ногами вперёд неподвижное, накрытое белой простынёй тело. У двери морга остановился, негромко попросил стоящего рядом охранника:
- Ключ принеси.
- Это Серёжа? – поднялась Ольга. Врач молча кивнул. Ольга подбежала к каталке, сорвала простынь. Сергей лежал, скрестив руки на груди. Лицо спокойное, только иссечено осколками. Взяла его ладонь в свою. Рука тёплая? Рука, тёплая! А ноги? Она дотронулась. Холодные. Он замёрз!
- Сейчас я его укутаю! – Она подоткнула простынь, насколько это возможно. – Доктор, он жив! Иди скорей сюда! У него руки тёплые!
Но что это? Врач присел на землю, смотрит куда-то вдаль, курит и молчит. Вот по его щеке проползла слезинка. Наверно дым в глаз попал.
- Да не сиди ты как истукан! Сделай же что-нибудь! – Ольга воздела руки к небу – Люди, помогите! Господи, за что?..

«За героизм, мужество и самоотверженность, проявленные  при исполнении воинского долга, присвоить звание Героя Российской Федерации майору Солнечникову Сергею Александровичу (посмертно)».
Президент Российской Федерации Д.Медведев